?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня накопились, признаться, вопросы к мэру.
Сергей Семёнович, скажите, а чем Вам помешало то, что раньше я имела возможность купить бутылку воды у входа в метро или в подземном переходе к метро? Вот просто бутылка воды лично Вам чем помешала?
А на Китай-городе в переходе продавались слойки, они чем нехороши? Мы с Гошом регулярно их там перехватывали по дороге из храма.
А в ларьке в том же переходе на Китай-городе я в прошлом году в половине девятого утра купила косынку, когда выяснилось, что платок забыт дома. Как я понимаю, теперь без шансов - только обратно домой.
А то, что по дороге на работу я могла купить черешни на рынке на метро Университет? Нет, спасибо, конечно, за ярмарку выходного дня практически перед цирком, это тоже почти по дороге, но, кроме выходных, которые не всегда выходные, есть ещё те невыходные, которые рабочие. И чем черешня помешала лично Вам? Она теперь даже на всякий случай вся представляется крымской, но всё равно - только по выходным.
Я уж молчу про то, что антистатик для одежды я сначала покупала на рыночке перед Беляево, потом - на университетском рынке, а теперь, честно говоря, не очень понимаю, где его лучше покупать, потому что все эти точки лично Вам опять-таки очень помешали.
Сергей Семёнович, скажите, Вам правда стало легче и лучше?
Мне - нет.

Comments

man_par_prieku
6 июл, 2015 06:41 (UTC)
В случае со станциями, где обитаем мы, я за снос. Узкий переход, который наполовину занят ларьками, и еще на полтора метра - теми, кто к ним подходит (почти ничего не покупая) - совершенно лишнее, когда с электрички в метро и обратно идет толпа (а это каждое утро с 7 до 10 и вечер с 4 до 8). В метро на выходе поставили автомат с водой (на входе, увы, его некуда ставить - авось снесут ларьки и поставят). Покупать там предметы одежды мне приходилось раза два, и не могу сказать, что это было что-то приличное - и то, чего нельзя купить где-то сверху. Понятно, что ситуации везде разные, как и конструкция станций, но вот в наших случаях я всячески за.
anna_bpguide
6 июл, 2015 08:01 (UTC)
Эти ларьки кроме собственно торговой, выполняют и другую функцию: там люди, там увидят, если случится преступление, даже просто предотвратят - самим обязательным наличием толпы свидетелей (это в науках о городах давно описано, да Собянин не читал).

Другое дело, что все можно сделать хорошо, а можно плохо. Но ампутация - не всегда правильный метод лечения ))))
brain__storm
6 июл, 2015 09:34 (UTC)
Толпа свидетелей, спешащих на электричку - сомнительно это как-то. Скорее это питательная среда для карманников, как и любой рынок.
Тетенька, сидящая в ларьке и следящая за товаром - тоже как предотвращатель и свидетель не очень.
anna_bpguide
6 июл, 2015 10:06 (UTC)
Пустота - гораздо более опасна.
У Джейн Джекобс про это много и хорошо. Убедительно.
К сегодняшней России применимо не на 100%, но на 40 - вполне.
brain__storm
6 июл, 2015 10:42 (UTC)
Согласно вашей теории воровства в аэропортах не существует, поскольку там много народа и магазинов.

Чем опасна пустота - я пока не понял, поскольку ларьки работают днем, когда и так ходит достаточно много пассажиров, а ночью эти ларьки все равно закрыты.
Насчет убедительности - личный опыт ночевок на вокзалах за последние 35 лет показывает, что если вокзал - крупный торговый центр, то это привлекает в основном не очень трезвую молодежь в поисках продолжения банкета и прочих приключений. Равно и станции метро: пока там можно было потусоваться, там собирались лица, не вызывавшие у меня ощущения безопасности.
anna_bpguide
6 июл, 2015 13:40 (UTC)
Не существует воровства? Я так сказала? А вот грабежей - да, пожалуй, почти не существует...
У Джейн Джекобс просто имеется в виду, что публика, пешеходы, могут стать гарантией безопасности. А могут и не стать, да.
Видимо, как всегда, важно "как", а не только "что".
brain__storm
7 июл, 2015 07:55 (UTC)
Грабежи и в аэропортах существуют и в переходах метро.

Публика может стать, а может не стать. Но пока я не увидел никакой логической связки "наличие ларька - отсутствие грабежей в переходах". Я даже могу пояснить почему: а) наиболее опасное время в этом плане - вечер и ночь, но ларьки в этот период тоже закрыты и даже охранников обычно не видно, а когда они открыты - и так есть идущие в метро пассажиры, б) продавец ларька не только не будет за вас вступаться (а как? бросив товар и деньги - но тогда пойдет волна ограблений ларьков путем разыгрывания сцен грабежа), но и постарается заявить, что ничего не видел, потому что иначе ему придется потратить свое рабочее время на походы к следователю и прочие процедуры.

Более того, можно вспомнить событие в переходе у станции Пушкинская - там наличие ларьков ничего не предотвратило.

"Видимо, как всегда, важно "как", а не только "что"." - фраза красивая, но бессмысленная.
anna_bpguide
7 июл, 2015 07:59 (UTC)
Видимо, вы правы.
(Удалённый комментарий)
brain__storm
7 июл, 2015 14:22 (UTC)
А каким образом ларьки создают толпу свидетелей?

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek