Category: медицина

Category was added automatically. Read all entries about "медицина".

Я

Пунктиром

Сегодня читала лекцию одновременно поточной аудитории в реале и карантинной группе в Zoom с мобильного телефона. Перед началом лекции включила видео, повернула камеру в аудиторию, народ радостно помахал группе. Потом видео выключила, потому что настраивать изображение в полевых условиях не готова.
***
По завершении приёма неожиданно для себя поняла, что наконец-то запомнила один из паролей.
Надо ли говорить, что не свой?
***
Вчера таки мне удалось лечь спать именно вчера, поэтому сегодня мне удалось вполне спокойно проснуться за 10 минут до будильника, то есть в 6:50.
Попробовать, что ли, сегодня лечь спать именно сегодня?
Вдруг начнёт получаться?..
Я

Вот так выйдешь с работы в одиннадцатом часу вечера...

... и как будто не было никакого карантина и двух с половиной месяцев самоизоляции :-))).
Когда я выходила (а коллеги оставались), охранники, которые хорошо знают, сколько нас (нас сейчас вполне можно выучить наизусть, а непосредственные мы, к тому же, ходим курить мимо них на улицу нашей дружной компанией), спросили:
- А чего это Вы одна? А где остальные.
- Ещё работают, - говорю. - Я-то - начальник.
Посмеялись :-))).
Да, у нас вступает в острую стадию выпуск.
У коллег вступает в острую стадию приём: с 15 июня университет принимает документы у иностранцев. Китайцы заполняют вебанкеты нашего производства. Если честно, сначала было страшно, а теперь уже даже не смешно.
Лета, похоже, не будет, как класса.
Осень, похоже, готовит сюрпризы.
Тем, кто переживёт лето.
Я

Хроники карантина_часть последняя (пока что)

Ну что же, сегодня в Москве досрочно, внезапно и совершенно стремительно закончился режим самоизоляции.
Вот так поедешь на работу - и пока ты там работу работаешь, оказывается, всё и закончилось. Впрочем, оно у нас примерно так же скоропостижно и началось.
Я не буду сейчас обсуждать правомерность или даже оправданность как введённых мер, так и их экстренного снятия. Могу только сказать, что большая часть всего, что произошло за эти почти три месяца, с моей точки зрения, к здравоохранению имеет минимальное отношение. Нет, я не считаю, что вируса нет. И опасность его подцепить вполне себе реальная, и как будет в твоём конкретном случае протекать эта болезнь, судя по всему, можно будет узнать только по факту. Но, повторюсь, с тех пор, как в квартире мы остались вдвоём с Гошом, я к этой опасности отношусь гораздо более философски, чем тогда, когда я рисковала заразить маму и/или Арину. Ну, в том плане, что от всего на свете не убережёшься. Да и вообще, чем не способ уберечься от пенсии, если вдруг не повезёт :-).
Из смешного: почти сразу после выступления ССС написали студенты. Как, спрашивают, узнать, в какой аудитории завтра будет экзамен (не мой, причём). Весело отвечаю, мол, как и написано в утверждённом расписании, в виртуальной :-).
Мне кажется, что всё, что произошло, ударило по людям гораздо сильнее, чем нам сейчас кажется. Я лично знаю несколько случаев обострившихся психозов и неврастений, несколько случаев серьёзных ухудшений в работе опорно-двигательного аппарата на фоне ограничений физической активности, несколько случаев смертей не от коронавируса, а от того, что вся медицина вокруг была занята исключительно короной. Мне кажется, таких случаев лично я знаю гораздо больше, чем серьёзных случаев заболевания и летальных исходов именно в связи с ковидом (хотя и те, и другие тоже есть).
Нам-то пока что повезло, все мои минусы - это плюс семь килограмм :-).
Но почему-то мне кажется, что ничего ещё не кончилось: ни в медицинском плане, ни в политическом.
И если в первом есть шанс выздороветь, то во втором всё может оказаться печальнее.
...Хотя пусть я окажусь просто пессимистом...
Я

Субботнее

Сегодня у меня был отличный день в плане передвижений по окрестностям: вначале я сходила в мясной магазин, поскольку собралась варить суп и запекать мясо, а после обеда мы с Гошом выгулялись по графику нашего дома. Кстати, выяснилось, что я неправильно осознала график: я думала, что у нас на следующей неделе понедельник, среда и пятница, и уже даже успела расстроиться, что в понедельник пропадёт гулятельный день, потому что надо будет ехать на работу, а оказалось, что у нас вовсе даже среда, пятница и воскресенье, то есть нам по графику - видимо, по блату - выпало аж два выходных дня на неделе :-).
Итого: почти 13500 шагов и почти 10 км!
А вечером нам подарили очередной карантинный суперзакат :-).

Collapse )
Я

(no subject)

Мы остались с Гошом и котом, однако самоизоляционная привычка варить супы никуда не делась.
Сегодня сварила гороховый суп на бараньей лопатке :-).
***
В мясном магазине у нас "на раёне" стали появляться исчезнувшие было совсем бабульки, которые приходят в том числе и пообщаться. Поскольку мне не нравится стоять в душном магазине в маске и перчатках и просто ждать, я начала явно демонстрировать нетерпение, чем и прервала грозящую изрядно затянуться беседу. А до карантина такое часто было.
***
Если раньше мне казалось, что я почти всё время говорю по телефону, то это мне казалось. Всё время говорю по телефону я сейчас. Гош вчера сочувственно спросил, не выдать ли мне гарнитуру на ухо, чтобы не качать всё время руку, которая держит трубку. Но у меня от наушников сразу начинают болеть уши, так что я отказалась.
***
Настроение
Я

Один мой день на карантине

Расписание сегодняшнего дня меня пугало уже несколько дней назад. И всё-таки я этот день пережила.
10:45 - 12:15: семинар по повестям Н.М.Карамзина, утопили бедную Лизу, разгадали загадку острова Борнгольм.
12:15 - 13:30: заседание севастопольской кафедры, тренировка местной онлайн-платформы силами моей кафедры ("А что это ты "ура" кричала?" - спросили меня домашние по окончании мероприятия. - "А у нас, - говорю, - коллега всё никак не могла звук наладить, а потом наладила - вот мы и обрадовались!").
13:30 - 15:30: я пытаюсь посчитать варианты распределения материальной помощи, чтобы и овцы, и волки, и вообще все были бы и сыты бы, и целы бы.
15:00 - 16:00: я вроде бы посчитала и пытаюсь что-то открыть в компе перед следующим мероприятием, но мне звонят и я не успеваю.
16:00 - 17:00: заседание севастопольского учёного совета, параллельно какому-то совсем не моему вопросу я пытаюсь подсобраться к МФК, но за десять минут до конца начинается вопрос про ГИА и я даже успеваю что-то про него сказать, но не успеваю дослушать до конца, потому что у меня МФК.
Во время совета прислушиваюсь к звукам, которые издаёт ноут, и понимаю, что его срочно нужно пылесосить, потому что всё закончится тем, что он выключится в самый неподходящий момент, но пылесосить ноут во время онлайн-заседания учёного совета я не умею, хотя уже понимаю, что зря.
17:00 - 18:30: МФК про "Повесть о Петре и Февронии", переключаясь из BigBlueButton в Zoom я утрачиваю власть над камерой, и хотя камера призывно мигает мне огонёчком, программа настойчиво требует поискать другую, а где же я её найду в попытке параллельно воспарить мыслью про Павла, его жену и змея.
К моменту появления Петра (или где-то около того) комп вздыхает и выключается. И я понимаю, что без пылесоса он не включится, а у меня с той стороны ждут два с половиной десятка слушателей.
Я загружаю Zoom с телефона, камера работает (хотя с компа, кажется, я выгляжу приличнее, но зато слушатели не должны пялиться в чёрный квадрат с моей фамилией), приношу извинения за технические проблемы, продолжаем про Петра.
К моменту, когда бояре уже напились на пиру, но ещё не попросили Февронию пойти на все четыре стороны, мне звонит коллега, трубку я не беру, но Zoomовскую связь теряю, причём настолько, что без идентификатора конференции он отказывается пускать меня обратно. Я нахожу в отправленных письмах идентификатор, загружаюсь, приношу извинения за технические проблемы, продолжаем про Февронию.
17:35 примерно: я заканчиваю отвечать на вопросы, пылесошу ноут (в ужасе думая, что через 20 минут у меня стипком, а в ноуте - файл на несколько страниц в Excel с расчётами, которые я не то что по памяти не воспроизведу, а в принципе и повторить-то при желании с тем же результатом не смогу). Комп вздыхает и включается.
19:00 - 20:10: мы проводим стипендиальную комиссию, учебная часть присутствует на 8/9, причём я понимаю, что совершенно этого не ожидала; мы листаем мой несколькостраничный Excel и обсуждаем практически каждого и вполне приходим к консенсусу, и я надеюсь, что и дальше будет так же :-).
20:15 - 20:35: семейный ужин.
20:35 - 21:00: я формирую свой многострадальный файл в наиболее читаемый для коллег вид и рассылаю своим: им делать приказы, а для меня эта история на сегодня кончается.
21:00: мы с детьми садимся смотреть первый фильм "Хроник Нарнии", которые мы тоже решили пересмотреть на досуге :-).
Я

Пропускное и не только

Моя работа заказала мне пропуск, мне теперь можно перемещаться по городу (по крайней мере, до 30 апреля).
Завтра, видимо, пойду по этому поводу на почту отправлять служебное письмо с уведомлением о вручении. Почта, кстати, работает, никто не слышал? А то говорят, что только на выдачу, а не на приём.
(Ну, на самом деле, конечно, вчера был внезапный шухер с заполнением шаблонов, которые были обещаны в экселе с выпадающими полями, а оказались в *pdf, которые в эксель можно было только перенабрать по причине вопиющей кривизны, но мы справились, потому что мы, как известно, справимся со всем и всегда.)
***
А, кстати, никто не знает: Гош может получить пропуск на то, чтобы отвезти меня на работу, а потом забрать меня с работы на машине или это не предусмотрено режЫмом? Мне кажется, что не предусмотрено, но фиг знает, я же не одна такая в Москве, наверное? Понимаю, что это другие потребности, но мне чаще двух раз в неделю и не надо (а по-хорошему и одного, вроде бы, хватит).
А с другой стороны заманчивая идея - пешком до универа по пустой Москве...
***
На карантине отвыкаешь от того, что понедельник - день тяжёлый. Я, честно говоря, и от дней недели-то отвыкаю на карантине, но расписание не даёт совсем выпасть из календаря. Вчерашний понедельник превзошёл многие былые рабочие (при этом две первых пары как раз не в счёт): в какой-то момент я вообще перестала понимать, куда бечь (виртуально) и за что хвататься (удалённо; помню, что за лиТСо нельзя). Поэтому сегодня у меня после двух пар какой-то отходняк.
***
Все мои студентки, подававшиеся на "Ломоносова", прошли отбор. "Ломоносов" перенесён на осень (может быть и стоило его провести дистанционно, не знаю), но всё равно приятно.
Я

Наверное, этот постинг неправильно называть хрониками карантина :)

Сегодня выезжала на работу.
У нас ужесточили правила: ввели списки (причём вчера их существенно сократили по сравнению с первоначально поданными, так что наша идея иметь возможность в случае чего подменять друг друга пошла прахом), старые пропуска-"вездеходы", позволявшие проходить в корпус в любой день и в любое время, не действуют, проходить можно только в свой корпус.
Мне надо было забрать некоторые документы (за пару недель удалённой работы накапливается то, чего не хватает дома), что-то распечатать, что-то отсканировать, кому-то выслать какие-то справки, сделанные перед локдауном, кому-то раздобыть пароли, написанные на бумажке и хранящиеся в специальном ящичке. Это при том, что у меня дома в принципе есть принтер, сканер, доступ ко всем базам, сервер пока пашет и вообще, слава Богу, я запасливая девочка и живу так, чтобы до максимального количества всего дотянуться отовсюду.
В корпусе - совсем необыкновенная тишина, даже не каникулярное затишье, а именно что тишина и пустота.
В кампусе - весна и непривычно много по сравнению с родным микрорайоном (хотя, конечно, очень мало по сравнению с обычной кампусной жизнью) народу.
Туда и обратно меня возил Гош: поток машин, конечно, уменьшился, но не настолько, насколько я думала.
Перед клубной частью ГЗ давал виражи, визжал тормозами, газовал с места и крутил виражи средь бела дня какой-то шальной чувак на чёрной машине.
Наконец-то привычные 13000 шагов.
Садимся дальше :-).
...А пока я трудилась, Гош на "отлично" защитил курсовую в Zoom'е.
Я

Хроники карантина_часть 6

Знаете, я всё-таки больше всего на свете радуюсь, что в этом семестре у меня относительно мало занятий. На этой неделе - 10 часов, три следующих будут по 12, всё укладывается равномерно и компактно с понедельника по среду. Как бы я вела дистанционно 26 или 28 часов в неделю, как у меня бывало в первом семестре, я, честно говоря, не очень себе представляю.
***
С первокурсниками-РКИшниками сегодня обсудили на семинаре "Россияду" Михаила Матвеевича Хераскова. В обычной жизни у студентов до неё никогда толком не доходят руки, в карантинной, скорее всего, тоже не дошли бы, поскольку все отмечают, что и у преподавателей, и у студентов нагрузка возросла. Но так получилось, что идея пришла в голову в первый карантинный день, когда один из студентов вдруг задался вопросом, как не потерять месяц или два жизни на карантине, а потом уже ни одна из сторон не стала сдавать позиции :))).
***
В итоге у меня занятия идут стабильно на трёх разных платформах: с журналистами в ЧФ мы занимаемся при помощи видеоконференции BigBlueButton, МФК я читаю в Zoom, с севастопольскими филологами мы проводим видеочат в Discord'e, а с московскими РКИшниками - в Discord'e же, но аудиочат.
***
А ещё у меня когда-то была мечта устроить пижамный просмотр режиссёрок "Хоббита" и "Властелина колец".
И вот вчера мы с детьми начали это дело: серия на вечер.
Мечта, конечно, была в том, чтобы не прерываясь, но так тоже хорошо.
Благо, перед локдауном Гош купил себе новый большой красивый качественный монитор, так что не 3D, конечно, но всё равно классно.