Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Риккардо Мути и Венский филармонический оркестр

Были сегодня в Кремле на долгожданном концерте Венского филармонического оркестра. В первом отделении исполняли симфонию Й.Гайдна "Мария Тереза", во втором - "Большую" симфонию Ф.Шуберта.
Честно говоря, это что-то настолько потрясающее, что об этом трудно говорить. Я не думала, что даже на мой абсолютно дилетатский слух будет настолько явным иной уровень, иной класс. Они удивительно играют - как-то так, что звучание не распадается на отдельные группы и инструменты и даже, кажется, не состоит из звуков, порождаемых отдельными группами и инструментами, они звучат все вместе, это какая-то невероятная "музыка вообще", в чистом, беспримесном, первозданом виде - в котором она, кажется, и звучать-то не может в нашем несовершенном мире.
Они даже настраиваются удивительно - как будто весь оркестр делает такой большой вдох - и выдох.
И всё.
А дальше... Дальше - просто дышит музыкой.
Удивили зрители: честно говоря, в моей юности большинство зала хорошо знало, что между частями симфонии не хлопают.
Риккардо Мути два первых раза недоумённо посмотрел через плечо, потом, видимо, просто махнул на это дело рукой.
Более того, отдельные личности пытались хлопать в паузе во второй части симфонии Шуберта - но пауза была всё-таки достаточно короткой для того, чтобы они осознали свою ошибку.
В конце, выйдя к аплодирующему залу с микрофоном, Риккардо Мути сказал:
- Мы исполним Верди...
Помолчал и уточнил:
- Джузеппе Верди.
В зале захихикали.
- "Набукко"!
Зал зааплодировал.
- Но не всю оперу, а только увертюру :).
И это было блестящим завершением концерта.
А потом я вспоминала, как мы ходили на Мути в поздние восьмидесятые в Большой, когда он приезжал с La Scala (кажется, это были "Так поступают все женщины"), и как я пыталась поймать лишний билетик на "Реквием" Дж.Верди в Большой зал Консерватории, но моей подружке повезло, а мне - нет, а теперь уже технические возможности таковы, что билеты можно купить за полгода и не выходя из дома, а музыка по-прежнему прекрасна и исполнение по-прежнему безупречно...
А на факультете у нас сегодня тоже был концерт - посвящённый Дню Победы. Французский театр замечательно поставил музыкальную пьесу "Брундибар" - оперу Ганса Красы, которая 55 раз игралась в концлагере Терезинштадт так, что дети, игравшие в ней, забывали, где они находятся, родители могли увидеть своих детей и всё это скрашивало те ужасы, которые представляла собой жизнь в этом месте.
А ещё пели самые разные военные и околовоенные песни.
И соло, и хором с залом.
И ужасно жалко, что мне пришлось убежать, чуть-чуть не досидев до конца, потому что настроение получилось, как мне кажется, замечательное.
Спасибо всем причастным!
Tags: концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments