Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Новая Зеландия 2014 | Ледник Франца-Иосифа и около него

Итак, вчера мы переехали с Северного острова на Южный. На пароме можно было выйти на палубу полюбоваться видами, но дул очень сильный ветер, так что было практически невозможно не "завалить горизонт". Сначала мы вышли в пролив, через некоторое время даже самые энтузиастические туристы спустились в салон. А часа через полтора мы вошли в маленький проливчик, снова стало очень красиво и народ опять повылезал наружу. Паром был в основном грузовой, народу было мало, в общем, путешествовали с комфортом.
Южный остров сразу же очевидно отличается от Северного: более суровая природа, больше сопок, лесов. Ехали по западному побережью: справа - почти тропические пляжи, слева - сопки, переходящие в горы со снежными вершинами. Чем дальше, тем больше перспектива слева напоминала Алтай ;).
Поздним вечером добрались до Греймауса, где и переночевали, а с утра отправились в деревню Франца-Иосифа, которая находится под одноимённым ледником, на который у нас был запланирован выход.
Это было совершенно замечательное приключение. Перед выходом тебя полностью экипируют, на ледник забрасывают на вертолёте (5 минут в воздухе), на леднике надеваешь "кошки" - и вперёд за инструктором с ледорубом ;).
Должна сказать, что с тех пор как я ходила в "кошках" на Кавказе в середине восьмидесятых, они весьма сильно эволюционировали. Идти удобно и абсолютно безопасно.
Трёхчасовой ледовый маршрут проложен по изумительным ходам, ущельям, а местами даже пещерам из голубого льда. Сначала кажется, что это просто лёгкая прогулка, пока не оказывается, что нужно с усилием "ввинчиваться" в узкий проход, рискуя скатиться кубарем назад.
- А что вы делаете, если туристы в группе слишком толстые? - спросили мы инструктора, вылезая с другой стороны щели.
- Посылаем их в обход, - был невозмутимый ответ.
С погодой повезло необыкновенно, ярко светило солнце, на небе не было ни облачка, на открытых местах мы поснимали с себя куртки и закатали рукава (инструкторы же ходят в маечках и шортиках), в ледовых ущельях сверху лилась вода и становилось прохладно.
Спустились невероятно довольные и впечатлённые.
А в качестве бонуса нам досталось бесплатное посещение небольшого музейчика, где можно посмотреть на живых птиц киви :). Таким образом, мы здесь уже ели киви (причём золотые, которых в Москве кажется что и нет) и видели киви ;)
Заселились в отель, прогулялись поужинать, скоро и спать ложиться ;).