Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Кёнигсберг-2017: форт Дёнхофф и кольцо городских ворот

С утра мы решили отправиться в форт Дёнхофф, причём, оценив расстояние по карте, решили, что вполне добежим туда пешком. После завтрака мы собрали вещи и в 9:30 отправились в путь. По дороге мы посмотрели Фридландские ворота и довольно бодро почесали по улице Дзержинского на юго-восток. Дорога местами идёт через новостройки, больше - через промзону и даже лес, учитывая, что ночью подморозило, трава и деревья были в инее, к тому же, была красивая утренняя дымка. Правда, на повороте на улицу Энергетиков, когда нам казалось, что мы уже у цели, выяснилось, что до форта ещё 1,8 км, а до начала экскурсии оставалось 16 минут, но мы прибавили ходу и успели :).
По форту водят экскурсии на час двадцать - час тридцать, показывают и надземную, и внутреннюю часть, очень любопытно.
После экскурсии мы вызвали такси и доехали до Бранденбургских ворот, прошли до Фридрихбургских ворот, не обнаружили входа для пешеходов на автомобильный мост через Преголю, поэтому опять дошли до Ленинского проспекта и перешли с видом на Кафедральный собор. В конце Московского проспекта не преуспели в поиске Аусфальских и Железнодорожных ворот, обнаружили только вход в парк (или это и были Железнодорожные ворота?) но зато Горная улица вывела нас на Астрономический бастион. Дальше наш путь лежал на Комсомольскую улицу, где мы посмотрели несколько вилл, перекусили в кафе "Каштан' (бизнес-ланч там дёшев и прост) и пофотографировали дом с масонскими символами. Потом мы спустились на площадь Победы и дошли до башни "Врангель" и башни "Дона", которые планировались конечным пунктом нашей прогулки. Но тут-то мы обнаружили, что пропустили Закхаймские ворота, оказавшиеся в стороне как от нашего пятничного, так и от сегодняшнего пути, так что мы спустились по улице Литовский вал, ещё раз обозрели бастион "Грольман" и казарму "Кронпринц", а также Королевские ворота и окончательно замкнули круг у ворот Закхаймских. Оттуда на такси мы уехали в аэропорт, где, уже проскакав предполётный досмотр, мы обнаружили, что наш рейс отложили на час. Так что домой мы прибыли уже завтра :).