?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то в последнее время я зачастила в Культурный центр "Покровские ворота" :). Сегодня даже вышла встречать заплутавшую на Покровке коллегу: ведь с первого раза каждый пробегает мимо нужной арки :-).
Были на презентации первого - посвящённого восемнадцатому веку - тома монументальной монографии Алексея Игоревича Любжина "История русской школы".
Арифметика, как заметил автор, и правда несколько лукавая: первый том состоит из двух книг больше 40 авторских листов в каждой. Принцип - с одной стороны, хронологический (по правлениям), с другой - с учётом типов школ. Две первые главы посвящены предыстории: русским образовательным учреждениям и педагогическим идеям XVII века, с одной стороны, и западным философско-педагогическим теориям - с другой.
В дальнейших планах - две книги по XIX веку и пятая - до 1917 года, включающая весь справочный аппарат (хотя, как чрезвычайно справедливо заметил кто-то из выступавших, именной указатель хочется уже к первому тому:)).
Сама презентация прошла вполне душевно, неизбежно сбиваясь всё-таки с истории вопроса на актуальные проблемы как духовного, так и светского образования сегодняшнего дня.
На меня - человека, прочно избравшего для себя формат небольшой статьи или даже доклада, - такой труд производит невероятное впечатление уже просто при взгляде на него. Сейчас листаю и понимаю, что собран, систематизирован, обобщён и осмыслен невероятно огромный материал, ранее в разрозненном виде существовавший в источниках разной степени труднодоступности. И, как верно заметил сегодня Д.П.Ивинский, эпоха в книге говорит - цитатами из документов, проектов, дневников, воспоминаний, так что читатель незаметно для себя погружается в прошлое и как бы постигает его изнутри.
Алексей Игоревич, спасибо Вам за этот огромный, чрезвычайно важный и значимый труд!
И всё-таки - простите! - мне бы очень хотелось бы дожить до "Россияды" :).

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
chepuhovinka
11 июн, 2014 19:55 (UTC)
Ух ты, как интересно! Меня в свое время очень занимала тема бурсы и ее связь с европейской средневековой системой образования, а информации вообще нигде никакой не отыскалось...((
kvakl_brodakl
11 июн, 2014 20:05 (UTC)
Как-то так, да. Про отдельные известные учебные заведения материал находится, про влияние отдельных идей тоже можно найти, а вот так, чтобы подробно и системно - нет.
philtrius
12 июн, 2014 05:37 (UTC)
Спасибо!
kvakl_brodakl
12 июн, 2014 07:38 (UTC)
Да мне-то за что? Мы с коллегой замечательно провели вечер :).
landgrafff
12 июн, 2014 08:15 (UTC)
Извините,а почему «Россияда» М. М. Хераскова не является предметом изучения в школе? Ведь "Слово о полку Игореве" как то бегло изучают в средних классах. И почему М. М. Хераскова нет в школьной программе?
Ведь даже д. бедный есть.
kvakl_brodakl
12 июн, 2014 11:01 (UTC)
"Россияду" и взрослые-то люди не с первого раза одолевают, а Вы говорите - в школе ;))).
А если всерьёз - XVIII век, конечно, очень куцый в школьной программе, но, боюсь, это неизбежно.
landgrafff
12 июн, 2014 12:07 (UTC)
Так отрывки из глав, как всегда в школе делалось.
С филологической точки зрения д. бедный или м. голодный ценнее?
kvakl_brodakl
12 июн, 2014 12:44 (UTC)
Нет, не ценнее, но, боюсь, ближе и понятнее...
aaazzz121
7 июл, 2014 19:37 (UTC)
На Ваш взгляд, есть ли шансы, что эта книга окажется доступной в Киеве?
kvakl_brodakl
7 июл, 2014 20:24 (UTC)
Как я поняла, Вы уже задавали этот вопрос автору, можно задать его издательству (по ссылке у Фильтриуса в том же постинге).
Боюсь, тираж в 500 экз. не очень способствует этим шансам. С другой стороны, именно издатель на презентации говорил о том, что рассматривает и вопрос создания электронной версии книги.
Helena Ivanyuk
18 ноя, 2014 15:37 (UTC)
А я и не знала, честно говоря...
Рецензенты:
Борис Львович Фонкич,
д. ист. н., профессор кафедры византийской и новогреческой филологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Ирина Леонидовна Великодная,
канд. филол. н., зав. ОРКиР НБ МГУ имени М. В. Ломоносова

Редактор
Елена Иванюк

Дизайнер
Антон Героев

Корректор
Ирина Голубева

Верстка
Елены Ниверт

Подбор иллюстраций и подписи
Елены Зименко
(Анонимно)
5 фев, 2015 18:40 (UTC)
Любжин
Книга, не выдерживает никакой критики: каша из несущественных пространных цитат. А структурно значимое дается в пересказе, причем настолько сумбурном и тенденциозном, что вычленить главное затруднительно. Не ощутим ни дух эпохи, ни пафос того или иного делателя. Полное отсутствие исторического мышления. К русской школе, к ее истории и ее героям - этот текст не ведет. "Слона-то я и не приметил!". Печально.
kvakl_brodakl
6 фев, 2015 21:54 (UTC)
Re: Любжин
А Вы, глубокоуважаемый аноним, сами в какой, стесняюсь спросить, области профессионал?
Глеб
11 мар, 2015 13:17 (UTC)
Продолжение
Доброго дня!
Не подскажете, слухи про следующий том пробегали?

Edited at 2015-03-11 13:18 (UTC)
kvakl_brodakl
23 мар, 2015 20:11 (UTC)
Re: Продолжение
Пока не пробегали :(.
Михаил Гончаров
23 мар, 2015 16:03 (UTC)
мнение историка педагогики
взгляд со стороны
ничего нового там нет, большие блоки материалов это компиляция учебников по истории педагогики, монографий по истории образования российской империи и хрестоматий по истории образования и научных изданий по истории образовательного права
kvakl_brodakl
23 мар, 2015 20:11 (UTC)
Re: мнение историка педагогики
С моей точки зрения, собрать разрозненное по разным источникам вместе - уже хорошо в этом случае.
philtrius
13 авг, 2015 08:22 (UTC)
Re: мнение историка педагогики
Кстати, забавный комментарiй. Я всегда въ ссылкахъ точно указывалъ, что цитирую, и если цитата изъ вторыхъ рукъ, честно объ этомъ предупреждалъ. И ужъ никакъ не виноватъ я въ томъ, что о влiянiи Локка было извѣстно до меня; его включенiе было, конечно, компилятивно, но очеркъ-конспектъ его взглядовъ — мой собственный, основанный ровно на томъ изданiи, на которое я ссылаюсь. Въ учебники по исторiи педагогики я не заглядывалъ вовсе, въ хрестоматiи по образовательному праву — тоже. ПСЗ я честно пролисталъ — и если сравнить съ любыми возможными «хрестоматiями», у меня будетъ нѣкоторый избытокъ. У меня дѣйствительно есть тома анѳологiи русской педагогической мысли, но онѣ по качеству таковы, что только плеваться. Кандидату наукъ ужъ не пристало смотрѣть на книгу такими подслѣповатыми глазами. Кстати, помнится, какъ-то видѣлъ въ сѣти краткiй отзывъ о своемъ переводѣ Проперцiя — тамъ было сказано, что въ приложенiи я привелъ старые переводы элегическимъ дистихомъ, въ то время какъ я подчеркнулъ даже, что дѣлать этого не собираюсь. Поневолѣ задумаешься: можетъ, люди не могутъуже представить себѣ инаго стиля работы?
Странно, конечно, что возникло настроенiе оправдываться…
Кстати, и самъ великiй Зайцевъ при чтенiи курса исторической грамматики древнегреческаго языка говорил, что самъ сдѣлалъ одну пятидесятую часть. У меня есть столько (академическiя гимназiи Москвы, Гюйссенъ, Харьковскiй коллегiумъ). Какъ обобщающiй трудъ можетъ не быть «компиляцiей»?

Edited at 2015-08-13 08:25 (UTC)
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek