Посмотрели экспозицию с удовольствием. Сашка, должна тебе сообщить, что Ангела, играющего на виоле, Mелоццо да Форли писал с твоей дочери Вассы, и это самый симпатичный из трёх его Ангелов (второй, кстати, нам показался недобрым, в репродукции, как ни странно, это не так бросается в глаза). Святой Франциск Mаргаритоне д’Ареццо загадочно смотрит прямо в душу. В "Неверии святого Фомы" Гверчино удивительно переданы выражения лиц: у каждого из участников события своя ведущая эмоция. В "Святом Семействе" Джузеппе Креспи завораживает световое решение, когда Младенец ярко освещён, лик Девы Марии частично в тени, включая глаза, а у Иосифа размыты черты лица и не светом даже, но бликом чуть-чуть выделяются лоб и руки.
Но должна сказать, что моя картина на этой выставке - это "Святой Матфей и Ангел" Гвидо Рени. Она - абсолютное совершенство во всём, от неё не хочется уходить и кажется, что, когда всё вокруг затихает, можно услышать слова, которые Ангел произносит, а Матфей шёпотом повторяет перед тем, как записать...