Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Я

Дипломное

Сегодня в Севастополе прошли защиты дипломов.
В этом году у нас всё спокойно: без нервов, выяснений отношений, без внезапных схождений с дистанции, без неожиданностей. И это хорошо, я считаю. Все шестеро были молодцами, хорошо подготовились, достойно выступали, показали себя с лучшей стороны и, на мой взгляд, выросли над собой даже со времени предзащиты чуть меньше месяца назад. Конечно, жаль, что мы проводим это в режиме видеоконференции и не можем обняться, как обычно обнимаемся. Что сейчас мы не кидаем вещи в сумки и не спешим в аэропорт. Что в этом году севастопольские маки я вижу только на фотографиях и видео, заботливо присланных моей подругой, которая знает, что для меня это важно. Но добрые слова друг другу мы всё равно сказали от души!
А мы с Соней нашу защиту посвятили, конечно же, Александре Николаевне.
... Год назад, в разгар довольно непростой ситуации, я пообещала, что в следующем году ничего не помешает Соне защититься. Меньше всего в тот момент я думала, что это произойдёт так, как произойдёт, но...
Соня сегодня не просто защитилась, а защитилась блестяще.
И, конечно же, даже не могло быть иначе.
А потом мы с Гошом сходили прогуляться в парк, благо наш дом сегодня гуляет, а дождь, как оказалось, прошёл.
А впереди у меня сегодня ещё репетиция моих московских защит: будем слушать вступительные слова друг друга, однако.
И совещание ещё.
Вот так и живём-с.
Я

Экзамен

Я сегодня освоила приём экзаменов в BBB: севастопольские журналисты сдавали XVIII век. Поскольку их 21 человек (сдавало 20), потребовалась обкатка новых общих принципов.
Билет студенты выбирали из диапазона, обозначенного в чате, выбором номера из имеющихся (писали сообщения с номером в общий чат, чтобы было видно, какие номера выпадают), формулировки вопросов выбранного билета я высылала им в личный чат.
Чтобы минимизировать время на подготовку, я разбила группу на подгруппы (5 человек пришли в девять утра, потом по четыре человека каждый час - в 10, 11, 12 и 13). Пару раз я справилась с предыдущей группой, пока следующая ещё готовилась, один раз ответы предыдущей группы иссякли ровно к тому моменту, когда истекло время подготовки для следующей группы, один раз я задержалась в предыдущей группе дольше обычного. Это был непрофильный экзамен, для профильного, видимо, подгруппы больше, чем из 4-х человек, планировать не стоит.
Дальше всё было, как и ожидалось: микрофоны подключились у всех, камеры - только у 2/3 примерно. Интересно, люди, которые рассказывают мне, что камеры у них нет вообще, всерьёз считают, что я мамонт, который не в курсе, что в любом смартфоне камера встроенная? Интересно, люди, которые рассказывают мне, что они пытаются подключить камеру, но у них не получается, всерьёз считают, что я понятия не имею, как в BBB выглядит реальная попытка включить камеру? Ну, смешно...
Ах, ну да: это вообще-то та платформа, на которой у них с марта занятия идут.
Но я, в общем, не придираюсь: я считаю, что умение оперативно найти (или труд заранее подготовить) и убедительно представить слушателю нужную информацию - это тоже вполне хороший навык. А читал человек текст или не читал, я умею устанавливать независимо от наличия или отсутствия видеосвязи.
Но в целом не сильно хуже, чем на обычном экзамене, по-моему. И не дольше, чем я бы делала это в аудитории.
Ну, так сказать, с почином! Сессия началась :-).
Я

