Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Categories:

Про повышение квалификации

Выходные я провела, фактически не отрываясь от компьютера: у меня заканчивается онлайн-курс повышения квалификации про инклюзию в вузах, надо было отсмотреть все вебинары и выполнить итоговое задание, чтобы уложиться в сроки освоения курса. Так что в инклюзию я погрузилась сполна :).
Признаться, есть большое количество вопросов к самому курсу: при том, что он посвящён вузам, большая часть предложенного материала касалась школы. Понятно, что в чём-то проблемы общие, а в школьном образовании и практика обучения лиц с ОВЗ в специализированных учебных заведениях, и интеграция, и инклюзия всё-таки в большей степени разработаны на сегодняшний момент, но всё же хотелось более дифференцированного подхода. Курс состоит из набора вебинаров, которые одновременно являются составляющими других курсов повышения квалификации, в разных ситуациях моделируются, судя по всему, по-разному, поэтому возникают повторения, вплоть до одних и тех же примеров во время вроде бы непринуждённых попыток отвлечься от основной темы :). Опять же, понятно, что повторение - мать учения, ну и вообще можно выбрать более репрезентативный вариант в итоге, но всё же общая концепция курса в результате слишком расплывается.
Это мой второй онлайн-курс, в котором я занимаюсь в качестве слушателя, оба моих курса придуманы разными коллективами, читаются в разных организациях и посвящены разным вещам, но системные трудности в них очень хорошо видны. Всё-таки ужасно, когда человек читает в камеру презентацию (особенно - разбавляя её словами "ну и конечно", "и ещё", "ещё конечно же" и под.). И ужасно, когда выясняется, что итоговая аттестация содержит вопросы, которые вообще никак не обсуждались в курсе :-).
Но, разумеется, позитив тоже есть, я и правда вникла в такие детали, которые мне раньше не приходили в голову, и узнала такие подробности про то, как должно быть, что аж страшно местами :). Кстати, понравилось, что на одном из вебинаров было категорически сказано, что в вузе должен быть отдел по инклюзии, потому что эту работу невозможно возложить на преподавателей и на деканаты, а чуть дальше нам сообщили, что психолого-педагогическое сопровождение в вузах осуществляется силами деканатов и учебно-методических отделов.
В общем, теперь, когда я получила итоговый зачёт и тихо-мирно жду сертификат, можно на досуге и поразмышлять об услышанном :).
Tags: личное, профессиональное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments