Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Романцевские горы (Тульская область)

Про Романцевские горы мы, признаться, узнали совершенно случайно, что было тем более странно, поскольку в Богородицке, недалеко от которого находится это замечательное место, живут мои родственники и в своё время я бывала там вполне регулярно. Другое дело, что мы практически не ставили перед собой цели обозревать окрестности в этих поездках, но всё же.
Итак, горы попались Гошу в интернете, мы загорелись идеей съездить туда, благо теперь на машине всё это гораздо проще, почитали мнения в сети и решили ехать на два дня с ночёвкой в Богородицке. Ещё в четверг, пока было не поздно отменить бронь в гостинице, мы колебались: в субботу были обещаны дожди, а в дожди там делать совершенно нечего. К тому же я стала, видимо, несколько тяжелее на подъём. Но поскольку я никуда не выезжала всерьёз уже больше года, а локально - с начала января, поскольку по природе мы всё же авантюристы и поскольку надежда умирает последней, мы всё-таки решили поехать. А потому попросили соседку присмотреть за котом, поднялись в субботу в шесть утра и в начале восьмого уже отбыли навстречу приключениям.
Туда ехали через Тулу, остановились догулять до Тульского кремля, как оказалось, совпали с днём оружейника, но очередь за халявными значками и вымпелами стоять всё же не стали.
В Кондуки, со стороны которых, собственно, все и заходят в Романцевские горы, мы доехали в начале первого. Никакого дождя не было, но ветер был сильным настолько, что местами практически сдувал с хребтов. Народу достаточно много, но главным образом - в культовых местах, т.е. на самой высокой горе, около неё и вообще в окрестностях ближайших ко входу хребтов и ближайших же выходов к озеру. Поэтому существенную часть нашего маршрута, включавшего, разумеется, гораздо бОльшую территорию, мы были одни. Гуляется там отлично, как мы любим. Ходить по хребтам занятно (как мы с Ариной решили, как будто идёшь по спине огромного динозавра). Залезть можно не везде и не всюду, один подъём я преодолела с очень большим трудом, но в целом мы со всем сдюжили и нигде не отступили :-).
Начнём с мобилопанорамок, пожалуй. Они не все ровные, потому что ветром сдувало. Горизонт завален местами по той же причине :-).

Вода в озере удивительного цвета, который, понятное дело, не передаётся на фотографиях даже приблизительно.

Тогда же мы заинтересовались противоположным берегом и решили, что с утра в воскресенье попробуем забраться с другой стороны. Там виднелись такие заманчивые лесенки.

Закончив лазить по горам, ещё раз обозрев окрестности и составив план на завтра мы отправились смотреть ещё одно большое озеро, но подступов к нему так и не нашли. Зато нашли непроезжую дорогу, заваленную (кажется, вполне намеренно) срубленными деревьями и нагулялись по полям.
В Богородицк мы приехали в районе шести часов вечера, поселились в гостинице и отправились в парк, ибо куда же ещё. Парк изрядно похорошел с моего последнего визита, дворец теперь красиво подсвечивается, пруд снова хорош собой и там вполне уютно.

С сестрой и её домашними мы немножко поболтали, вызвав их на улицу (не могу отделаться от крепко навязанной мне теперь одиннадцатой заповеди: "Не зарази!"), после чего, утомлённые таким многособытийным днём, отправились ужинать и спать.
Сегодня встали в восемь, с горем пополам позавтракали в гостинице и поехали в Волково, откуда карта показывала доступ к противоположному берегу вчерашнего озера.
В селе - полуразрушенная (точнее, кажется, сказать - полувосстановленная) церковь Архангела Михаила, которая очень напомнила нам наше Слотино в девяностые.

Собственно, прогулка по противоположному берегу озера, на мой взгляд, лишь чуть-чуть менее занимательна и вполне рекомендуется всем приезжающим. Впрочем - судите сами :-).

Вот, например, портрет одной из лестниц.

Противоположный же берег очень фотогеничен и с каждого уступа открывается с нового ракурса.

Догуляв до конца озера и обретя ещё одно новое озеро, мы не сразу, но выбрались на дорогу обратно. А в поле около машины торжественно съели арбуз, который привезли с собой именно с этой целью. И отправились домой.
В альбоме - гораздо больше и мобильных, и фотоаппаратных видов :-).