Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

"Спектакль о новом человеке" ("Дирижабль")

Сегодня театральная мастерская филологического факультета "Дирижабль" пригласила нас посмотреть их новую работу - "Спектакль о новом человеке". Показ широко не афишировался и поэтому, наверное, может позиционироваться как предпремьера :-). На этот раз театральным пространством стала 826 аудитория, хорошо известная любителям филфаковских фольклорных мероприятий. К сожалению, даже сегодня она не смогла вместить всех желающих, то ли ещё будет на официальных просмотрах :-).
Спектакль основан на романах И.С.Тургенева "Отцы и дети" (в большей степени) и Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" (в меньшей пропорционально, но не в плане значимости, степени). Как обычно бывает в спектаклях "Дирижабля", нам предлагается своеобразное аналитическое прочтение отдельных фрагментов двух романов. Акцент, как явствует и из названия спектакля, делается на теме человека, но также, как мне показалось, на аспекте смысла деятельности. Открываясь монологом Раскольникова о том, что надо действовать, он продолжается историей Базарова, которая как бы оказывается одновременно и примером такой деятельности, к которой оказывается не способен Раскольников, и - за счёт концентрации в сценическом пространстве в целом достаточно разведённых в романе эпизодов - историей краха этой деятельности, не выдержавшей проверки жизнью и даже, по-хорошему, столкновения с жизнью. В результате оказывается возможным и сопоставить, и противопоставить двух персонажей (Сергей Халтурин - отличный Раскольников, Фёдор Вдовин - супер-Базаров). Базаров в большей степени оказывается погружён в межчеловеческие отношения: на сцене оказываются и Аркадий, и братья Кирсановы (ах, какой прекрасный Павел Петрович у Дмитрия Петелина), и сёстры Одинцовы, и Ситников и Кукшина (Лиза Бунина невероятно хороша в этой роли), Раскольников - либо одинок, либо в сценах с Соней, оба они отвергают дружбу (реальный прощальный диалог Базарова с Аркадием продолжается "виртуальным", если можно так выразиться, разговором Раскольникова с Разумихиным) и оба приходят к тому, что заново открывают себя. Тема смерти актуализируется вопросом Базарова про адский камень и предсказанием своей скорой смерти, после чего Раскольников читает последний монолог Гамлета, таким образом, переводя тему в шекспировский план, после чего в том же плане тема бытия усугубляется монологом "Быть или не быть".
Желаем спектаклю как можно скорее дойти до широких слоёв благодарной филфаковской публики!
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments