Думаю по итогам несколько мыслей.
Когда речь идёт об учителях русского языка и литературы, на официальном уровне практически сразу включается воспитательно-патриотический дискурс, и этот фон трудно бывает чем-то перебить, признаться. Понятно, что пленарное заседание масштабного форума - это особый жанр, от которого трудно ждать профессиональной конкретики, мне бы, наверное, радоваться, что без русского мира обошлось, но всё же, всё же, всё же...
Впервые слышала Святейшего не в записи, было любопытно. Народу понравилось :). Кстати, именно из его речи у меня сегодня фраза дня: о необходимости "отличать в информационном потоке шумы от смыслов".
Ещё кто-то из ораторов процитировал не попадавшуюся мне раньше мысль Джона Дьюи, американского философа и педагога: "Если сегодня мы будем учить детей так, как учили вчера, то мы украдём у них завтра".
Иногда ловила себя на мысли, которая нередко посещала меня при просмотре вебинаров недавнего курса повышения квалификации: люди стали говорить на каком-то особом языке, так что слова вроде бы понятны, но смысл ускользает. Мы с коллегой даже похихикали в тему текущего на тот момент доклада, что это не тот русский язык, который родной, а тот, который государственный. Раньше я такое замечала особенно сильно при попытке читать школьные учебники по истории: прочитал параграф, а потом спроси тебя, о чём он был...