Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Categories:

"Гроза" Андрея Могучего в БДТ (Санкт-Петербург)

Наконец следует признаться, что главным образом я отправилась в Петербург, чтобы посмотреть нашумевшую "Грозу". Некоторое время пришлось подождать, чтобы совместить в одну поездку с "Драконом", но на этот раз всё как раз удачно совпало. Отзывы слышала разные, но, как известно, лучше один раз увидеть...
Спектакль, несомненно, нашумел не зря, и его действительно любопытно посмотреть. Борис и в самом деле поёт оперным манером, Катерина тоже местами поёт что-то среднее между фольклором и мюзиклом, Кулигин, Тихон, Феклуша и "тёмное царство" поют, простите, рэп с фольклорно-диалектным уклоном. "Тёмное царство", представленное двумя юношами и девушкой в чёрных фраках и цилиндрах, ещё периодически воркует голубями и постоянно играет пантомиму. Феклуша курит пахитоску и сидит нога на ногу, задрав юбку. Служанка кланяется в пояс по-народному и подпирает щёку пальчиком. При этом все необыкновенно колоритны и харáктерны, особенно Кабаниха и Дикой, которые невероятно попадают "в масть". Или вот совершенно отлично, что Кулигин ездит на самокате, это настолько органичная часть образа, что против неё как-то даже не возражаешь. Варвара и Кудряш тоже хороши, но немножко слишком манерны, на мой взгляд. Ряд сцен при этом совершенно потрясающи (разговор Катерины с мужем при прощании, все сцены с сумасшедшей барыней, покаяние Катерины). Кроме того, спектакль чрезвычайно эффектен музыкально и сценически. Но при этом зал смеётся, кажется, гораздо чаще, чем это предполагал Островский, а финал... скорее напоминает сумасшествие Офелии, чем трагедию Катерины. Оперному Борису, по привычке принимающему эффектные позы, в другом жанре как-то не веришь, Катерина за счёт "типа, народной" манеры речи как-то слишком опрощается, в результате драмы не получается, а остаётся... нравоописательно-этнографический шарж. Несомненно, колоритный и, несомненно, талантливый, но, кажется, к первоисточнику имеющий весьма отдалённое отношение.
А день начался литургией в Казанском соборе (благо жила в этот раз я на задворках Казанского на канале Грибоедова), а продолжился посещением Исаакия с колоннадой и встречей с добрыми питерскими знакомыми, с которыми я давно не виделась (спасибо, Галя! спасибо, Оля!). При этом, как ни странно, вдрызг вымокла и замёрзла я не вчера за городом, а сегодня в городе, хотя большая часть дня прошла вполне себе под крышей. Через сорок минут поезд, через 12 часов - новая рабочая неделя, однако...
Tags: путевые заметки, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments