Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции в Пушкинском

Сходили сегодня на Лейденскую выставку в ГМИИ. Рембрандт, конечно, неизменно прекрасен и удивителен, невероятный портретист с удивительным, на мой взгляд, чувством света, но я, признаться, открыла для себя его первого ученика Геррита Дау, чей "Учёный, затачивающий перо", нам понравился особенно.
На выставке можно оценить разные принципы и подходы к портрету у художников одного времени и места, к тому же связанных друг с другом узами дружбы или ученичества, но и, неизменно, соперничества.
Во многих работах - удивительно живая, потрясающая мимика, причём это касается и жанровых сценок, и портретов, и даже автопортретов (чего стоит "Автопортрет с атрибутами занятий магией" Питера ван Лара, который, конечно же, не столько даже автопортрет, но всё же, всё же, всё же).
Один из уголков тематически отведён животному миру, там выставляется рисунок Рембрандта "Отдых молодого льва" и набросок Леонардо да Винчи "Голова медведя". И если уж мы о братьях наших меньших, то, признаюсь сразу, чрезвычайно разочарована всеми имеющимися котами :).
Другой уголок - музыкальный, там, собственно, выставляется "Девушка за вёрджинелом" Вермеера и приглушённо звучит музыка XVII века, а также собраны несколько других картин, связанных с музыкальной темой.
А закончили мы портретом Сусанны Даблет Хюйгенс Каспара Нетшера, и пока мы приближались к этой картине, меня поразило, что фигура, когда смотришь на неё сильно сбоку, кажется скульптурной и словно бы выступает из доски картины вперёд.
Радостно, что получилась совершенно замечательная, хорошо организованная и гармонично поданная выставка.
Tags: выставки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments