Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Я

Экзамен

Я сегодня освоила приём экзаменов в BBB: севастопольские журналисты сдавали XVIII век. Поскольку их 21 человек (сдавало 20), потребовалась обкатка новых общих принципов.
Билет студенты выбирали из диапазона, обозначенного в чате, выбором номера из имеющихся (писали сообщения с номером в общий чат, чтобы было видно, какие номера выпадают), формулировки вопросов выбранного билета я высылала им в личный чат.
Чтобы минимизировать время на подготовку, я разбила группу на подгруппы (5 человек пришли в девять утра, потом по четыре человека каждый час - в 10, 11, 12 и 13). Пару раз я справилась с предыдущей группой, пока следующая ещё готовилась, один раз ответы предыдущей группы иссякли ровно к тому моменту, когда истекло время подготовки для следующей группы, один раз я задержалась в предыдущей группе дольше обычного. Это был непрофильный экзамен, для профильного, видимо, подгруппы больше, чем из 4-х человек, планировать не стоит.
Дальше всё было, как и ожидалось: микрофоны подключились у всех, камеры - только у 2/3 примерно. Интересно, люди, которые рассказывают мне, что камеры у них нет вообще, всерьёз считают, что я мамонт, который не в курсе, что в любом смартфоне камера встроенная? Интересно, люди, которые рассказывают мне, что они пытаются подключить камеру, но у них не получается, всерьёз считают, что я понятия не имею, как в BBB выглядит реальная попытка включить камеру? Ну, смешно...
Ах, ну да: это вообще-то та платформа, на которой у них с марта занятия идут.
Но я, в общем, не придираюсь: я считаю, что умение оперативно найти (или труд заранее подготовить) и убедительно представить слушателю нужную информацию - это тоже вполне хороший навык. А читал человек текст или не читал, я умею устанавливать независимо от наличия или отсутствия видеосвязи.
Но в целом не сильно хуже, чем на обычном экзамене, по-моему. И не дольше, чем я бы делала это в аудитории.
Ну, так сказать, с почином! Сессия началась :-).
Я

Госэкзамен

Эх, вчера вечером мы с коллегой должны были бы сесть в самолёт и отправиться на госэкзамен в ЧФ. И сегодня должны были как минимум навестить Большую Морскую, Приморский бульвар, какой-нибудь из ресторанчиков типа Black Sea, а может быть и Херсонес. Но это должно было быть в другой жизни.
Вместо этого мы сегодня с утра включили видеоконференцию BigBlueButton, где у нас прошёл госэкзамен.
Пожалуй, очень хорошо, что у нас в этом году всего шесть выпускников, потому что периодически возникающие технические трудности продлевают мероприятие довольно существенно, так что мы начали в десять, а закончили почти в четыре. Мы, конечно, всегда долго принимаем госы, но сегодня всё-таки, кажется, было дольше обычного.
Из студентов, к счастью, проблемы были только у одной девочки, у нас периодически у кого-то отключался звук или шумел фон и со всеми включёнными камерами у нескольких человек становилось совсем нехорошо. Всё-таки среднестатистический компьютер среднестатистического преподавателя (как, впрочем, и среднестатистический компьютер среднестатистического студента) на такие нагрузки не очень рассчитан. А вот скажите, кто знает: BBB, получается, тяжелее Zoom'а? Или если бы все мои слушатели МФК включали бы видео, было бы то же самое? (Вопрос непраздный, лето впереди, однако.)
Но мы всё преодолели и со всем справились, за что я искренне благодарю председателя, членов и секретаря комиссии, руководителя нашей программы - модератора конференции и группу технической поддержки Филиала МГУ в Севастополе. Особенно мне понравилось, как нас перемещали в комнату для дискуссий и обратно, это было сильно :-))). Коллеги, вы - отличные, вместе мы - сила!
Теперь 2 июня у нас защиты, но это, я считаю, уже почти праздник :-). Так что можно смело сказать, что самое трудное у нас уже позади!
С чем - и с Днём Филолога тоже - я нас всех и поздравляю!!!
Я

Дипломное

Итак, все пять дипломов благополучно вычитаны, доправлены, прошли антиплагиат и отправлены на кафедру и рецензентам.
Вот сейчас наступает то самое время, когда кажется, что наверняка мы где-то не заметили очевидного :(((.
Кстати, должна заметить, что про себя с дипломником я всегда говорю "мы": мы дописали, мы благодарим, мы шлём, мы просим :-). Так было всю жизнь, как про детей :-).
Неделя в результате получилась довольно диковатая, поскольку в какие-то моменты я читала и правила почти круглосуточно, но наконец-то можно выдохнуть по этому поводу.
До дедлайна в последнем случае - двое суток, а в первом было аж пять дней, о как!
До защиты - 10 дней у одной барышни и 12 - у всех остальных.
Уфффффффффффф!!!
Я

Как я проктором побывала

Сегодня я участвовала в прокторинге на олимпиаде школьников.
С одной стороны, могу сказать, что, вроде как, гораздо проще, чем в оффлайне: помимо того, что не надо ехать туда-сюда, ещё и нет той беготни, когда надо запустить в корпус несколько сотен человек, проследить, чтобы они попали в свою аудиторию, проверить документы у толпы и т.д. С другой - народу при равном числе участников требуется существенно больше: если три преподавателя вполне могут наблюдать аудиторию в 120 человек, то один проктор нормально наблюдает за десятью участниками. С третьей - в отличие от обычной олимпиады, когда, пока пишут, можно выйти покурить, поболтать или поесть, тут ты всё время сидишь перед экраном, не вставая с кресла и не выключая камеры.
Запуск за час, при всей кажущейся странности (10 человек в принципе можно запустить за 20 минут) вполне оправдан, потому что это ровно то время, которое нужно тем, у кого проблемы со связью, осознать и решить эти проблемы. У меня был молодой человек, который никак не мог зайти, мы с ним бились минут сорок, наверное, он выходил из браузера, перезагружал компьютер, в итоге в какой-то момент у меня возникла идея порекомендовать ему зайти не с компьютера, а с телефона, и всё получилось. А тем, кто благополучно зашёл за час, всегда можно разрешить погулять пока, не отключаясь и не теряя контакта :-). Ну и, конечно, всегда найдутся те, кто прибежит за три-пять минут до начала. И те, кто опоздает на 20 минут и будет удивляться, что его не пускают в виртуальную комнату.
В какой-то момент, когда мои оставшиеся дипломники стали присылать мне чистовые варианты своих дипломов, я пожалела, что у меня ноут, а не как у Гоша компьютер с двумя мониторами. Хотя, признаться, отвлекаться больше, чем на мессенджер или почту, всерьёз не получается.
На последнем часе мероприятия мой ноут явно стал греться, и это меня тревожит, потому что у меня нет другой техники, а впереди госы, защиты и лето. Но когда участники стали сдавать работы и отключаться, он перестал страдать и печалиться и всё нормализовалось.
В общем, проктор должен иметь специально подготовленную для этого дела технику, доложу я вам :-).
А я тем временем приобрела новый опыт. И это в принципе хорошо или по крайней мере любопытно, я считаю :-).
Я

Семестроокончательное

А у меня сегодня закончился учебный семестр. Как ни странно это для весеннего семестра, в котором у меня в основном XVIII век, он опять закончился Симеоном Полоцким :-). Потому что последней лекцией в этом семестре у меня была лекция МФК.
Про МФК могу сказать, что это был довольно любопытный опыт, особенно если учитывать, что 2/3 курса я прочитала в Zoom'е. Слушателей обычно бывало где-то 25-26 и в основном это был именно стабильный состав и, кажется, вполне заинтересованный народ. Вопросы задавали почти после каждой лекции, письма писали, параллели проводили и вообще довольно много любопытствовали, что приятно. Сегодня в конце лекции наговорили мне тёплых добрых слов, что было совсем-совсем приятно. Не могу сказать, что я всем довольна, не могу сказать, что у меня всё получилось, наверное, мне было бы всё-таки гораздо проще дочитать курс целиком в аудитории, поскольку слушателей, не спаянных общностью академической группы, всё-таки лучше видеть живьём, чем не видеть вовсе, но что же делать, если жизнь диктует свои законы :-).
Любопытно, но в каждой из моих групп у меня сложилось на дистанте по-разному. Вот моя московская семинарская группа, с которой мы перешли в Discord, так работала на семинарах, что у меня почти не было ощущения удалёнки (хотя работали мы в голосовом чате, даже без видео): режим обсуждения был практически один в один с аудиторным. А в севастопольской группе мне гораздо хуже удавалось народ разговорить, чем это было на обычных парах (хотя тоже удалённых, но там была дистанция между мной и группой и не было дистанции между студентами в группе, которые все вместе сидели в аудитории напротив меня). С лекциями же вообще, как я понимаю, менее заметна разница, только мне самой труднее, потому что сложно не иметь возможности ориентироваться на реакцию аудитории. Но очень хочется надеяться, что, несмотря на разные слухи и мнения, новый учебный год мы всё-таки начнём не на дистанте :-))).
Я

+

Вчера умер Евгений Иванович Игнатов...
...Когда-то, когда все мы были на два десятка лет моложе, мы начали работать в открывающемся Черноморском филиале МГУ. Он - на географическом факультете, я - на филологическом.
Мы редко виделись, но всегда очень тепло встречались. Евгений Иванович всегда поражал меня удивительным оптимизмом, активностью (впрочем, пассивный географ - это, наверное, оксюморон), лёгкостью. Мне кажется, он был очень заботливым завкафом.
Я буду вспоминать наши встречи на филиальской лестнице (географы, как и мы, на третьем этаже), наши посиделки на Ломоносовских, позже - сеансы видеоконференций учёного совета. Они всегда напоминали мне о том, как два десятка лет назад мы стояли у истоков первого тогда зарубежного филиала МГУ, как горели надеждами и вкладывались в этот проект сердцем и душой.
Нас совсем немного осталось от тех лет.
Из московских завкафов в начале учебного года нас оставалось двое - тех, кто начинал в филиале с самого начала.
Теперь - только я...
Я

Про всё и сразу

У меня в этом году пять дипломов. Я в начале года обычно говорю студентам, что к майским праздникам мы должны иметь практически законченный текст, который остаётся ещё чуточку подредактировать. К майским праздникам, конечно, так практически никогда не бывает, но всё-таки и защиты у нас в начале июня :-).
На сейчас у меня:
-- один полностью готовый диплом, в котором я сделала последнюю правку и осталась уже чистая ловля блох;
-- два диплома, к которым студентам осталось написать введение и заключение, после чего - моя последняя правка и ловля блох;
-- один диплом, к которому студентке надо написать введение и заключение и ещё всякого поправить в основном тексте, но этот основной текст в принципе готов на 80%;
-- один диплом, в котором я пока не видела некоторые разделы.
На мой взгляд, почти за месяц до защиты это в общем-то хорошие результаты.
***
С курсовыми, которых у меня тоже пять (впрочем, может оказаться, что и шесть), дела, признаться обстоят похуже: там один на 80% готовый текст, а все остальные в общем-то в работе.
Зато (и вот за это я люблю научную работу со студентами) вчера читала небольшой кусочек про Кирилла и Марию Радонежских, полезла в текст уточнить какую-то мелочь, наткнулась на место, на которое раньше никогда не обращала внимания, а сейчас, вот ровно сейчас оно нам в тему с таким неожиданным и небанальным поворотом легло. Пишу студентке: подумайте, мол, вот про это. И так интересно бывает, когда они всерьёз понимают, что ты им это говоришь не как на экзамене, когда ты знаешь правильный ответ, что ты тоже вот так сходу не знаешь, что бы это значило, и это нормально, потому что это не экзамен, потому что это пусть маленькая, но своя научная работа с пусть маленьким, но долженствующим быть самостоятельно пройденным путём.
***
Сегодня ходила выкидывать мусор, забирать заказ из Озона в постамате, снимать деньги в банке и в овощную палатку - круг примерно минут на 40 по району. Народу на улицах много, я бы сказала - всё-таки существенно больше, чем в прошлые наши вылазки в магазинные окрестности. Есть ощущение, что становится всё больше людей, которым сидеть дома невыносимо.
А до того, как я вылезла на улицу, у нас прошла страшенная гроза с ливнем стеной как из ведра и жутким ветром. Мы всей семьёй переживали за нашу ворону и её потомство, но, кажется, обошлось.
Через 2 часа после грозы МЧС прислало смс. Я вот думаю, это они так медленно думают или ещё что-то надвигается?
Я

Хроники карантина_часть 6

Знаете, я всё-таки больше всего на свете радуюсь, что в этом семестре у меня относительно мало занятий. На этой неделе - 10 часов, три следующих будут по 12, всё укладывается равномерно и компактно с понедельника по среду. Как бы я вела дистанционно 26 или 28 часов в неделю, как у меня бывало в первом семестре, я, честно говоря, не очень себе представляю.
***
С первокурсниками-РКИшниками сегодня обсудили на семинаре "Россияду" Михаила Матвеевича Хераскова. В обычной жизни у студентов до неё никогда толком не доходят руки, в карантинной, скорее всего, тоже не дошли бы, поскольку все отмечают, что и у преподавателей, и у студентов нагрузка возросла. Но так получилось, что идея пришла в голову в первый карантинный день, когда один из студентов вдруг задался вопросом, как не потерять месяц или два жизни на карантине, а потом уже ни одна из сторон не стала сдавать позиции :))).
***
В итоге у меня занятия идут стабильно на трёх разных платформах: с журналистами в ЧФ мы занимаемся при помощи видеоконференции BigBlueButton, МФК я читаю в Zoom, с севастопольскими филологами мы проводим видеочат в Discord'e, а с московскими РКИшниками - в Discord'e же, но аудиочат.
***
А ещё у меня когда-то была мечта устроить пижамный просмотр режиссёрок "Хоббита" и "Властелина колец".
И вот вчера мы с детьми начали это дело: серия на вечер.
Мечта, конечно, была в том, чтобы не прерываясь, но так тоже хорошо.
Благо, перед локдауном Гош купил себе новый большой красивый качественный монитор, так что не 3D, конечно, но всё равно классно.
Я

Хроники карантина_часть 3

На этой неделе у меня прошло три пары онлайн в Discord'е (две с Севастополем, где не работает Zoom, в видеоформате, одна с московской группой в аудио) и одна пара онлайн в Zoom'е - МФК. Большую часть я вела из дома, только МФК пришлось читать вчера с работы, поскольку у нас был учёный совет, точнее - голосование по повестке учёного совета, а я была в счётной комиссии и по окончании успевала только спуститься в свой кабинет и начать трансляцию (причём с ноутбука, принесённого из дома, потому что при рабочем компьютере у меня нет ни камеры, ни микрофона, и на розданном со своего же мобильного интернете). В общем, из дома, честно признаюсь, мне больше нравится :-).
Могу подтвердить то, что коллеги говорили ещё на прошлой неделе: пары онлайн утомляют существенно больше живых, контролировать процесс с непривычки сложнее, а на лекции без ответных реакций совсем кисло. Но при этом всё равно так оптимальнее, чем рассылка материалов и заданий, я считаю :-))).
Как только мы устаканили процесс, президент объявил выходную неделю, которую Минобр для вузов трансформировал в каникулы. Я, честно говоря, совсем не понимаю смысла этого решения: если всё равно работают службы, осуществляющие функции жизнеобеспечения, то почему нельзя было объявить продолжение работы тем, кто работает онлайн, а выходные - только тем, кто может работать только оффлайн? Если смысл в том, чтобы народ не шатался по улицам, то занять народ чем-то правильнее, чем не занимать.
При том, что заниматься даже онлайн высокое начальство очень не рекомендует, оно рекомендует дежурство на факультетах оффлайн. Смысл дежурства на пустом факультете для меня туманен, при том, что в список людей, которым можно проходить в корпус в это время, я предпочла вписаться (но не поняла, удалось ли мне это), ибо мало ли что потребуется, всё-таки мы не всегда готовы к полностью удалённому менеджменту.
Я

Хроники карантина_часть 2

По итогам первых четырёх дней онлайн-карантина могу сказать следующее.
Очевидно, что на первой неделе на студентов упало огромное количество заданий: ясность с онлайн-платформами и возможностями их использования для существенной части преподавательского корпуса наступила к четвергу (хотя были, были среди нас герои, которые вышли онлайн уже утром во вторник!!!), а в любой непонятной ситуации преподаватель, конечно же, даёт студенту задание. В результате существенная часть студентов возроптала и попыталась объяснить старшему поколению разницу между дистанционным и заочным обучением. С одной стороны, я абсолютно уверена, что со временем всё образуется, с другой - мне, конечно, очень тревожно за то, как пойдёт процесс через пару недель, когда новизна впечатлений сменится рутиной (а все, кто уже ведёт пары онлайн, хором свидетельствуют, что устаёшь существенно больше, чем в аудитории).
Я опробовала Zoom - пока не со студентами, но вчера с детьми, а сегодня с коллегой, а также геймерский голосовой и текстовый чат Discord (последний почему-то не устанавливается у меня на компе, но вполне встал на телефон; мы апробировали его с московскими первокурсниками в полночь и самое любопытное заключалось в том, что главному энтузиасту этого способа общения в процессе апробации не удалось подключить звук, так что самый разговорчивый молодой человек в группе оказался лишён голоса и только строчил текстовые сообщения). В качестве общалки-говорилки Discord и правда хорош, но лекции читать я всё же предпочту из Zoom'а.
Угнетает отсутствие подвижности. И то, что я купила единый билет на московский транспорт на 60 поездок на 45 дней :-))).
А дела интенсивнее не делаются почему-то :(((.