?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И всё-таки: короля делает свита...
Меня поражает, насколько люди разучились просчитывать последствия хотя бы на три-четыре шага вперёд. Все живут днём сегодняшним, никто не задумывается, как сегодня сделать так, чтобы выиграть послезавтра. Или не проиграть через неделю. Да что уж там: порою кажется, что никто не задумывается над тем, что будет, если пилить сук, на котором сидишь.
Скорее всего, Святейший Патриарх и не предполагал, что кому-то придёт в голову сгонять студентов в актовый зал во время его визита в МГУ. Тем не менее, кто-то проявил неуместное рвение, кто-то передавил по административной части, студенты выплеснули негодование в сеть - и понеслось.
Не исключаю, что вовсе не Собянину принадлежала идея выступить перед студентами с предвыборной лекцией. Тем не менее, кто-то повесил объявление о лекции уже после того, как она началась, и - несомненно, совершенно случайно, - без указания ФИО лектора.
Может быть, Собянин даже и понимает, насколько лучше было бы, если бы был второй тур. Кстати, совершенно не вижу, зачем бы его бояться нынешнему врио мэра: очевидно же, что обеспокоенный электорат ССС по такому поводу подтянется с дач, да и административный ресурс (причём относительно чистый, без всяких подтасовок и прочая) был использован отнюдь не на полную катушку, в то время как те, кто проголосовал за ААН не сердцем, а как за "врио кандидата против всех" (по остроумному замечанию моей френдленты), в свою очередь обеспокоенно затаятся, потому что одно дело - протестное голосование, а другое - реальный кандидат в мэры. Однако, второго тура не будет, а вместе с ним не будет и уважения к "Серёже два процента", которому теперь до конца политической биографии будут припоминать не только оленей, но и избирателей из геронтопсихиатрического центра. И решили-то, скорее всего, не на самом верху, как предполагают в сетях, а то самое окружение, напуганное непривычным ходом такой, казалось бы, привычной процедуры, от страха потерявшее голову (или чем там они привыкли думать) и остатки разума (или что там... а, впрочем, не так уж и важно).
В общем, прав был Владимир Владимирович... не пугайтесь, Маяковский, когда говорил: "Надо иметь умных товарищей". Или - чуть-чуть раньше - Даниил Заточник: "С хорошим советчиком совещаясь, князь высокого стола добудет, а с дурным советчиком и меньшего лишен будет". Совсем как про наше время.
А там и остальное приложится.
P.S. Не могу не заметить, что Навальному с окружением повезло значительно больше :).

Comments

u_chitelka
9 сент, 2013 21:20 (UTC)
Есть что-то сюрреалистическое в этом студенческом негодовании, знаете ли, ещё когда я училась и сама была студенткой - меня удивлял странный эффект "студенческой аудитории". На пятом курсе у нас был спецкурс - приходили и читали по 1, 2, 3 лекции разные специалисты в профессии, известные, уважаемые люди, архитекторы, теоретики и историки архитектуры - и возникало ощущение, что они хотят этой самой студенческой аудитории понравиться, её вроде как "завоевать", а мне тогда (именно тогда, когда я сама была частью этой аудитории) думалось, что ведь она, аудитория эта наполнена была по большей части достаточно туповатыми, плохо занимавшимися индивидами, каждый из которых скорее всего не только не являлся, настолько, грубо говоря, умным - ну и не станет, с большой вероятностью, и всерьёз поработавшим, и сделавшим столько в своём деле, как тот лектор. И удивляло меня ещё то, что студенты это воспринимали как должное, и чуть ли не готовы были свысока относиться к тем приглашённым лекторам...
kvakl_brodakl
9 сент, 2013 21:24 (UTC)
Аудиторию надо завоёвывать, да. Это закон преподавательской практики. Каждый раз я вхожу на первую лекцию, как в атаку :-). А как же иначе?
А сгонять нельзя. Даже если на самом деле им будет полезно. Надо попытаться убедить, уговорить, объяснить. Но, как правило, когда дан приказ, на это уже нет времени...
u_chitelka
9 сент, 2013 21:31 (UTC)
Да, я понимаю, что класс из совсем уж махоньких семилеток или десятилеток надо завоёвывать... и это - дело учителя, а перед двадцатилетками дело лектора. Но каждый отдельный студент - неужто не понимает в глубине души, просто для себя, что он не стоит завоёвывания... не с точки зрения преподавателя, а со своей собственной (меня это удивляло, когда я была на 200% уверена, что преподавателем не буду:)
kvakl_brodakl
9 сент, 2013 21:34 (UTC)
Нет, конечно :-). Именно потому, что стóит :-).
u_chitelka
9 сент, 2013 22:12 (UTC)
Считать так - хорошо и достойно для преподавателя... А со стороны студента - позиция, похожая на таковую комедийного персонажа (с космическими кораблями, бороздящими Большой театр) - считать преподавателя обязанным его завоёвывать - мне во времена моего студенчества казалась всё же удивительной, и сейчас я это помню...
Я тогда, в молодости, очень Бахтиным увлекалась, и, сидя на такой лекции - и чувствуя, как студенты позволяют снисходительно лектору себя заинтересовывать - вдруг представила, как какой-нибудь из них придёт через год на работу и будет заинтересовывать собой - архитектора,руководителя мастерской - и представлялось мне ситуация лекции - карнавальным перевёртышем...
Негодование же на администрацию казалось столь же разумным, как на плохую погоду.
Наверное, я слишком по-советски привычна была, или и все мы в какой-то степени были - к тому, что администрация могла многое тогда, например, отправив на картошку в деревню на традиционный месяц - задержать там ещё на пару недель сверх того - а не на пару часов в аудитории
kvakl_brodakl
10 сент, 2013 06:10 (UTC)
Сейчас всё-таки многое изменилось и сами студенты, и отношение.

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek