Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

"Царственное слово"

Ходили в Театр русской драмы имени А.В.Луначарского на моноспектакль народной артистки Украины и Татарстана Людмилы Борисовны Кара-Гяур "Царственное слово" по произведениям Анны Андреевны Ахматовой.
Моноспектакль - жанр чрезвычайно сложный, но здесь происходит что-то потрясающее. Пожилая женщина, кутающаяся в мешковатый пиджак и пуховый платок, рассказывает историю жизни - от первого лица. Тут и самонадеянная юность - словами поэмы "У самого моря", и тяжёлая ноша блокадного военного Ленинграда, и самое страшное горе - материнская боль "Реквиема".
Всё это совершенно потрясающе звучит, исповедь сердца, дрожат руки, стоят в глазах слёзы, интонация не декламации, а интимного разговора:
«Он никогда не придёт за мною,
Он никогда не вернётся, Лена.
Умер сегодня мой царевич»...
Боль блокады, счастье Победы, сила духа и тяжесть жертвы.
И ужасное, и с такой силой звучащее сегодня:
Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей -
Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своею слезою горячею
Новогодний лед прожигать.
Там тюремный тополь качается,
И ни звука - а сколько там
Неповинных жизней кончается...
Под финал "Реквиема" не только я в зале плакала - и его, конечно же, надо было оставить pointe этого полуторачасового спектакля, удивительного чуда перевоплощения, в котором текст становится явью, жизнью, болью, плотью...
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments