?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Впервые попала в ближайший к моему дому театр :-).
Смотрели дивный спектакль "Куклы" - трагифарс создателя, режиссёра и художественного руководителя театра Валерия Беляковича по мотивам пьесы Хасинто Грау "Сеньор Пигмалион".
Пьеса сразу о многом: о создателе и его созданиях, о цели и смысле творчества, о свойствах человеческой природы, о характерах, об оттенках любви, о бунте творения против творца. О границах воли. О театре. О людях и куклах. О жизни, одним словом.
Выше всех похвал - мимика и пластика. Все движения - и в массовых сценах, и в индивидуальных партиях - чётко срежиссированный "спектакль в спектакле", так что иногда даже кажется, что и всё главное было бы понятно и без слов...
На мой взгляд, финал излишне пафосен (и может быть, даже отчасти алогичен). По мне, так было бы гораздо лучше, если бы спектакль заканчивался сценой... ...в которой куклы убивают своего создателя в надежде обрести свободу, и умирают, потому что жизнь без (вне) творца невозможна...
***
Ещё о финалах. На праздниках писали вдвоём с коллегой рецензию, некоторое время обменивались текстами по мейлу, наконец решили, что всё более или менее годится.
- Ты знаешь, - пишу я, - нам всё-таки нужен эффектный финал!
:-)
***
Пятиминутка гнева.
Категорически не понимаю людей, которые во время спектакля не удосуживаются выключить телефон.
Да, вам позвонят в самый патетический момент и ваш телефон будет звонить в полной тишине. Да, вы не сразу сможете найти телефон в своей сумочке. Да, на вас обратят внимание все. Нет, это будет совсем не доброе внимание.
Ну что случится, если вы узнаете что-то на три часа позже?
Категорически не люблю мужиков, которые пролезают через турникет в автобусе вместе со мной. Ну да, попросить провести им, видимо, мешает, типа, мужское достоинство. А ударить меня по ноге турникетом оно им совершенно не мешает.
Буэ!

Comments

( 38 комментариев — Оставить комментарий )
elena_shade
9 янв, 2014 20:05 (UTC)
А как отвратительно, когда ты играешь спектакль, а в это время в зале у кого-то звонит телефон...

Если не можешь выключить, можно выключить звук, пусть пишут смс.
kvakl_brodakl
9 янв, 2014 20:07 (UTC)
Представляю :(((.
Нет, я совсем не понимаю, ну что значит: не можешь выключить? У каждого ядерная кнопка в чемоданчике? Нет ведь!
(без темы) - iskatel - 9 янв, 2014 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 янв, 2014 21:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 9 янв, 2014 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 янв, 2014 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 9 янв, 2014 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 янв, 2014 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_shade - 10 янв, 2014 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 янв, 2014 13:43 (UTC) - Развернуть
natalia_pica
9 янв, 2014 20:08 (UTC)
Театр потрясающий. Постановки настолько полюбились, что в других театрах для меня слишком много вещей на сцене :)
kvakl_brodakl
9 янв, 2014 20:09 (UTC)
Ой, а посоветуйте, на что ещё прежде всего стоило бы сходить?
natalia_pica
9 янв, 2014 20:23 (UTC)
Я видела далеко не всё, но всё, что видела, понравилось.
Начала с "Дракулы" - очень здорово, потрясающая пантомимическая (есть такое слово?) часть.
Постановка "Мастера и Маргариты" прекрасна, Римский с Варенухой достойны высших похвал. Во время сцены в театре Воланд (Леушин) сел рядом со мной в зале - так я, пардон, чуть кони не двинула, насколько он убедительный дьявол.
В целом могу сказать, что выбирать надо скорее по пьесам, потому что постановка и игра везде на высоте. То есть можно, мне кажется, идти на все подряд, учитывая Ваши собственные предпочтения. Например, "Вальпургиева ночь" по Веничке Ерофееву поставлена отлично, игра прекрасна, но лично для меня сама пьеса слишком жестока.
От "Калигулы" отходила недели две.
"Ревизор" мил :)
Если в целом понравилась игра, идите на что угодно :)
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 янв, 2014 20:24 (UTC) - Развернуть
iskatel
9 янв, 2014 21:32 (UTC)
К сожалению, некоторые считают, что просьбы о выключении телефонов к ним не относятся.
Кстати, если кому нужно 24 часа в сутки нечто важное и срочное, так есть масса способов бесшумных ( в тч. и полностью) уведомлений, например, "умные часы".

Таким помогут только gsm-глушилки. Ну не ходить же охране с дубинками в театре, правда ?

Мда, ваши турникеты вместе с менталитетом образуют гремучую смесь.
kvakl_brodakl
9 янв, 2014 21:35 (UTC)
Гремучую смесь образуют наши мужики вкупе с турникетами, факт :(.
А телефоны... Честно говоря, раздражает и когда рядом кто-то включает телефон, экран же светится, отвлекает.
Нет, я правда не понимаю, почему нельзя просто выключить. На три часа. Просто. Выключить. Телефон.

Edited at 2014-01-09 21:35 (UTC)
(без темы) - iskatel - 9 янв, 2014 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 янв, 2014 21:39 (UTC) - Развернуть
primasha
9 янв, 2014 22:00 (UTC)
Когда мы ходили на "Паранормальные явления" (я вообще не любитель жанра, но хирургической компании нужна была разрядка) на креслж рядом со мной спал гражданин. И где-то с середины фильма ему стали звонить каждые пять минут, а он не просыпался! Проснулся только когда свет зажгли. А с нас не вышло испугаться (((
kvakl_brodakl
10 янв, 2014 13:44 (UTC)
Вот нервная организация у человека - только позавидовать остаётся :).
mansikka01
10 янв, 2014 21:17 (UTC)
Какая у Вас насыщенная культурная программа! :)

Я в этом театре была как-то, понравилось. Смотрела что-то из Шекспира. Надо бы повторить, тем более, там выше любезно рассказали про репертуар :)
kvakl_brodakl
10 янв, 2014 21:18 (UTC)
Да-да-да, повторить-повторить :-))).
P.S. Как раз сегодня думала, что давно Вас не слышала...
(без темы) - mansikka01 - 10 янв, 2014 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 янв, 2014 21:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 янв, 2014 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 янв, 2014 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 янв, 2014 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 янв, 2014 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 янв, 2014 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 янв, 2014 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 янв, 2014 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 янв, 2014 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 янв, 2014 21:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 янв, 2014 21:50 (UTC) - Развернуть
livejournal
11 янв, 2014 14:20 (UTC)
Куклы
Пользователь teatr_uz_adm сослался на вашу запись в записи «Куклы» в контексте: [...] , так что иногда даже кажется, что и всё главное было бы понятно и без слов..." Продолжение тут [...]
kemenkiri
11 янв, 2014 20:25 (UTC)
Прошу прощения за вторжение;-)
Финал ведь, кстати, вообще "посторонний" к исходнику (впрочем, спектакль - это СИЛЬНО переработанная пьеса), где куклы, заперев герцога, никем не догнанные, уходят в даль светлую. Кажется, туда привнесена вообще вся линия личной истории Пигмалиона (точнее, Пигмалионов), что до финального монолога - это, конечно, чистое имхо, но, по крайней мере, не только мое: туда очень много вложено не из сюжета "вообще", а из истории этого театра. Может быть, от сего - и своя логика, и пафос. (У меня вот так случилось, что я в этот раз вообще ходила туда конкретно за финальным монологом, потому что данный конкретный актер исполнял его в качестве замены впервые.)

А про мобильники - по-моему, есть только одно патентованное средство от них во время спектакля - мощная "глушилка". Кстати, ПО ИДЕЕ, на Юго-Западе она как раз есть, у меня телефон стойко теряет сеть по третьему звонку. Я его все равно ставлю на беззвучку или выключаю... И вот именно в тот раз, когда выключить я его забыла, чей-то звонок неведомым мне образом пробил глушилку;-((( Так что, может, кто-то тоже понадеялся на нее??
kvakl_brodakl
11 янв, 2014 20:29 (UTC)
Да? Это многое объясняет :). Пьеса мне незнакома, поэтому я могла только предполагать...
Mila Brehova
12 янв, 2014 16:03 (UTC)
На "Коляду" обязательно сходите!
Я первый раз убежала с "Гамлета". Очень уж как-то СЛИШКОМ!!!
Думаю, что в первый раз можно посмотреть "БСЭ", "Трамвай желание" очень оригинально поставлен (впрочем как все спектакли) И Ирина Ермолова там хороша! Я второй год пойду на "Вишневый сад", хотя в прошлом году если бы не сидела в центре второго ряда, то честное слово, удрала! Они там вначале начинают массово поедать круто сваренные яйца и при этом говорить текст. Не знаю зачем Николай Владимирович вставляет во все спектакли какие-нибудь "тошнотные" моменты, но видимо в этом есть какой-то смысл :))
Так, что в январе есть возможность составить собственное мнение об этом режиссёре :))
( 38 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek