?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И снова олимпиадное

Сегодня провели олимпиаду "Ломоносов" по русскому языку.
Ко второй олимпиаде усталость, признаться, накапливается, а тут и участников больше, и всяких трудностей объективного характера возрастает пропорционально.
Хитом на запуске стал вьюнош, который пришёл вообще без всяких документов, посмотрел на проходивших мимо участников, у которых документы были, и крикнул приятелю практически на всё фойе (набитое школьниками, родителями, охраной, организаторами двух разных олимпиад и т.д.):
- Ой, да ну на *** эту олимпиаду, я тут подумал!
Ломоносовский корпус нам нравится больше Шуваловского тем, что там есть возможность организовать штаб в свободном помещении, а не жить всё время олимпиады в коридорах, но меньше тем, что там никогда нет возможности нормально повесить объявления. Сегодня в стенд на входе пришлось превращать поставленный на попá стол, что, конечно, весьма креативно, но всё же.
Ну, осталось пережить ещё одну расшифровку, два показа, составление отчётности, сверку данных и сканирование работ - и с олимпиадами на этот год можно завязывать. А там уже и до приёмки недалеко :).
А сегодня остаётся только упасть спать, тем более, что завтра рано вставать на День открытых дверей.

Метки:

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
ks_wintersports
23 мар, 2019 19:35 (UTC)
Как вы живете без выходных?
Крутые люди эти преподаватели.
kvakl_brodakl
23 мар, 2019 19:48 (UTC)
Ну, мы же не всё время так :-).
Но бывают периоды, да.
myworld
23 мар, 2019 20:16 (UTC)
Сил Вам!
xenophont
23 мар, 2019 20:52 (UTC)
Нас с Китом неприятно поразили строгости на этой олимпиаде. 1 выход в туалет не раньше, чем через 2 часа, и не позже, чем за полчаса до окончания! Нельзя ничего писать на задании (почему?), нельзя рисовать на черновике (почему?) Все равно черновик и задания сдаются, почему нельзя на них писать? Киту реально легче думать, если что-то черкать. До кучи студент, который выводил Кита в туалет, завел с ним разговор и стал хаить лингвистику, узнав, что Кит собирается туда поступать, и выбил Кита из колеи (затроллил, как Кит сказал). Никогда не с сталкивались на олимпиадах ни с чем из перечисленного. На нашу олимпиаду по лингвистике (а она тоже 1 уровня) можно прийти, когда хочешь (опоздал - тебе же будет меньше времени писать), брать что угодно (термос, маркеры), документы не нужны, да еще и бутербродами школьников кормят и чаем поят.
kvakl_brodakl
24 мар, 2019 04:40 (UTC)

На мой взгляд, часть этих строгостей называется дисциплиной (а почему должно быть можно опаздывать? на пары / уроки тоже? разве один раз за четыре часа выйти в туалет недостаточно? а на парах по полтора часа / на конференциях по четыре? а с термосом на пару это нормально, например? а почему не с супом тогда уж? Сразу скажу, что маленьких детей обычно выпускают раньше, если надо, и при наличии документа о медицинских показаниях препятствий не чинят).

Часть продиктована борьбой со списыванием (ограничение выхода в туалет) и попытками подать о себе знать пристрастному проверяющему (рисунки, надписи на задании, маркеры).

Вот троллинг, как и вообще разговоры, переходящие на личности и оценки, абсолютно недопустим, конечно, я искренне приношу извинения, учтём.

xenophont
24 мар, 2019 09:57 (UTC)
А, про рисунки понятно, мне не пришло в голову. А может, не собирать черновики и задания тогда, пусть домой уносят? Или в каких-то регионах позже пишут?

С туалетом щекотливый вопрос, слишком индивидуально всё. Я пару с трудом выдерживаю. Киту обычно 1 раза за олимпиаду хватает, но тут из-за того, что ограничения были известны заранее, он все время об этом думал и нервничал. Гуглимость задач - проблема, конечно. Мы для олимпиады ВШЭ очень стараемся придумывать негуглимые, особенно в 11 классе они строго не ищутся (потому что льгота).

С термосом на пару - я не против. Съесть шоколадку в середине 4-часового испытания - тоже ОК, по-моему. Все-таки это не ЕГЭ, а олимпиада, а олимпиада прежде всего для удовольствия. А тут неуютно было, хотя задания понравились.
kvakl_brodakl
24 мар, 2019 15:19 (UTC)
Ну, тут тоже формальный момент: вся выданная бумага должна быть собрана, иначе кто-нибудь обязательно скажет, что на отсутствующем в комплекте листе как раз и было всё правильно, а мы его потеряли :). Это формальные моменты, они регламентируются недаром, давно тут живём.
К сожалению, для удовольствия - олимпиады, которые не дают никаких бонусов, а как только появляются ощутимые в социальном, так сказать, отношении плюшки, тут, увы, без формальных ограничений не обойтись.
Я сама не против ни термоса, ни шоколада на паре, но знаю многих коллег, которые не хотят чувствовать себя исполнителем в ресторане - и не могу сказать, что не понимаю. Я не понимаю, почему нельзя потерпеть. Мне не приходит в голову прийти на пару даже с бутылкой воды (случаи, когда вода или чай необходимы по чисто медицинским соображениям, разумеется, не имеются здесь в виду и оговариваются с аудиторией). А на экзаменах шоколад проблема, поскольку соседа может раздражать шуршание обёртки или отвлекать чавкание - почему не потерпеть, ведь не о сутках же речь?
xenophont
24 мар, 2019 22:20 (UTC)
Век живи, век учись: про то, что кто-то будет говорить потом, что его работу потеряли, мне и в голову не могло прийти. На лингвистике мы с таким не сталкивались (но отмечаем при сдаче работы, какие задачи участник сдает). Бланк засчитыватся, черновик нет, и все.
Шоколад Кит заранее разворачивает дома и снимает фольгу, и всем школьникам мы так рекомендуем делать. Но на лингвистике участников вообще поят чаем и кормят бутербродами :)
kvakl_brodakl
26 мар, 2019 19:02 (UTC)
В смысле? В аудитории, где проходит олимпиада, просто на столе чай и бутерброды? Меня, например, скорее отвлекало бы, наверное. Но меня вообще еда отвлекает и сбивает с мысли.
А шоколад ужасно неудобно есть в таких условиях, он подтаивает в пальцах всегда, после него пить хочется, я обычно как раз не рекомендую шоколад.
xenophont
27 мар, 2019 08:44 (UTC)
Нет, в какой-то момент приходят студенты из "буфетной комиссии" и обносят всех пишущих чаем и бутербродами с сыром и колбасой. Так было 30 лет назад и продолжается до сих пор. Кит не любит бутерброды и не ест, берет только чай, но такое неформальное отношение школьникам нравится. Есть и другое неформатное, например, мы разрешаем писать очный тур вне конкурса тем, кто на него не прошел. И если человек пишет в тот же день другую олимпиаду, он может прийти позже (со сдвигом часа на 3), и находятся дежурные, готовые с такими людьми посидеть подольше (но это обговаривается заранее, обычно таких школьников некоторая группа; в этом году это были дети с олимпиады по русскому РГГУ и с МОШ по физике). А еще мы дарим призерам книги по лингвистике. Но, с другой стороны, у олимпиады по лингвистике, в отличие от других олимпиад МОШ, очень мало призеров. 5% всего. Поэтому очень трудно ее выиграть. Это "темная сторона", на мой взгляд, но на самом деле всё о том же: несмотря на вхождение в перечень и 1 уровень, организаторы позиционируют олимпиаду не как экзамен в вуз, а как конкурс для удовольствия, для радости. Выигрывают его очень немногие, но любят все.
kvakl_brodakl
27 мар, 2019 19:08 (UTC)
Интересно :). Да, после этого, наверное, "Ломоносов" многим удивляет :).
xenophont
28 мар, 2019 06:58 (UTC)
Олимпиады разные нужны, олимпиады разные важны :)
(Анонимно)
24 мар, 2019 05:46 (UTC)
Заинтересовало
То есть на олимпиаду, победа в которой приносит поступление в вуз без экзаменов, можно прийти без документов? Любопытно... Кстати, еще любопытнее: я не нашла ни фамилий призеров/победителей олимпиады по лингвистике, хотя она типа завершена... Вспомнились молодые годы. 2 курс - первый год аспирантуры я вступительных сочинений в МГУ писала штук по 5 за лето. 10 рублей поход. Чтоб 4 было точно. Физфак, химфак, ВМиК, биологический... В Бауманку писала раз 5. В МИФИ тоже. Морда на паспорт чей-то похожа - и идешь радостно!
Очень заинтересовалась информацией, просто очень. Кажется, летом я смогу официальный вопрос задать... Я вроде опять в одном симпатичном списке...

Кстати, про еду и дисциплину. У нас в аудитории вчера девочка на первой парте сожрала за 4 часа огромную шоколадку.Салфетки у нее не было, она облизывала пальцы и вытирала о листы-вкладыши. И еще закручивала в спиральку один из "ненужных" ей листочков. То есть я сегодня получу обслюнявленный лист - и должна буду с УВАЖЕНИЕМ к девочке его проверить. А девочке никто не догадался сказать, что к проверяющему тоже уважение надо иметь?
kvakl_brodakl
24 мар, 2019 15:12 (UTC)
Re: Заинтересовало
Ну, у нас-то без документов нельзя как раз :).
Я, честно говоря, всего этого не понимаю: 4 часа невозможно просидеть без шоколадки? два часа от начала невозможно просидеть без выхода в туалет? приехать заранее - это ограничение чьей-то свободы и чьих-то прав?
А потом выпускники-краснодипломники не могут просидеть три часа на вручении красных дипломов и хотят сбежать сразу же, как только получили сами, а мысль о том, что можно было бы просто уважать собравшихся и не оставлять перед ректором зияющий пустыми местами партер не приходит в голову.
Или на лекции вдруг считается нормальным разложить бутерброды.
Или ещё что-то в этом же духе.
(Анонимно)
24 мар, 2019 17:53 (UTC)
Re: Заинтересовало
Простите, но ограничивать биологические потребности (туалет и вода) и требовать медицинский документ для их удовлетворения - это унижение и садизм. Главный вуз полицейского государства! Шоколадка и опоздание - совсем из другой оперы. П.П.
kvakl_brodakl
24 мар, 2019 17:56 (UTC)
Re: Заинтересовало
Ну вот, уже и полицейское государство вспомнили, отлично.
Ну не детский же сад всё же?
Взрослые люди всё-таки как-то должны уметь ограничивать естественные биологические потребности, нет? А то их много разных-то.
(Анонимно)
24 мар, 2019 20:57 (UTC)
Re: Заинтересовало
Да, полицейское государство, потому что "туалетные" унижения - это как раз был стиль советской средней школы.
Кого ваш факультет готовит? Разведчиков, десантников, спецназ? У взрослых людей телесная организация разная (причем в пределах нормы), и психосоматику тоже никто не отменял. 4 часа без воды может быть много.
Эти ограничения разрабатывались с учетом каких-либо официальных медицинских нормативов? Если нет, то это нарушение прав участников олимпиады. П.П.
kvakl_brodakl
26 мар, 2019 18:56 (UTC)
Re: Заинтересовало
Погодите, давайте не смешивать всё в кучу.
Где я говорила, что нельзя воду? Воду можно. Я говорила о том, что для себя я считаю невозможным просто прийти на пару с бутылкой воды, а в тех случаях, когда мне по медицинским соображениям не обойтись без воды или горячего чая прямо по ходу пары, я оговариваю это с аудиторий.
При чём тут разведчики и десантники? Преподаватель обречён выдерживать полтора часа как минимум, чаще - больше, поскольку сразу на перемене броситься в туалет не всегда получается. То же самое - у экскурсоводов, журналистов, ведущих на телевидении и радио, да много у кого ещё.
Туалетные унижения в советской школе совсем не помню, признаться (если не имеется в виду, что, отпрашиваясь с урока надо было обозначить, что ты в туалет - мои однокашники делали это спокойно, а я, по-моему, и не отпрашивалась никогда - если не делать из явления проблему, может оказаться, что оно и не является проблемой).
(Анонимно)
26 мар, 2019 21:50 (UTC)
Re: Заинтересовало
Если воду можно - извините, я неправильно поняла.
Относительно туалета остаюсь при своем мнении. Есть реальная проблема - списывание; ее нужно решать. Если для избежания возможных побочных действий вводится ограничение на основные потребности, то это непропорциональное решение, и на другом уровне: проблема с честностью, а запрет на физиологию. В квартире 5 протекает кран - перекроем воду всему подъезду.
А насчет "если не делать из явления проблему, может оказаться, что оно и не является проблемой", так ваши правила как раз ее и актуализируют: объявить, что выйти можно только через 2 часа, - прекрасный способ заставить об этом думать. П.
kvakl_brodakl
27 мар, 2019 19:11 (UTC)
Re: Заинтересовало
Я не исключаю, что моя проблема в том, что у меня никогда нет проблемы очень долго просидеть, не выходя, возможно, поэтому я не понимаю серьёзности вопроса. Но всё-таки полицейские аналогии меня по-прежнему коробят: преподаватель полтора часа пары не должен выходить из аудитории невзирая на физиологические потребности и полицейское государство тут ни при чём.
(Анонимно)
25 мар, 2019 03:47 (UTC)
Мне кажется, что в идеале надо бы сделать так: отделить 11-классников от всех остальных. У всех это не экзамен, а развлечение, пусть ходят в туалет по 10 раз, общаются между собой... в буфет сходить можно. И вообще это на всех распространить. Играет, скажем, 10-летний музыкант на концерте... захотел - прервался, шоколад сжевал, компотом запил - дальше заиграл. Или фигуристка лет в 12... остановилась на катке, сбегала пописать - и опять скачет. Пусть до 11 класса живут как #онжеребенок и ни в чем ограничений не знают. Анют, надо в следующем году в туалетах бутерброды разложить, вдруг кому два желания одновременно приходят. А для 10 классов и курилку заведем.
11 классы посадим в отдельную аудиторию. Как раз в это время им, вероятно, пора жизнь узнавать. Они до этого вообще никогда не догадывались, что не всегда можно есть, когда просто захотел, что перед походом в театр не надо 2 литра чая выпивать, там не очень удобно выходить бывает. Пережив этот жуткий год, детишки опять вернутся к нормальному образу жизни. Будут есть бутерброды на паре, выходить по 5 раз за лекцию... зато ничем себя ограничивать не будут.

(У меня одна группа была, там две девочки ели постоянно. Из-под парты что-то таскали и с набитыми щеками сидели. Отучила за минуту. Демонстративно пришла с бутербродом, начала объяснять - откусила и, жуя, продолжила. После пары подошли и извинились. Больше не ели)
kvakl_brodakl
26 мар, 2019 19:00 (UTC)
Это мы с тобой усвоили принципы полицейского государства, как выясняется.
А мне-то казалось, что есть такое понятие, как правила и дисциплина.
Подозреваю, что когда в театре не пускают в зал с бутербродом и мороженым - это тоже от кровавости режима.
(Анонимно)
27 мар, 2019 06:58 (UTC)
Интересно, как бы отреагировал автор рассуждений о советском туалетном унижении, если бы ребенок-студент сообщал, что лектор за 1,5 часа пары трижды в туалет выходит? У него физиологические потребности. А другой в середине лекции съедает яблоко, ибо ему нужен перекус раз в три часа строго? Или в театре в середине спектакля исполнитель роли Гамлета пописать сбегал? Потребность возникла. Путин вот по 5 часов прямую линию ведет. Пусть дети берут пример!
kvakl_brodakl
27 мар, 2019 19:12 (UTC)
Вот про Гамлета особенно доставляет, да :).
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek