"Среди ясного неба" - роман не о времени, не о поколении, не об эпохе и даже, наверное, не об отношениях. Только кажется, что он о нас, хотя и как-то странно: всё происходит во многом так, как было, когда мы были ровесниками героев романа, но окружающие их реалии оказываются либо современными, либо в принципе вневременными. В чём-то это роман о поисках себя. Эти поиски происходят во времени и пространстве (в том смысле, в котором как минимум в Новое время роман-путешествие одновременно неизбежно оказывается романом воспитания и наоборот), но главным образом они ведутся не вовне, а изнутри. Глеб Горяев вглядывается в себя, пытаясь разгадать суть и смысл своей жизни и судьбы, в своих друзей и даже случайных встречных, которые оказываются одновременно и двойниками, и зеркалами, и каждый из которых отражает или преломляет какую-то часть его реального или воображаемого представления о себе. Почти каждая жизненная ситуация на пути героя разыгрывается им, как роль, которая должна приблизить его к самому себе, каждый новый опыт открывает в нём что-то, что, кажется, ещё больше запутывает его в этих поисках самого себя. Есть ли у этого пути цель и достижим ли выход? Автору вроде бы хочется утверждать, что да, хотя читателю трудно поверить в нарочито приторный финал любовной коллизии, и тогда, в утешение ему (читателю!), роман завершается ещё одним зеркалом - "Дневником Алексея Туманова", в котором все прошедшие события ещё раз преломляются, проходя сквозь своеобразную призму взгляда, замешанного на любви, ненависти и смерти...
Михаил Ермолаев. Среди ясного неба
"Среди ясного неба" - роман не о времени, не о поколении, не об эпохе и даже, наверное, не об отношениях. Только кажется, что он о нас, хотя и как-то странно: всё происходит во многом так, как было, когда мы были ровесниками героев романа, но окружающие их реалии оказываются либо современными, либо в принципе вневременными. В чём-то это роман о поисках себя. Эти поиски происходят во времени и пространстве (в том смысле, в котором как минимум в Новое время роман-путешествие одновременно неизбежно оказывается романом воспитания и наоборот), но главным образом они ведутся не вовне, а изнутри. Глеб Горяев вглядывается в себя, пытаясь разгадать суть и смысл своей жизни и судьбы, в своих друзей и даже случайных встречных, которые оказываются одновременно и двойниками, и зеркалами, и каждый из которых отражает или преломляет какую-то часть его реального или воображаемого представления о себе. Почти каждая жизненная ситуация на пути героя разыгрывается им, как роль, которая должна приблизить его к самому себе, каждый новый опыт открывает в нём что-то, что, кажется, ещё больше запутывает его в этих поисках самого себя. Есть ли у этого пути цель и достижим ли выход? Автору вроде бы хочется утверждать, что да, хотя читателю трудно поверить в нарочито приторный финал любовной коллизии, и тогда, в утешение ему (читателю!), роман завершается ещё одним зеркалом - "Дневником Алексея Туманова", в котором все прошедшие события ещё раз преломляются, проходя сквозь своеобразную призму взгляда, замешанного на любви, ненависти и смерти...
-
Nomadland (2020)
Посмотрели с детьми "Землю кочевников". Фильм озадачивает и очень не похож на привычное американское кино. История обычной жизни среди обычных людей,…
-
Соборование
Мне кажется, я ещё никогда не была на первом у нас в храме соборовании, которое обычно по будням, потому что всегда работала. И поэтому всегда ездила…
-
Уфф!
4 пары - done! А ещё я каким-то загадочным образом находила сегодня 20000 шагов. Нет, я, конечно, хожу во время очных пар, а три из четырёх у меня…
- Post a new comment
- 4 comments
- Post a new comment
- 4 comments