?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сходили в Гоголь-центр на потрясающий камерный спектакль по роману Чингиза Айтматова "И дольше века длится день".
В спектакле участвуют люди и куклы, причём совершенно потрясающие куклы, позы которых иногда оказываются выразительнее любых слов, а взаимодействие актёров с ними оказывается одновременно и удивительно безыскусным внешне, и одновременно потрясающе гармоничным, так что в какой-то момент начинает казаться, что они - одно целое. На сцене появляются подлинные вещи из музея ГУЛАГа - кусок колючей проволоки, кайло, арестантская миска. Создаётся настолько ощутимая атмосфера, что в какой-то момент ты сам начинаешь чувствовать себя на допросе, и это тебе в глаза бьёт свет от лампы следователя. Тем более, что слова, которые он произносит... разве они не звучат снова в наши дни?
В жизни всякое может быть в смысле исторических событий. Но мало ли что было и как было! Важно вспоминать, нарисовать прошлое устно или тем более письменно так, как требуется сейчас, как нужно сейчас для нас. А все, что нам не на пользу, того и не следует вспоминать.
Полуторачасовой спектакль, конечно, не может вместить все события и сюжетные линии романа (именно поэтому я бы скорее назвала бы спектакль "Буранный полустанок"), мне, конечно, очень жаль подробной истории контактов с внеземной цивилизацией планеты Лесная Грудь, которая не ведёт войн - и от которой земляне решают отгородиться обручем из военных ракет, готовых уничтожить всё живое, приближающееся к Земле...
Ещё больше мне жаль совсем опущенной легенды о манкуртах - в том числе и потому, что сейчас трудно переоценить её злободневность.
И ещё, наверное, я бы финальный текст читала бы вслух (желательно - в абсолютной темноте), а не давала бы слайдом.
То пошла на подъем первая боевая ракета-робот по транскосмической заградительной операции "Обруч". В сарозеках было ровно восемь часов вечера. Вслед за первой рванулась ввысь вторая, за ней третья и еще, и еще... Ракеты уходили в дальний космос закладывать вокруг земного шара постоянно действующий кордон, чтобы ничего не изменилось в земных делах, чтобы все оставалось как есть...
Поезда в этих краях все так же шли с запада на восток и с востока на запад...
А по сторонам от железной дороги в этих краях лежали великие пустынные пространства - Сары-Озеки, Серединные земли желтых степей.

Метки:

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
triglochin
6 мар, 2019 13:48 (UTC)
Интересно, что именно вчера мы были на спектакле по этому произведению... Играли студенты из Петербурга (РГИСИ) - в целом, хорошо получилось: не знаю, так ли задумали, но вышел переход от удручающей атмосферы к человеческим отношениям и, в итоге, духовному поиску.
Очень талантливые актеры (будущие, надо надеяться) исполняли роли Едигея и его жены - они мгновенно перевоплощались из молодых людей в стариков и обратно (когда показывались воспоминания). А технически - полный минимализм, почти что одна универсальная штуковина из досок и проэкция на экран едущего поезда (в разных ракурсах) и степи...
То, что отобрали только эпизоды, связанные с Буранным полустанком, было заявлено вначале - по-моему, это как бы сгустило все действие, повествование стало очень напряженным (между событиями-то проходило время, иногда годы) и оттого тяжело, почти до самого конца спектакля.
kvakl_brodakl
6 мар, 2019 14:48 (UTC)
Очень любопытно!
Вообще-то, конечно, это очень сложная для сценического воплощения вещь. И тем интереснее, когда за неё берутся талантливые люди.
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek