?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Царственное слово"

Ходили в Театр русской драмы имени А.В.Луначарского на моноспектакль народной артистки Украины и Татарстана Людмилы Борисовны Кара-Гяур "Царственное слово" по произведениям Анны Андреевны Ахматовой.
Моноспектакль - жанр чрезвычайно сложный, но здесь происходит что-то потрясающее. Пожилая женщина, кутающаяся в мешковатый пиджак и пуховый платок, рассказывает историю жизни - от первого лица. Тут и самонадеянная юность - словами поэмы "У самого моря", и тяжёлая ноша блокадного военного Ленинграда, и самое страшное горе - материнская боль "Реквиема".
Всё это совершенно потрясающе звучит, исповедь сердца, дрожат руки, стоят в глазах слёзы, интонация не декламации, а интимного разговора:
«Он никогда не придёт за мною,
Он никогда не вернётся, Лена.
Умер сегодня мой царевич»...
Боль блокады, счастье Победы, сила духа и тяжесть жертвы.
И ужасное, и с такой силой звучащее сегодня:
Показать бы тебе, насмешнице
И любимице всех друзей,
Царскосельской веселой грешнице,
Что случится с жизнью твоей -
Как трехсотая, с передачею,
Под Крестами будешь стоять
И своею слезою горячею
Новогодний лед прожигать.
Там тюремный тополь качается,
И ни звука - а сколько там
Неповинных жизней кончается...
Под финал "Реквиема" не только я в зале плакала - и его, конечно же, надо было оставить pointe этого полуторачасового спектакля, удивительного чуда перевоплощения, в котором текст становится явью, жизнью, болью, плотью...

Метки:

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
bumblebeat
25 апр, 2014 19:45 (UTC)
78 лет человеку. Крымская татарка?
kvakl_brodakl
25 апр, 2014 19:47 (UTC)
Она Кара-Гяур по мужу, с которым, впрочем, познакомилась в Одессе, а сама из Шахт Ростовской области.
Да, 78 лет.
morskoy_anemon
25 апр, 2014 21:15 (UTC)
А еще будут спектакли?
kvakl_brodakl
26 апр, 2014 05:19 (UTC)
В Севастополь собираетесь?
Он у них в репертуаре (http://www.sevtheatre.com/performances/show/1163), но, как я понимаю, нечасто.

Edited at 2014-04-26 07:52 (UTC)
livejournal
26 апр, 2014 09:01 (UTC)
"Царственное слово"
Пользователь apdance1 сослался на вашу запись в записи «"Царственное слово"» в контексте: [...] Оригинал взят у в "Царственное слово" [...]
kuzita
26 апр, 2014 19:35 (UTC)
Я была в Питере в музее Ахматовой. Очень проникновенный был аудиогид - составленный и прочитанный с большим чувством. Очень советую.
kvakl_brodakl
26 апр, 2014 19:38 (UTC)
Да, спасибо, я буду иметь в виду.
Не могу отнести себя к фанатам при этом. Но в некоторых слуаях трогает невероятно.
kuzita
26 апр, 2014 20:00 (UTC)
Я тоже отнюдь не фанат Ахматовой. Но этот аудиогид подействовал даже на мою 18-летнюю племянницу - девицу современную, модную и далекую от поэзии)
kvakl_brodakl
27 апр, 2014 03:28 (UTC)
Да, это серьёзный аргумент :-).
Спасибо!
виктор гневышев
27 апр, 2014 12:58 (UTC)
Ахматова
Анна Валерьевна,Вы, почему то не любите свою,Великую тёзку,быть может это ревность?Мне кажется,Вы,не правы в одном,после чтения её стихов,открывается некая дверь,войдя в неё,на пороге попадаешь в объятия вдохновения.Тоже отношусь к Ахматовой с опаской,но:- азм есть черьвь....Но вот за этот,канал,который,Она приоткрывает,можно отдать всё.../Любовь умирала неспешно/Стучала капелью в асфальт/Была,ты,со мною не грешна/Небрежен был голоса альт/Безжизненно губы немели/Он был, без вины виноват/На гипсовых складках постели/Творился,холодный разлад.../
kvakl_brodakl
27 апр, 2014 14:51 (UTC)
Re: Ахматова
Да ну, что Вы, какая тут может быть ревность :-).
Ну вот как-то не откликается в душе.
За очень редким исключением.
виктор гневышев
27 апр, 2014 16:06 (UTC)
Ахматова
Ваше мнение для меня очень важно.Не думаете ли,Вы,что Её стихи более созвучны,если можно так выразиться,вибрациям мужской души.Если провести параллель с мужским вокалом,волшебно действующим на женский организм,к какой бы категории,извините за наглость,можно было бы отнести Ахматову,по силе стиховоздействия на читателя?
kvakl_brodakl
27 апр, 2014 16:11 (UTC)
Re: Ахматова
:-)
Я не очень знаю, как именно выстраивается иерархия мужских голосов в плане воздействия на женский организм (мне кажется, тут всё очень субъективно), тем более не могу судить о степени созвучия именно ахматовской лирики вибрациям мужской души (по объективным причинам), поэтому - увы! - не могу и параллель провести, но вот мысль о том, что Ахматова - поэт для мужского слуха, кажется мне не лишённой смысла.
виктор гневышев
27 апр, 2014 17:17 (UTC)
Ахматова
Спасибо.Если опростить,проблему,что-то о женской и мужской системе понимании юмора?Она недаром- Поэт,а не поэтесса.В женских шахматах гроссмейстеров,также единицы,всё больше гросмейстертриссы.Если говорить о голосах,то предпочитаю классику,а в современной эстраде,по моему-Стас Миихайлов,властитель дум,дам бальзаковского возраста.Но это не о поэзии,явно.Простите за бесцеремонность,всю жизнь мечтал поговорить с профессионалом.
kvakl_brodakl
27 апр, 2014 17:35 (UTC)
Re: Ахматова
Ахматова - и юмор? По-моему, это весьма странная ассоциативная связь.
На мой взгляд, проблема более острого восприятия женской лирики (она, конечно, поэт, но женщиной-то она не перестаёт быть) мужчинами лежит в другой плоскости. Хотя всерьёз рассуждать на эту тему можно только с какой-то статистикой в руках, а то мы нагородим с Вами теорий, а на самом деле окажется, что среди женщин стихи Ахматовой всё-таки более популярны, чем среди мужчин.
Я как-то мимо Стаса Михайлова, но не стоит обобщать. И я, и Вы, я думаю, знаем много исключений из этого правила :-).
виктор гневышев
27 апр, 2014 20:13 (UTC)
Ахматова
Среди читающей публики,несомненно,думаю,Ахматову мужчины читают,для ознакомления.Мой пример,не был связан с Ахматовой.я хотел сказать о разном восприятии мира мужчинами и женщинами и несомненном,мощном сексуальном посыле,направляемом Ею,именно на мужчин,зная Её,как натуру страстную я и предполагал,что женская аудитория,чувствуя эту двуединость(гениальные стихи,мужского уровня и всё-таки женский менталитет)не очень всё-таки переваривают эту раздвоенность. Опять неудачный пример,но собаки воспринимают ультразвук испускаемый дельфином,а человек нет.С ассоциациями я швах.Мне нравятся Лемешев,Козловский,ну и т.д.Простите за назойливость,я очень любопытен.
kvakl_brodakl
28 апр, 2014 19:04 (UTC)
Re: Ахматова
Интересная мысль, мне не приходило в голову :-).
А я тенору всегда предпочту баритона :-).
виктор гневышев
29 апр, 2014 08:02 (UTC)
Ахматова
Вот,вот,Вы и попались!Ваш тип,несомненно -Хворостовский и это доказывает женские предпочтения-баритон-мужественность,мощь,бархатный тембр.Бас это уже полубог,какое-то благоговение и душевный трепет.Обладатель баритона,самый наимужской мужчина из всех мужчин:благородный,щедрый,барин,сбалансированный,рослый,дамский любимец.Голос-зеркало души? А как,Вы,воспринимаете kabaret,в частности,Ваше,отношение к творчеству Вертинского?

Edited at 2014-04-29 08:19 (UTC)
kvakl_brodakl
29 апр, 2014 19:40 (UTC)
Re: Ахматова
Вертинского слушаю с удовольствием, некоторые вещи люблю.
виктор гневышев
29 апр, 2014 22:08 (UTC)
Вертинского,как и Вас,нельзя не любить.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek