?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ломоносовские чтения

Уже страшно подумать сколько лет (даже считать не буду, чтобы не впечатлиться окончательно) я провожу литературоведческую секцию филиальской конференции "Ломоносовские чтения" :-))).
Было 8 докладов из 13 заявленных, не приехала Тверь, не пришло трое школьников и одна наша студентка не нашла времени из тезисов сделать доклад. Обсуждение, как обычно, было очень живым и заинтересованным. Как всегда, мы довольно прочно переместились в XX век (Серебряный век, Шмелёв, два Булгакова, два Летова, Улицкая и Акунин, о как!).
С тех пор, как нас перестал посещать профессор П*** из города Д***, нам недостаёт, конечно, некоторого... эээ... своеобразия. Однако сегодня на докладе про экранизации романа "Мастер и Маргарита" к нам зашёл гость, который попытался поговорить на тему того, что литература - это идеология, и у неё есть общественное звучание и значение. Но поскольку это как раз для нас с Александрой Николаевной alka17, разговор не завязался, а профессор АНК, пришедший к нам после окончания лингвистической секции послушать меня, напомнил о регламенте, так что гость был разочарован и покинул аудиторию, не встретив должного понимания :).
Я завершила заседание "Огненным перстом" Акунина, а доклад - тезисом о том, что многоголосие, множественность точек зрения и способов интерпретации истории сейчас важно противопоставить идеологической концепции "единого учебника". Да, я такое люблю :-))).
Завтра - подведение итогов, потом надо будет оперативно написать хронику для "Вестника" - и эту страницу можно переворачивать.
А тем временем уже пора всерьёз писать доклад в Самару. И статью зарубежникам.
P.S. А очерёдность теперь такая - сначала закинуть информацию про доклад и тезисы в "Истину", а потом - отчёт в ЖЖ.
А в "Истине" кто-то с сегодняшней конференцией таки оказался раньше меня, поэтому и конференцию, и сборник я уже выбирала из имеющегося. а не вносила самостоятельно. Да здравствует оперативность коллег!

Comments

kvakl_brodakl
24 апр, 2014 08:41 (UTC)
Это второй год собирается так называемая "школьная секция", но их распределяют по тематическим профильным секциям.
С одной стороны, опыт интересный (и детям, при нормальном подходе, конечно, полезный), с другой - у нас девочка была с откровенно слабой работой сугубо школьного плана: цели-задачи-акутальность - читайте Шмелёва, он великий Русский Писатель. Надо бы, наверное, с ними как-то работать перед докладом. А тезисы - гладенькие и хорошие.
katyshonok
24 апр, 2014 08:50 (UTC)
Странно. Если с ними кто-то пишет тезисы, почему не могут подготовить доклад?
А вообще идея хорошая. Дети слушают выступления студентов и понимают, к чему нужно стремиться.
kvakl_brodakl
24 апр, 2014 10:43 (UTC)
Да и мне в целом нравится.
Вот подруге рассказала, глядишь, в следующем году её дочку подверстаем ;).
katyshonok
24 апр, 2014 10:47 (UTC)
Замечательно же!

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek