Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

"Чаадский" (Геликон-опера)

Посмотрела в Геликоне оперу Александра Маноцкова "Чаадский" в постановке Кирилла Серебренникова.
Спектакль представляет собой синтез фрагментов из "Горя от ума" и из сочинений П.Я.Чаадаева, причём комедия постепенно перерастает в драму человеческой жизни, голос Чаадаева постепенно начинает доминировать и герой, не понятый обществом, действительно сходит с ума (в конце звучит монолог из гоголевских "Записок сумасшедшего"), потому что остаться в своём уме в этой ситуации невозможно.
Музыка местами любопытна, сценография занимательна (атланты забавны, но без мытья буфетчика Петруши голышом я бы, кажется, вполне могла бы обойтись, как и без коитуса Молчалина и Лизы). Фантастически хорош Молчалин (Дмитрий Янковский), который угодливо поёт фальцетом на протяжении практически всего действия и обретает баритон только когда пытается приударить за Лизой. А вот Лиза, кстати, не понравилась, но речь не об актёрской игре, а о режиссёрской задумке. Очень интересны княжны - и в сценическом, и в музыкальном плане. Скалозуб скорее странен, но отторжения не вызывает. Интерпретация, одним словом, достаточно вольная, но, на мой взгляд, не противоречащая по большей части источнику: и композитор, и режиссёр по-своему стремятся актуализировать звучание определённых реплик, расстановку сил, типажи и т.д.
"Горе от ума" сейчас, конечно, звучит и без того достаточно пронзительно, а подобранные цитаты из Чаадаева иногда, кажется, гораздо больше, чем костюмы, переносят в современность: "Прекрасная вещь — любовь к отечеству, но есть еще нечто более прекрасное — это любовь к истине".
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments