Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Categories:

Итак, спустя шесть полных недель с начала семестра...

...мы на факультете перешли в дистант. Пока - до 28 октября, но есть у меня ощущение, что ничего не изменится в лучшую сторону в конце октября, поэтому конференции в zoom'е я на всякий случай завожу до конца семестра, чтобы два раза не вставать. Впрочем, буду очень рада ошибиться.
По итогам этих шести недель могу сказать следующее.
Сумасшедший дом, когда правила игры меняются по ходу игры. С большим трудом составленное расписание смешанного типа просуществовало хоть как-то до первого случая карантина. Посадка на карантин групп или потоков сразу ломает всю логистику процесса для преподавателя: в очные дни появляются дистанционные пары, которые практически неоткуда вести. Мне регулярно приходится раздавать вайфай себе на ноут с телефона, но я не могу рекомендовать это делать всем, а на факультете нет десятка оборудованных гарнитурами и камерами компклассов или кабинетов. Посадка на карантин преподавателей (нас эта опция практически миновала) сразу ломает всю логистику процесса для студентов, что ещё сложнее решаемо. Но в целом, наверное, у меня должен быть повод для гордости, что у меня вообще хоть как-то получилось это расписание смешанного типа. Хотя я больше благодарна коллегам, что они меня за получившееся не линчевали :-).
Всё-таки я ужасно довольна, что оффлайн я провела хотя бы шесть семинаров в четырёх группах первого курса и прочитала хотя бы пять лекций на втором курсе (должна была прочитать шесть, но одной я махнулась с коллегой из-за необходимости присутствовать на мероприятии, на котором бы лучше не присутствовала бы, но протокол обязывал). Нужно ли было пытаться выходить очно, если всё равно конец известен - для меня такого вопроса в принципе не существует. Нужно ли жить, если в конце всё равно умрёшь? Я нормально работаю в дистанте (хотя с теми, с кем до этого работал очно, это получается легче, как явно показал прошлый семестр), но энергетику аудиторного контакта невозможно сгенерировать компьютерным способом. И поэтому за эти шесть недель я чрезвычайно благодарна судьбе.
В начале семестра студенты были больше за оффлайн, чем преподаватели. К концу прошлой недели я бы сказала, что студенты стали больше за онлайн, чем преподаватели (правда, не все, а те, которые остались). Признаюсь, я этого совсем не ожидала и к этому оказалась не готова. Впрочем, есть ощущение, что в последние несколько дней нервы сдают у многих. Наверное, действительно тяжело наблюдать настойчиво растущие цифры (хотя простой арифметический подсчёт показывает, что с начала года в Москве заболело 2,6% официального населения, что почему-то меня никак не пугает, признаться). Впрочем, я тут необъективна: мне всё равно ездить на работу и я по доброй воле вряд ли осяду дома, а что человек смертен - для меня старая аксиома, не нуждающаяся в том, чтобы освежить её в памяти. Впрочем, в последнем убеждать (и убедить) всерьёз можно только самого себя.
Как и в марте, до конца семестра осталось 10 недель. Беда моя только в том, что в весеннем семестре у меня было 10 часов в неделю, а сейчас - 28. А для дистанта это всё-таки разница :-).
Tags: личное, профессиональное, участь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments