?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выходные я провела, фактически не отрываясь от компьютера: у меня заканчивается онлайн-курс повышения квалификации про инклюзию в вузах, надо было отсмотреть все вебинары и выполнить итоговое задание, чтобы уложиться в сроки освоения курса. Так что в инклюзию я погрузилась сполна :).
Признаться, есть большое количество вопросов к самому курсу: при том, что он посвящён вузам, большая часть предложенного материала касалась школы. Понятно, что в чём-то проблемы общие, а в школьном образовании и практика обучения лиц с ОВЗ в специализированных учебных заведениях, и интеграция, и инклюзия всё-таки в большей степени разработаны на сегодняшний момент, но всё же хотелось более дифференцированного подхода. Курс состоит из набора вебинаров, которые одновременно являются составляющими других курсов повышения квалификации, в разных ситуациях моделируются, судя по всему, по-разному, поэтому возникают повторения, вплоть до одних и тех же примеров во время вроде бы непринуждённых попыток отвлечься от основной темы :). Опять же, понятно, что повторение - мать учения, ну и вообще можно выбрать более репрезентативный вариант в итоге, но всё же общая концепция курса в результате слишком расплывается.
Это мой второй онлайн-курс, в котором я занимаюсь в качестве слушателя, оба моих курса придуманы разными коллективами, читаются в разных организациях и посвящены разным вещам, но системные трудности в них очень хорошо видны. Всё-таки ужасно, когда человек читает в камеру презентацию (особенно - разбавляя её словами "ну и конечно", "и ещё", "ещё конечно же" и под.). И ужасно, когда выясняется, что итоговая аттестация содержит вопросы, которые вообще никак не обсуждались в курсе :-).
Но, разумеется, позитив тоже есть, я и правда вникла в такие детали, которые мне раньше не приходили в голову, и узнала такие подробности про то, как должно быть, что аж страшно местами :). Кстати, понравилось, что на одном из вебинаров было категорически сказано, что в вузе должен быть отдел по инклюзии, потому что эту работу невозможно возложить на преподавателей и на деканаты, а чуть дальше нам сообщили, что психолого-педагогическое сопровождение в вузах осуществляется силами деканатов и учебно-методических отделов.
В общем, теперь, когда я получила итоговый зачёт и тихо-мирно жду сертификат, можно на досуге и поразмышлять об услышанном :).

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
(Анонимно)
28 окт, 2018 22:08 (UTC)
Была недавно на конференции в Таллиннском университете, и первое, что бросилось в глаза (не только мне, как выяснилось), - обилие студентов и аспирантов с ограниченными возможностями и то, насколько свободно они себя чувствуют, ибо для них в корпусах предусмотрено всё.
pascendi
28 окт, 2018 23:02 (UTC)
Во всей этой "инклюзивности" для меня есть одно непонятное место: вот спинальников, слабослышащих, слепых, даже некоторых ДЦП-шников (там есть дифференциация по диагнозу) -- я понимаю, зачем учить в вузе.

Но:
- "солнечных деток" АКА дауны;
- аутистов седьмого дня с умственной отсталостью --
их-то зачем?
smirnfil
29 окт, 2018 07:01 (UTC)
А как вы собираетесь отделять аутистов которых понятно зачем учить в вузе и тех, которых не понятно, если это спектр?
incarcerous_fic
28 окт, 2018 23:30 (UTC)
///И ужасно, когда выясняется, что итоговая аттестация содержит вопросы, которые вообще никак не обсуждались в курсе :-)///

Вот я так проходила тестирование после курса "Живые процессы в русской разговорной речи" на Openedu - там тоже материал был один (бла-бла про полевую лингвистику), а на зачете спрашивали содержание изречений Виноградова и иже с ним.. вот облом был.
( 4 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek