?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новый сборник фандоринского цикла Бориса Акунина (действие относится ко времени до "Чёрного города" и последствий смерти прекрасного героя не проясняет) я прочитала залпом за пару дней (как, впрочем, у меня обычно и бывает с этими книгами). Тем более что сегодня я довольно много времени провела в метро :).
В книге три произведения - "технократический детектив" "Планета Вода", "ностальгический детектив" "Парус одинокий" и "идиотический детектив" "Куда ж нам плыть?"
Автор, как это ему свойственно, играет и с жанрами, и с временем. Время действия первой повести - 1902-1903 гг., второй - 1906, третьей - 1912 год. В отношении Эраста Фандорина к происходящему в современной ему России (которую он по большей части наблюдает из-за границы) явно проскальзывает отношение автора к делам сегодняшним, а параллели и аналогии пожалуй что и удручают, не за этим же всё же мы берём в руки какой угодно детектив. В каждой из историй появляется носитель идеи сверхчеловека, который мыслит себя имеющим право распоряжаться чужими жизнями. В каждой из историй Фандорин ошибается, и ценой ошибки становятся чужие жизни...
Мир меняется, и не в лучшую сторону. Тем не менее, у героя - в отличие от читателя - остаётся надежда на лучшее и вера в прогресс.
Третья история заканчивается случайным столкновением Эраста Петровича Фандорина с деятелями Краковского совещания ЦК РСДРП.
И жестокой иронией звучит фраза Фандорина, обращённая к Ленину и Сталину:
- Болтуны - не по моей части. Я истребляю жестоких убийц.
А тем временем Борис Акунин обещает, что следующая книга про Фандорина станет в серии последней. И это - если это, конечно, не маркетинговый ход - как-то грустно. Мне истории про Эраста Петровича нравятся гораздо больше, чем про Древнюю Русь...

Метки:

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
morskoy_anemon
3 май, 2015 20:50 (UTC)
А мне вот больше нравятся истории про Нику Фандорина с параллельными заскакиваниями в другие эпохи. А Эраст Петрович с какого-то момента начинает раздражать :)
kvakl_brodakl
3 май, 2015 20:54 (UTC)
Ника для меня всё-таки слабоват как герой :). А в Эраста Петровича я уже давно и стабильно влюблена, так что всё ему прощаю. Поэтому меня, конечно, местами раздражает Акунин, но не Фандорин :-).
morskoy_anemon
3 май, 2015 21:20 (UTC)
Любовь - дело такое, понимаю :) Сложно объяснить иногда.
breqwas
3 май, 2015 21:25 (UTC)
Вот. Хочу спросить, как у человека понимающего.
Читать "Историю..." Акунина (не художественную часть, а собственно историческую) - это хорошая идея для человека, который в истории не силён, или не очень? Есть ли там клюква в фактах и интерпретациях/оценках, и если да, то сколько её?
brain__storm
3 май, 2015 21:30 (UTC)
Насколько я понял по отзывам историков и имея некоторый опыт в другой области науки, такая книга - это как геометрия кого-нибудь из греков или учебник по медицине Авиценны, написанная сегодня и на том же уровне. Читать, видимо - проще, поскольку язык современный, а вот зачем - вопрос.
breqwas
3 май, 2015 21:42 (UTC)
Гм.

Геометрия греков имеет важное отличие от учебника по медицине Авиценны: она верна, с ней всё в порядке. Лечить по Авиценне нельзя, решать геометрические задачи по Евклиду - можно. Более того, школьный курс геометрии примерно этим и занят, и содержит меньше знания, чем было известно грекам (скажем, конические сечения - которые, правда, попали в курс алгебры, но в виде отдельных функций, без геометрического смысла). За вычетом тригонометрии (которая тоже, впрочем, тоже быстро переезжает в курс алгебры), школьные учебники геометрии и стереометрии - это, более или менее, и есть сокращённый и переписанный в современной нотации пересказ греков.

Edited at 2015-05-03 21:43 (UTC)
brain__storm
4 май, 2015 07:25 (UTC)
Но повторять и то и другое - занятие в первую очередь бессмысленное, в случае с геометрией удел или авторов школьных учебников как приработка (Погорелов - известный специалист в области оболочек и еще чего-то) или фриков. А обсуждаемый автор скорее будет тяготеть к Авиценне.
kvakl_brodakl
4 май, 2015 10:18 (UTC)
Я к исторической пока только подступаюсь с разных сторон, но вот по горячим следам первого тома рецензия человека, которому я очень доверяю: Михаил Соломатин. Больше чем историк.
brain__storm
3 май, 2015 21:26 (UTC)
Автор попал в тройку или пятерку собратьев по жанру, книги которых я читать не смог, даже в поезде.
kvakl_brodakl
4 май, 2015 09:05 (UTC)
Это бывает :).
А для меня автор начался с "Левиафана", который случайно попался мне в больнице, и с тех пор всегда читаем ;).
bumblebeat
4 май, 2015 00:01 (UTC)
Мне истории про Эраста Петровича нравятся гораздо бол
Для ученого сие признание звучит странно.

Из акунинских сказок про Фандорина, с математической точностью рассчитанных на коммерческий успех, лично я прочитал только первые три. Дальше не смог, ибо персонажи и диалоги становились все более гламурными, а также потому что не люблю тратить время на бесполезные для ума вещи. А вот более серьезные вещи этого автора люблю почитывать.
kvakl_brodakl
4 май, 2015 09:08 (UTC)
Re: Мне истории про Эраста Петровича нравятся гораздо б
Когда я читаю про Фандорина, я не учёный, я просто читатель.
А вот про Древнюю Русь просто читать уже не получается. Я читаю, и даже пишу статьи про древнерусские штудии Акунина, но "нравится" про них не могу сказать никак.
Для меня чтение такого рода - форма отдыха, вполне хорошая ;).
bumblebeat
4 май, 2015 09:17 (UTC)
Re: Мне истории про Эраста Петровича нравятся гораздо б
Я считаю его слабым писателем. Очерки он пишет неплохо.
roman_kr
4 май, 2015 02:17 (UTC)
мда ловлю себя на желании процитировать ... Ну история по кругу много где движется...
Кстати, в Израиле русские книги в твердом переплете в 200-300 стр. стоят почему-то 50$/штука в среднем.
Независимо от содержания.. Я конечно Это выглядит как реклама торентов, имхо...
kvakl_brodakl
4 май, 2015 09:09 (UTC)
Да много где, но как-то каждый раз, когда этот круг в очередной раз где-то замыкается...
Ох!
roman_kr
5 май, 2015 16:21 (UTC)
да ну Россия не одинокa... вот у нас всего 20 лет назад отдали пол-Израиля террористам, а щас опять собираются...
kvakl_brodakl
5 май, 2015 17:48 (UTC)
У Вас история существенно подлиннее будет...
algeus
4 май, 2015 07:42 (UTC)
А вот мои впечатления:


http://algeus.livejournal.com/115840.html
kvakl_brodakl
4 май, 2015 09:09 (UTC)
Спасибо, интересно!
Сейчас приду поговорить ;).
werhamster
4 май, 2015 09:49 (UTC)
Да, для меня тоже, при всём уважении, Акунин - прежде всего автор Эраста Петровича, и я смутно подозреваю, что Эраст Петрович неубиваем, как Холмс или Бонд. Ну представляете - кино, в котором Джеймс Бонд погибает? Вздрогнули, растрогались - и ждём продолжения. Потому что так мы и поверили :) Автор уже над этим обстоятельством не властен. Он может только откосить от своего долга и перестать писать продолжения - но герой всё равно бессмертен.
kvakl_brodakl
4 май, 2015 10:08 (UTC)
У меня тоже было такое убеждение, поэтому я не поверила "Чёрному городу" :). Но если автор действительно решил откосить, будет обидно :(.
werhamster
4 май, 2015 10:14 (UTC)
Вся надежда на фанфик-мейстеров. Они ловко насобачились работать за ленивых авторов.
Правда тогда ой что начнётся...
Нет, воистину, лучше господину Акунину самому писать.
При живом Эрасте Петровиче совсем уж вразнос не пойдут, постесняются.
kvakl_brodakl
4 май, 2015 10:19 (UTC)
Нет-нет-нет, там страшно подумать, что начнётся :-)))))))))).
werhamster
4 май, 2015 12:08 (UTC)
А нечего, нечего героев убивать!
kvakl_brodakl
4 май, 2015 12:39 (UTC)
Точно!
Это для фанфикмейкера - как красная тряпка для быка :-))).
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek