Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Categories:

"Защита кур совой" (с)

Сегодня у нас в филиале прошла первая часть защит курсовых работ.
Обычно я не попадаю на это мероприятие, потому что раньше оно естественным образом проходило в очном формате, а потом, когда мы уже начали осваивать отдельные дистанционные внедрения, у меня некоторое время не было там курсовых. А в этом году - аж сразу две :).
Поскольку это третий курс, которому в следующем году идти на диплом, мы старались создать довольно боевую обстановку, так что по времени, мне кажется, было дольше, чем наша обычная защита дипломов, хотя мы и там любим поговорить и обычно не торопимся.
Поймала себя на том, что я сама плохо формулирую стандартные формальные вещи про актуальность, цели-задачи, предмет-объект и, видимо, передаю эту нелюбовь своим подопечным. Мне всё это всегда отдаёт чем-то мертворождённым, потому что, как хорошо сказала однажды моя студентка, "не могу же я сказать, что мне просто нравится читать и разбирать любимого автора". И я даже не про то, что у нас нет целей, задач, предмета и объекта (хотя актуальность филологического исследования обычно, конечно, уступает вещам типа изобретения вакцины от коронавируса) - они есть, но для того, чтобы их определять неформально, надо дорасти до определённого уровня исследования, и этот уровень точно выше обычной ученической курсовой работы за третий курс.
"Вот мы все умрём, и что останется в истории от Вашей курсовой работы? - изрядно заостряя проблему, спросил мой коллега.
Честный ответ, конечно: ничего.
Вот меня, помнится, в интервью как-то спросили, что я считаю своим главным научным достижением.
Ни на секунду не задумавшись, я совершенно искренне ответила: "Ничего!"
Курсовая работа, да и диплом - это, на мой взгляд, пока ещё из серии препарировать лягушек. Их задача - показать, что человек учится и научается анализировать тексты, применять филологический инструментарий, работать филологическим скальпелем, если угодно. Да, есть дипломы - научные открытия, но мы сейчас не о них.
Вот когда человек решит пойти в науку или преподавание, в кандидатской диссертации (всё равно ещё в большей степени квалификационной, чем научной работе) он не формально, а фактически обозначит и актуальность выбранной темы в долженствующей быть ему широко известной научной парадигме, структурирует цели и задачи, разделит предмет и объект.
А в докторской уже, наверное, и про практическую значимость можно написать.
Потому что раньше, в подавляющем большинстве случаев, это не очень честно.
А в науке надо быть честным.
Tags: профессиональное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments