Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Я в Крыму

"Матильда", или The tsar не настоящий

Наверное, не случайно этот киногод начался "Викингом" и заканчивается "Матильдой". Оба фильма претендуют на то, что они исторические, хотя на самом деле не имеют никакого отношения к истории; история там не ночевала, даже не заходила взглянуть одним глазком из любопытства. Оба фильма - про более чем ключевые для России фигуры: про первого правителя христианской Руси (правда, 99% времени фильма происходит до того, как он становится христианином, а Русь - христианской) и про последнего её правителя (правда, 99% времени фильма происходит до того, как он становится правителем), ныне оба прославлены нашей Церковью как святые. Оба фильма - вроде бы, про выбор. И оба - про то, что все мы сейчас пытаемся смотреть в прошлое, как в зеркало, чтобы увидеть там себя сегодняшних, потому что в обоих фильмах герои говорят, как мы, ведут себя, как мы, всего лишь потому, что мы уже неспособны даже представить себе иной уровень общения, чем при первой встрече сразу начать расстёгивать на женщине платье.
Collapse )
Полагаю, надо объясниться и в том, зачем я туда пошла.
Видите ли, я терпеть не могу разговоров о том, что надо что-то запретить, и ненавижу попытки кого бы то ни было запугать.
В знак протеста против того и другого мне не страшно потратить деньги на билет и полтора часа времени.
Я в Крыму

"Аритмия"

Посмотрели фильм "Аритмия".
Я, собственно, не собиралась, но прочитала в сети, что это чуть ли не лучшее, что снято в России в последнее время. Пожалеть - не пожалела, фильм достаточно сильный. Действительно, как все согласно пишут, про жизнь как она есть, про повседневную реальность, данную, так сказать, каждому из нас в ощущениях. Разные квартиры, разные люди, разные ситуации, болезнь и горе, страх и одиночество, жалобы и оптимизация - с одной стороны. Необходимость принимать решения и нести за них ответственность по нескольку раз в день, не столько работа, сколько служение - с другой. На этом разломе легко потерять семью, любовь, будущее.
Collapse )
Я в Крыму

Андрей Волос. Хуррамабад

"Она не могла сказать ему всего, что думала об этом, потому что не умела
выразить словами некоторые свои представления, которые самой ей были
ясны, понятны и обладали всем блеском убедительности до тех самых пор,
пока она не пыталась вынуть их из глубины души на поверхность для того,
чтобы, как это водится у людей, облечь в шелуху слов и тем самым дать
возможность другому снова вышелушить смысл...
"
Андрей Волос. Хуррамабад

Роман Андрея Волоса "Хуррамабад" рассказывает о судьбах самых разных людей, оказавшихся в ХХ веке в Таджикистане в переломный момент развала советской империи. Каждая судьба - своя глава этой тяжёлой книги о своих и чужих, о повседневной жути гражданской войны, о бесчеловечном хаосе, сопровождающем смену власти. В эту мясорубку попадают обычные люди, чей повседневный быт был тесно связан с этой землёй, этим небом, этими горами - вне зависимости от того, оказались они там по праву рождения, по воле случая или по прихоти эпохи, - и в один миг оказался разбитым в осколки, в пыль. У этой истории есть пролог: несколько рассказов о мирных временах, когда вроде бы ничто не предвещало беды, а серьёзной проблемой казался неустроенный быт или неожиданно напившийся муж. И есть эпилог, в котором вдруг оказывается, что русские, пережившие исход из Хурамабада на родину, в России оказываются такими же чужими, какими вдруг стали в перевёрнутом войной Таджикистане. Или нет, не такими же - по-другому, но тоже чужими, не понятными, не принятыми, обречёнными на враждебность и - по-прежнему - на жизнь вне закона.
Все главы в этой книге разные. Одни сентиментальные, другие циничные. Одни со счастливым концом, другие с грустным. Одни щемяще-пронзительные, другие сниженно-бытовые. Всё как в жизни, трудно отличить.
"Она думала иногда - вот же глупая выдумка с этим ящиком Пандоры! Открыли - бац, и несчастья разлетелись по белу свету!.. Всё наоборот - должно быть где-то вместилище человеческих бедствий, куда они, отработав своё, досыта напившись крови и жизни, утомлённо валятся, чтобы лежать там всё более и более ужасающей грудой до конца времён... до того момента, когда тот, кто имеет на это право, заглянет в него... - и отшатнётся! и побледнеет! и покачает головой и протянет сочувственно что-нибудь вроде: "Да уж... ничего не скажешь... досталось ребятам!""
Я в Крыму

То ли бытовое, то ли ассоциативное, даже не знаю, право...

Пока лента дебатирует о высоком киноискусстве, духовности и готовности отдать жизнь за честь, у нас на этаже внезапно ощутимые проблемы с канализацией, которые не дают отвлечься от мысли, что запах соответствующего вещества не зависит ни от чего, кроме степени удалённости от места его концентрации.
Я в Крыму

"Дюнкерк"

Сходили на фильм Кристофера Нолана "Дюнкерк".
Ожидали, признаться, большего. Картинка, несомненно, хороша, музыка и работа звукооператора на высоте, а вот монтаж довольно своебразен. В результате рваный ритм действия и смена времени суток становится не столько приёмом, сколько раздражающим фактором
История про эвакуацию трёхсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции показана в фильме Нолана с точки зрения самых обычных рядовых людей, оказавшихся так или иначе вовлечёнными в военную мясорубку, но оказывается - что особенно важно - историей про то, что Родина не бросает своих сыновей. Об этом официальный слоган фильма: "When 400,000 men couldn't get home, home came for them". Человеческая жизнь - высшая ценность, и об этом нельзя не помнить даже на войне (а может быть - тем более на войне).
- Мы ведь только выжили! - восклицает один из героев.
И слышит в ответ:
- И это немало.
Я в Крыму

Киноночь "Хроники Нарнии" в Jeffrey's Coffee

Сходили нарнийской компанией в Jeffrey's Coffee на Красной Пресне на три фильма "Хроник Нарнии": "ЛКПШ", "Принц Каспиан" и "Покоритель зари". Начался показ в 22:30, закончился без двадцати шесть утра. В стоимость билета входит кофе, попкорн, молочные коктейли и ещё разные печеньки, не то чтобы особенно поесть, но не заснуть помогает. Пожалуй, меня только к последней четверти третьего фильма немножко уже сморило, но мы, конечно, додержались до конца.
С большим удовольствием пересмотрела фильмы, пообщались, а то как-то давно не виделись, теперь едем домой спать, ибо с работы меня на воскресенье отпустили, так что дальше время будем проводить пижамно :).
Я

"Нелюбовь" Андрея Звягинцева

Посмотрела "Нелюбовь" Андрея Звягинцева, очень впечатлена. Пробирает до слёз, невероятно сильное кино.
Пожалуй, из трёх последних фильмов Звягинцева этот - однозначно лучший. Хронологические рамки действия в фильме - 2012-2014 годы, от кануна апокалиптических ожиданий, связанных с концом света по календарю майя, до начала эпохи зашкаливающего градуса пропагандистской ненависти на государственном уровне. Получается, что хронология оказывается в некотором смысле вывернутой наизнанку, так как началом оказывается конец (локально - конец семьи, глобально - эпоха ожидания конца света; "Как ты думаешь, будет конец света?" - спрашивает герой коллегу в столовой и слышит в ответ уверенное: "Конечно, будет!"), а концом - начало (вроде бы, новой жизни, точнее, жизней, на которые каждый возлагал большие надежды, но оказывается, что это чуть ли не дурное повторение уже бывшего, бег без цели на тренажёрной дорожке, не ведущей никуда).
Collapse )
Я в Крыму

"Большой" Валерия Тодоровского

Сходили в кино на "Большой" Валерия Тодоровского.
Фильм любопытный, хотя, на мой взгляд, излишне длинный и сумбурный в плане композиции: я даже сказала после сеанса, что, видимо, монтажёр был навеселе и склеил сцены в произвольном порядке. Эти переходы от детства к юности, к которым привыкаешь только ближе к концу, на мой взгляд, только осложняют восприятие и вряд ли удачны в качестве постоянного приёма. Признаюсь, сразу после сеанса у меня было недоумение и по поводу финального кадра, но по некотором размышлении всё-таки не могу не признать это решение удачным.
Collapse )
Кадр из фильма - отсюда.
С Новым годом!!!

"Викинг", однако

Эээээ... Мы тут в кино сходили на "Викинга". Нет, я всё понимаю, и на старуху бывает проруха :).
На самом деле, у меня есть идея написать когда-нибудь что-нибудь про древнюю Русь в современном кинематографе. Правда, для этого у фильма всё-таки должна быть какая-то идея, а не просто развесистая клюква типа в Корсуни вспыхнуло восстание, ты не мог бы взять её для нас? Ты можешь просить у василевса всё, кроме Анны. Есть версия, что это был фильм, типа, про крещение, но тогда это можно было сделать дешевле эффектнее.
С другой стороны, грязевой бобслей на кораблях можно было пустить красной нитью. Тема жён и наложниц, опять-таки, не раскрыта, я считаю :). А у Варяжко шапочка точь в точь как у байкера Хирурга :-).
В общем, зачётная сцена охоты в начале (особенно выскакивание из заснеженных ёлок) и огненные колёса, летящие в печенегов (печенеги при этом для простоты совершенно монгольского типа, но иногда красиво скачут кругами).
Без попкорна совсем никуда :).
И никому не рекомендую готовиться по этому фильму к экзамену по древнерусской литературе.

А вообще вчера был совершенно пижамный день, а сегодня после кино мы таки проапгрейдили мне беговые лыжи, а Гошу - лыжные палки.
Теперь ждём-с снега :).
Я в Крыму

"Дама Пик" Павла Лунгина

Сходили на "Даму Пик" Павла Лунгина. Фильм произвёл очень сильное впечатление. Отчасти Лунгин здесь продолжает принципы "Дирижёра", но в целом фильм совсем другой. Пишут, что он про одержимость: наверное, так. И про то, что в гениальном искусстве нет грани между игрой и жизнью. Вечный сюжет "Пиковой дамы" должен повториться и быть пережитым вновь для того, чтобы оказаться сыгранным, а звезда всегда восходит, переступая через чью-то боль. Гениальна сцена, когда София Майер поёт Лизу, чтобы заставить молодую племянницу спеть так, как ей нужно, через ненависть, ревность, боль...
- Про что Пиковая Дама? - спрашивает София Майер пожилого претендента на роль Германна, художественного руководителя оперного театра Головина. И сама отвечает на этот вопрос: - Про деньги, про молодость, про страсть, про секс. Это про секс, Славочка!
В одном из интервью Павел Лунгин, отвечая на вопрос про эти слова, подчёркивает: "...Это на самом деле не Раппопорт говорит - это я так говорю".
И фильм одновременно оказывается оригинальным прочтением и повести Пушкина, и оперы Чайковского (недаром тот же Головин в негодовании бросает Софии: "Ты превратила оперу гениального Чайковского в балаган, в китч!"), прочтением как бы изнутри, самой своей жизнью, где каждый исполнитель вживается в роль настолько, что перестаёт существовать вне неё в действительности.
И тогда оказывается, что уже, действительно, некуда бежать...