Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

"Последние дни" (РАМТ)

Были в РАМТе на премьере этой весны - спектакле "Последние дни", соединяющем три весьма разнородных произведения - поэму Пушкина "Медный всадник", пьесу Булгакова, давшую, собственно, название спектаклю, и пьесу Акунина "Убить змеёныша" из его литературного конвоя к "Истории российского государства".
Спектакль очень яркий и интересный, получили большое удовольствие и от игры актёров (как всегда - очень на высоте), и от сценических решений (хотя мне, признаться, жалко прекрасной акунинской финальной ремарки, когда "Пётр застывает и превращается в памятник Церетели"), и от костюмов. Пожалуй, всё же недоставало чётко выраженного единства частей. Мне кажется, было бы выигрышнее начать с Акунина и закончить "Последними днями": дело здесь не только (да и не столько) в хронологии, сколько в идее про то, что всего этого могло бы не быть, если бы; тогда и три любовных драмы (Василий Голицын и Софья, Евгений и Параша, Пушкин и Гончарова) оказались бы более рельефно преломлены, и тема "Не быть России великой / Россия будет великой" зазвучала бы, кажется, ещё более полифонично. Но в принципе идея времени, отражающегося в самом себе в разные эпохи, как кажется, звучит и слышится. Вот, разве что, ударения в древнерусских цитатах из второго действия хорошо бы всё-таки расставить так, как на самом деле было :).
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments