Смутное время, Юлиания Лазаревская, Азовское сидение и протопоп Аввакум.
Пожалуй, довольна (хотя лишний раз поймала себя на том, что привыкла всё-таки к студенческим реакциям, поэтому взрослая аудитория меня местами озадачивает).
Осталось любимое барокко вкупе с любимым же Симеоном Полоцким уже после Пасхи.
***
Приближение лета чувствуется вовсе не по погоде (холодный сильный ветер заставил меня вспомнить аж прямо о таком аксессуаре, как головной платок), а по тому, что количество пригородных электричек увеличилось. Теперь я могу уезжать из Москвы на 14 минут позже и приезжать не за 35, а за 28 минут до начала лекции.
***
Стоило впервые за 15 лет прогулять университетский день открытых дверей, как выяснилось, что ректора сегодня тоже не было.
Вот и думаю...
***
От
Тема - я и поэзия.
Факт первый: где я, а где поэзия.
Факт второй: в той сфере, которой я профессионально занимаюсь, стихотворство ещё не всегда поэзия, но, впрочем, уже и не вполне проза.
Факт третий: в разные периоды моей жизни я увлекалась разными поэтами, но в любой из них любила Бродского.
Факт четвёртый: среди моих всерьёз публикующихся знакомых прозаиков, пожалуй, всё-таки больше, чем поэтов. Хотя в целом, сдаётся мне, поэтов больше, чем прозаиков.
Факт пятый: меня обычно смущает просьба почитать вслух стихи (например, на госэкзамене), я почти уверена, что это - дело почти интимное и в любом случае инициатива должна исходить от чтеца.
Факт шестой: я практически не читаю современной поэзии.
Факт седьмой: представления о том, что может считаться поэзией, в плане рифм и стихотворных размеров у меня, признаться, традиционные и даже отчасти архаические. Как довелось давеча прочитать, вполне себе сила ботанические.
Факт восьмой: однажды довелось принять на филфак МГУ за сочинение в стихах. Дело было на выездных экзаменах в Нерюнгри. Совсем не помню, доучился ли юноша до диплома или всё же нет...
Факт девятый: мои собственные отношения не с поэзией, но со стихотворством довольно своеобразные: я довольно интенсивно писала стихи на рубеже 1980-1990-х, после критического разбора не помню кем найденной критикессы забросила это дело совсем, а снова начала в 2007-м. На стихире завела страничку под псевдонимом, в журнале стихи принадлежат Кваклю. Не уверена, что готова ассоциировать их со своим именем.
Факт десятый: из примерно полутора сотен стихов всерьёз дорожу только этим.
Желающие получить тему могут обозначить свой интерес в комментариях :).