Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Борис Акунин. Ореховый Будда

Ну, пропал Калабуховский дом (с).
В новом романе акунинского "литературного конвоя" к "Истории российского государства", основное действие которого происходит между Архангельском и Петербургом в 1714 году, появились японская тема, японская реликвия, японский Учитель (и даже не один), противоборство между японскими кланами, восемь ступеней Дао и т.д., и т.п.
Ну, в общем, вы поняли :).
Нет, оно, конечно, довольно любопытно, местами занимательно, читается легко и непринуждённо, но...
...Но раньше у цикла был какой-то свой особенный дух, отличающий него от других акунинских проектов. Он, наверное, был не совсем древнерусским, а, скорее, проистекал из особенного видения автором Древней Руси как исходной точки многих процессов в нашей государственности, которые ему хотелось (зачастую - довольно прямолинейно) возвести к полярным контрастам (главным образом - к контрасту европейскости и азиатчины, но не только к ним). Мне было любопытно наблюдать, как выстраивается эта занятная реконструкция. И, пожалуй, финал пьесы "Убить змеёныша" давал надежду на то, что Петровскую эпоху автор намерен пройти не по касательной.
А получается, что две ключевые в, скажем так, литературно-мифологическом смысле фигуры русской истории - Иван Грозный и Пётр Первый - в литературном цикле оказываются фигурами проходными и становятся героями небольших по объёму текстов довольно-таки экспериментального характера. Связано ли это в большей степени с желанием Акунина их демифологизировать или с нежеланием серьёзно замахиваться на Вильяма нашего Шекспира, я пока не очень понимаю, но любопытно.
Tags: книжки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments