Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

"Дама Пик" Павла Лунгина

Сходили на "Даму Пик" Павла Лунгина. Фильм произвёл очень сильное впечатление. Отчасти Лунгин здесь продолжает принципы "Дирижёра", но в целом фильм совсем другой. Пишут, что он про одержимость: наверное, так. И про то, что в гениальном искусстве нет грани между игрой и жизнью. Вечный сюжет "Пиковой дамы" должен повториться и быть пережитым вновь для того, чтобы оказаться сыгранным, а звезда всегда восходит, переступая через чью-то боль. Гениальна сцена, когда София Майер поёт Лизу, чтобы заставить молодую племянницу спеть так, как ей нужно, через ненависть, ревность, боль...
- Про что Пиковая Дама? - спрашивает София Майер пожилого претендента на роль Германна, художественного руководителя оперного театра Головина. И сама отвечает на этот вопрос: - Про деньги, про молодость, про страсть, про секс. Это про секс, Славочка!
В одном из интервью Павел Лунгин, отвечая на вопрос про эти слова, подчёркивает: "...Это на самом деле не Раппопорт говорит - это я так говорю".
И фильм одновременно оказывается оригинальным прочтением и повести Пушкина, и оперы Чайковского (недаром тот же Головин в негодовании бросает Софии: "Ты превратила оперу гениального Чайковского в балаган, в китч!"), прочтением как бы изнутри, самой своей жизнью, где каждый исполнитель вживается в роль настолько, что перестаёт существовать вне неё в действительности.
И тогда оказывается, что уже, действительно, некуда бежать...
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments