Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Кёнигсберг-2017: Куршская коса и замок Шаакен

Сегодня мы поехали на Куршскую косу.
Оказалось, что очень правильно было ехать туда с экскурсоводом на машине, потому что зимой интервалы между рейсовыми автобусами достигают пяти часов, а расстояния между интересными маршрутами трудно покрывать пешком.
Зимой на Косе прекрасно: практически нет туристов, можно гулять в тишине по специально проложенным тропинкам и наблюдать местные красоты природы. Трижды видели стада кабанов, пасущихся рядом с дорогой, один раз они даже гордо перешли перед нами трассу (никаких других зверей не встретили, хотя бывают и лоси, и олени, и косули, и даже лисы). Мы побывали в танцующем лесу, где теперь тоже можно ходить только по дорожкам, потому что туристы, фотографирующиеся с деревьями в обнимку, стирают с них кору и деревья гибнут. Так знаменитое дерево, растущее петлёй, сейчас засохло, потому что гиды рассказывали туристам, что в эту петлю обязательно надо пролезть :(. Дальше мы поднялись на высоту Эфа, названную в честь дюнного инспектора (какая прекрасная должность!!!) Франца Эфа, откуда открывается замечательный вид на море и на залив, а также на собственно песчаные дюны, составляющие основу Куршской косы. Потом мы пообедали в чудесном рыбном ресторанчике, где камбала стоит раза в три дешевле, чем в Крыму, и на обратном пути поднялись на высоту Мюллера, где, кроме нас, не было вообще никого, оценив склон дюны Крутой :).
А потом мы заехали в замок Шаакен, где спустились в пыточные подвалы, в которых на самом деле никого не пытали, и осмотрели сохранившиеся стены и переходы, а также общие ракурсы и места для реконструкторских упражнений.
Вернувшись в город, мы не смогли отказать себе в удовольствии прогуляться по Литовскому валу, обошли основную часть Верхнего пруда и прокатились на колесе обозрения в парке культуры и отдыха.