+

Вчера умер Евгений Иванович Игнатов...
...Когда-то, когда все мы были на два десятка лет моложе, мы начали работать в открывающемся Черноморском филиале МГУ. Он - на географическом факультете, я - на филологическом.
Мы редко виделись, но всегда очень тепло встречались. Евгений Иванович всегда поражал меня удивительным оптимизмом, активностью (впрочем, пассивный географ - это, наверное, оксюморон), лёгкостью. Мне кажется, он был очень заботливым завкафом.
Я буду вспоминать наши встречи на филиальской лестнице (географы, как и мы, на третьем этаже), наши посиделки на Ломоносовских, позже - сеансы видеоконференций учёного совета. Они всегда напоминали мне о том, как два десятка лет назад мы стояли у истоков первого тогда зарубежного филиала МГУ, как горели надеждами и вкладывались в этот проект сердцем и душой.
Нас совсем немного осталось от тех лет.
Из московских завкафов в начале учебного года нас оставалось двое - тех, кто начинал в филиале с самого начала.
Теперь - только я...
Я

Один мой день на карантине

Расписание сегодняшнего дня меня пугало уже несколько дней назад. И всё-таки я этот день пережила.
10:45 - 12:15: семинар по повестям Н.М.Карамзина, утопили бедную Лизу, разгадали загадку острова Борнгольм.
12:15 - 13:30: заседание севастопольской кафедры, тренировка местной онлайн-платформы силами моей кафедры ("А что это ты "ура" кричала?" - спросили меня домашние по окончании мероприятия. - "А у нас, - говорю, - коллега всё никак не могла звук наладить, а потом наладила - вот мы и обрадовались!").
13:30 - 15:30: я пытаюсь посчитать варианты распределения материальной помощи, чтобы и овцы, и волки, и вообще все были бы и сыты бы, и целы бы.
15:00 - 16:00: я вроде бы посчитала и пытаюсь что-то открыть в компе перед следующим мероприятием, но мне звонят и я не успеваю.
16:00 - 17:00: заседание севастопольского учёного совета, параллельно какому-то совсем не моему вопросу я пытаюсь подсобраться к МФК, но за десять минут до конца начинается вопрос про ГИА и я даже успеваю что-то про него сказать, но не успеваю дослушать до конца, потому что у меня МФК.
Во время совета прислушиваюсь к звукам, которые издаёт ноут, и понимаю, что его срочно нужно пылесосить, потому что всё закончится тем, что он выключится в самый неподходящий момент, но пылесосить ноут во время онлайн-заседания учёного совета я не умею, хотя уже понимаю, что зря.
17:00 - 18:30: МФК про "Повесть о Петре и Февронии", переключаясь из BigBlueButton в Zoom я утрачиваю власть над камерой, и хотя камера призывно мигает мне огонёчком, программа настойчиво требует поискать другую, а где же я её найду в попытке параллельно воспарить мыслью про Павла, его жену и змея.
К моменту появления Петра (или где-то около того) комп вздыхает и выключается. И я понимаю, что без пылесоса он не включится, а у меня с той стороны ждут два с половиной десятка слушателей.
Я загружаю Zoom с телефона, камера работает (хотя с компа, кажется, я выгляжу приличнее, но зато слушатели не должны пялиться в чёрный квадрат с моей фамилией), приношу извинения за технические проблемы, продолжаем про Петра.
К моменту, когда бояре уже напились на пиру, но ещё не попросили Февронию пойти на все четыре стороны, мне звонит коллега, трубку я не беру, но Zoomовскую связь теряю, причём настолько, что без идентификатора конференции он отказывается пускать меня обратно. Я нахожу в отправленных письмах идентификатор, загружаюсь, приношу извинения за технические проблемы, продолжаем про Февронию.
17:35 примерно: я заканчиваю отвечать на вопросы, пылесошу ноут (в ужасе думая, что через 20 минут у меня стипком, а в ноуте - файл на несколько страниц в Excel с расчётами, которые я не то что по памяти не воспроизведу, а в принципе и повторить-то при желании с тем же результатом не смогу). Комп вздыхает и включается.
19:00 - 20:10: мы проводим стипендиальную комиссию, учебная часть присутствует на 8/9, причём я понимаю, что совершенно этого не ожидала; мы листаем мой несколькостраничный Excel и обсуждаем практически каждого и вполне приходим к консенсусу, и я надеюсь, что и дальше будет так же :-).
20:15 - 20:35: семейный ужин.
20:35 - 21:00: я формирую свой многострадальный файл в наиболее читаемый для коллег вид и рассылаю своим: им делать приказы, а для меня эта история на сегодня кончается.
21:00: мы с детьми садимся смотреть первый фильм "Хроник Нарнии", которые мы тоже решили пересмотреть на досуге :-).
Я

"Зулейха открывает глаза"

Посмотрели с мамой сериал про Зулейху. На мой взгляд, очень пронзительно снято, несколько раз ловила себя на том, что слёзы подступают к глазам, а на последней серии сегодня прямо и всплакнули.
Чулпан Хаматова - очень, очень хороша, мне кажется, прямо настолько точное попадание, что лучше не бывает. Я не отношусь к почитателям её таланта, но эта роль, несомненно, очень ей удалась. Вообще надо сказать, что типажи переданы хорошо, обстановка, настроение.
Сначала у меня было впечатление, что всё очень затянуто, впоследствии оно осталось, но перестало быть слишком резким. Я очень люблю книжку и, наверное, в том числе и поэтому готова увидеть в фильме прежде всего попытку прочтения и переживания. Дело не в штампах или шаблонах, которыми сейчас активно перебрасываются те, кому фильм/книга не нравятся, со своими оппонентами (порядок можно поменять, не в нём суть). И роман, и фильм - не о штампах, а о людях, о судьбах, о страдании и прощении. О том, что жизнь продолжается даже тогда, когда она стоит плечом к плечу со смертью (сейчас, пожалуй, это иначе воспринимается, чем четыре года назад). И о том, что любовь - это не про взять, а про отдать и отказаться.
На мой взгляд, вполне удачная экранизация (хотя лучше бы всё-таки фильм закончился так же, как закончился роман - и кадр вполне хорош был), не жалею, что провела с ней семь вечеров.
Я

Хроники карантина_часть 6

Знаете, я всё-таки больше всего на свете радуюсь, что в этом семестре у меня относительно мало занятий. На этой неделе - 10 часов, три следующих будут по 12, всё укладывается равномерно и компактно с понедельника по среду. Как бы я вела дистанционно 26 или 28 часов в неделю, как у меня бывало в первом семестре, я, честно говоря, не очень себе представляю.
***
С первокурсниками-РКИшниками сегодня обсудили на семинаре "Россияду" Михаила Матвеевича Хераскова. В обычной жизни у студентов до неё никогда толком не доходят руки, в карантинной, скорее всего, тоже не дошли бы, поскольку все отмечают, что и у преподавателей, и у студентов нагрузка возросла. Но так получилось, что идея пришла в голову в первый карантинный день, когда один из студентов вдруг задался вопросом, как не потерять месяц или два жизни на карантине, а потом уже ни одна из сторон не стала сдавать позиции :))).
***
В итоге у меня занятия идут стабильно на трёх разных платформах: с журналистами в ЧФ мы занимаемся при помощи видеоконференции BigBlueButton, МФК я читаю в Zoom, с севастопольскими филологами мы проводим видеочат в Discord'e, а с московскими РКИшниками - в Discord'e же, но аудиочат.
***
А ещё у меня когда-то была мечта устроить пижамный просмотр режиссёрок "Хоббита" и "Властелина колец".
И вот вчера мы с детьми начали это дело: серия на вечер.
Мечта, конечно, была в том, чтобы не прерываясь, но так тоже хорошо.
Благо, перед локдауном Гош купил себе новый большой красивый качественный монитор, так что не 3D, конечно, но всё равно классно.
Я

"Союз спасения" (2019)

Решили начать год с похода в кино (первое января мы периодически именно так и проводим) и посмотрели "Союз спасения".
Несмотря на то, что я шла на фильм с некоторым предубеждением, вызванным как анамнезом создателей, так и прочитанной примерно неделю назад рецензией на "Медузе", должна сказать, что фильм мне понравился.
На мой взгляд, совершенно отличные съёмки, виды, ракурсы и очень приличная актёрская игра. Да, совершенно справедливо пишут про калейдоскопичность картинки, мельтешение кадров, смену мест, за которой не успеваешь следить, и персонажей, которых не успеваешь запомнить, - это всё есть, и это фильму, конечно, в минус, но при этом примерно с начала второй половины меня даже это перестало раздражать.
Фильм, конечно, - некоторое предостережение: формально ни одна сторона не хочет крови, тем более - большой, фактически обе стороны понимают (и в какой-то момент открыто декларируют), что без крови не обойдётся. Но при этом Николай действительно отдаёт себе отчёт в том, что, кто бы ни отдал приказ стрелять, вся кровь навсегда будет на нём. Наверное, именно поэтому в фильме нет победителей (кроме Александра I и его виктории над Наполеоном, конечно): такая кровь лишает статуса победителя даже того, за кем формально остаётся поле боя и власть - и это, как мне кажется, один из главных итогов этого фильма. Не согласна с тем, что декабристов стремятся показать людьми, которые "бесятся с жиру" и не знают, чего хотят: да, один из героев спрашивает Сергея Муравьёва-Апостола: "Вам-то что нужно?", но, с другой стороны, Александр I говорит, что и сам этого хотел бы. Да, во многом этот фильм - про столкновение мечты и реальности. Ну так то, что про это практически любая революция, нам это хорошо памятно по крайней мере с Великой Французской.
Ну и ещё, конечно, - про невозможность договориться...
Я

+

...Сегодня утром в Севастополе умерла Саша Ярко...
Саша, звездочка звёздного первого выпуска ЧФ, моя любимая ученица и коллега, украшение моей кафедры, моя гордость и моя надежда.
Три с половиной года Саша героически боролась с болезнью, и всё это время все мы очень хотели надеяться на лучшее.
Ужасно больно и категорически несправедливо, когда уходят молодые. Ещё больнее, когда точно знаешь, что они могли бы сделать здесь гораздо больше нас.
Саша, Александра Николаевна, любимый преподаватель многих студентов, невероятно талантливый научный руководитель, всегда очень яркий докладчик. Вёрстка нашей последней совместной хроники в "Вестнике" пришла буквально несколько дней назад.
Год назад мы пили коньяк на Приморском и рассказывали друг другу всякое смешное. Полгода назад мы играли в квиз, а Саша его вела, а потом мы пили пиво на Парке Победы и опять рассказывали друг другу всякое смешное. Ну и не только смешное, конечно.
Саша любила - и умела - собирать вокруг себя ярких, необычных, неординарных людей. Она умела влюбить в филологию, заразить своим примером, повести за собой.
Я пишу этот текст и понимаю, что всё равно невозможно сказать главное.
Прими и упокой, Господи!
Сил и помощи Божией Сашиным родителям Тамаре Александровне и Николаю Николаевичу...
Я

"Грех" (Андрей Кончаловский, 2019)

Сходили всем кагалом на новый фильм Андрея Кончаловского "Грех".
По итогам коллективно решили, что в целом редкостная чушь. Я даже, с присущим мне тактом, эту мысль довольно громко озвучила, вставая с кресла.
Нет, съёмки местами красивые (Италия всё-таки).
Актёры играют... ну, нормально играют.
Непонятно, что хотел сказать автор.
Собственно, единственная мысль, которая считывается с картинки, для меня формулируется примерно так: и жизнь была - дерьмо, и человек был не ахти, а вот возьми и получись Сикстинская капелла, Давид и всё вот это вот...
А ведь многое можно было бы развить, не скатываясь в натурализм и полифонию громких итальянских криков.
Вот про "монстра" - красивая же идея? Красивая. Но не разыгранная, на мой взгляд, практически совсем, набросанная вчерне - да такой и оставшаяся в чистовике.
В общем, право, странное кино.
Впрочем, зал был почти полон, некоторые на титрах похлопали, а за нами решили, что гениально. И на нас посмотрели с осуждением :-).