Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Categories:

Хроники карантина_часть 1

Итак, в воскресенье Минобр рекомендовал всем образовательным организациям перейти на дистанционные формы обучения, в понедельник в середине дня в Московском университете появился приказ ректора о переходе на дистанционные формы обучения со вторника до особого распоряжения.
В понедельник вечером в 01 провели совещание Управление академической политики и Управление информатизации МГУ. Было довольно сбивчиво и, как мне показалось, совершенно утопично. У меня было ощущение, что наш коллектив абсолютно не готов к такому переходу.
За вторую половину дня понедельника и вторник преподаватели наладили контакт через скайп и зум, освоили запись аудио и видео, создали беседы и чаты в мессенджерах и социальных сетях, разослали презентации и разработали систему заданий и контроля.
К вечеру среды студенты вполне осознали, что нагрузка во время карантина ничуть не уменьшилась :-))).
На сейчас остались единичные случаи, когда связь не установлена, заходим с обеих сторон: я опросила и кафедры, и группы, где есть проблемы.
Не обошлось, конечно, без идей заменить дистанционные пары приглашением студентов к себе домой, вроде как, пресекли, как могли :-).
Но в целом могу сказать: коллеги, вы у меня прекрасны и удивительны!!! Мы переживём и сдюжим всё, включая коронавирус.
Вот только на фейсбуке резонно задаются вопросом: а захотят ли студенты и преподаватели вернуться в аудитории?!
Ну и немного лирики.
Большинство преподавателей, впервые столкнувшихся с дистанционными формами, прошло стандартным путём.
Первый этап. Онлайн-пары, виртуальные аудитории, вебинары, видеоконференции - невозможно, слишком сложно, ой-ой-ой, нет. Будем рассылать задания, писать рефераты, для обсуждения создадим чат в соцсети или мессенджере.
Второй этап. Считаем, сколько времени уходит на индивидуальное общение и общую беседу, разработку и проверку рефератов / эссе. Сравниваем с временем семинара.
Третий этап. Онлайн-пары, виртуальные аудитории, вебинары, видеоконференции - это же прекрасно!!!
Вот и я сегодня вечером собралась тестировать Zoom силами моих детей, которые будут помогать мне из соседней комнаты. Потому что хочется онлайн дочитать МФК, да и Севастополь тоже голосует за онлайн-технологии.
А с московскими первокурсниками мы решили, что карантин - шикарная возможность прочитать "Россияду" М.М.Хераскова и обсудить на семинаре. Ибо в обычной жизни когда ещё до неё дойдут руки. (Эта договорённость была достигнута на заре карантина, когда казалось, что времени станет больше. Но не давши слово - держись, а давши - крепись, как известно.)
Ну и немного личного: вернулась во вторник с четвёртого за два дня совещания с температурой 37,2 и по этому поводу пока осела дома. Вчера весь день не выше 36,9, сегодня пока 36,5-36,6. Никаких других симптомов, кроме некоторой заложенности носа. Очень надеюсь, что это не оно, потому что дома мы сейчас довольно скученно обитаем. Немножко тревожно, конечно.
Tags: личное, профессиональное, участь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments