?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И всё-таки: короля делает свита...
Меня поражает, насколько люди разучились просчитывать последствия хотя бы на три-четыре шага вперёд. Все живут днём сегодняшним, никто не задумывается, как сегодня сделать так, чтобы выиграть послезавтра. Или не проиграть через неделю. Да что уж там: порою кажется, что никто не задумывается над тем, что будет, если пилить сук, на котором сидишь.
Скорее всего, Святейший Патриарх и не предполагал, что кому-то придёт в голову сгонять студентов в актовый зал во время его визита в МГУ. Тем не менее, кто-то проявил неуместное рвение, кто-то передавил по административной части, студенты выплеснули негодование в сеть - и понеслось.
Не исключаю, что вовсе не Собянину принадлежала идея выступить перед студентами с предвыборной лекцией. Тем не менее, кто-то повесил объявление о лекции уже после того, как она началась, и - несомненно, совершенно случайно, - без указания ФИО лектора.
Может быть, Собянин даже и понимает, насколько лучше было бы, если бы был второй тур. Кстати, совершенно не вижу, зачем бы его бояться нынешнему врио мэра: очевидно же, что обеспокоенный электорат ССС по такому поводу подтянется с дач, да и административный ресурс (причём относительно чистый, без всяких подтасовок и прочая) был использован отнюдь не на полную катушку, в то время как те, кто проголосовал за ААН не сердцем, а как за "врио кандидата против всех" (по остроумному замечанию моей френдленты), в свою очередь обеспокоенно затаятся, потому что одно дело - протестное голосование, а другое - реальный кандидат в мэры. Однако, второго тура не будет, а вместе с ним не будет и уважения к "Серёже два процента", которому теперь до конца политической биографии будут припоминать не только оленей, но и избирателей из геронтопсихиатрического центра. И решили-то, скорее всего, не на самом верху, как предполагают в сетях, а то самое окружение, напуганное непривычным ходом такой, казалось бы, привычной процедуры, от страха потерявшее голову (или чем там они привыкли думать) и остатки разума (или что там... а, впрочем, не так уж и важно).
В общем, прав был Владимир Владимирович... не пугайтесь, Маяковский, когда говорил: "Надо иметь умных товарищей". Или - чуть-чуть раньше - Даниил Заточник: "С хорошим советчиком совещаясь, князь высокого стола добудет, а с дурным советчиком и меньшего лишен будет". Совсем как про наше время.
А там и остальное приложится.
P.S. Не могу не заметить, что Навальному с окружением повезло значительно больше :).

Comments

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
9 сент, 2013 20:40 (UTC)
Ну, не сказать, что Шац, Кац и Альбац очень уж умны. Как и сам этот товарищ.
kvakl_brodakl
9 сент, 2013 20:42 (UTC)
Зато у нас анонимы чрезвычайно смелы :).
(без темы) - y_d_dargye - 10 сент, 2013 04:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_d_dargye - 10 сент, 2013 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - y_d_dargye - 10 сент, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 18:13 (UTC) - Развернуть
dr_dulcamara
9 сент, 2013 20:42 (UTC)
Боже, он перед студентами с лекцией выступал, когда?
kvakl_brodakl
9 сент, 2013 20:43 (UTC)
Да, как оказалось. Я сама постфактум узнала. 2-го, что ли, сентября.
starshoj
9 сент, 2013 20:56 (UTC)
А что, король себе свиту не выбирает?
kvakl_brodakl
9 сент, 2013 20:57 (UTC)
Это вопрос спорный :). Ближайшую - несомненно, дальнюю - часто наследует :).
Ещё более злободневный вопрос: кто из них кого контролирует...
(без темы) - starshoj - 9 сент, 2013 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 сент, 2013 21:21 (UTC) - Развернуть
azavarin
9 сент, 2013 21:09 (UTC)
простите великодушно, но на каком основании Собянину дана кличка "Серёжа два процента"? не на том ли, что очень велико желание перевести стрелочки именно с окружения Навального, в которое входит небезысвестный г-н Касьянов?
kvakl_brodakl
9 сент, 2013 21:11 (UTC)
Ну, это ещё вчера ночью в сети возникло по поводу 52%. Можно, конечно, 1,4%, но длинно.
(без темы) - azavarin - 9 сент, 2013 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 сент, 2013 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azavarin - 9 сент, 2013 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 сент, 2013 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - azavarin - 9 сент, 2013 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 сент, 2013 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2013 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 сент, 2013 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 сент, 2013 07:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 сент, 2013 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 14:17 (UTC) - Развернуть
la_clue
9 сент, 2013 21:18 (UTC)
О, геронтоцентр! После прошлых выборов я с данными по УИКам объясняла мужу географию Москвы, даже успела патриотически подчеркнуть, что Орехово-Борисово Северное лучше своего южного собрата, как попался мне на глаза уик с 88% у Путина. И самое главное - все я никак не могла сообразить, где же школа на повороте с Шипиловского проезда. Я же там все знаю! А потом вспомнила, что же там все-таки расположено:))
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 06:56 (UTC) - Развернуть
u_chitelka
9 сент, 2013 21:20 (UTC)
Есть что-то сюрреалистическое в этом студенческом негодовании, знаете ли, ещё когда я училась и сама была студенткой - меня удивлял странный эффект "студенческой аудитории". На пятом курсе у нас был спецкурс - приходили и читали по 1, 2, 3 лекции разные специалисты в профессии, известные, уважаемые люди, архитекторы, теоретики и историки архитектуры - и возникало ощущение, что они хотят этой самой студенческой аудитории понравиться, её вроде как "завоевать", а мне тогда (именно тогда, когда я сама была частью этой аудитории) думалось, что ведь она, аудитория эта наполнена была по большей части достаточно туповатыми, плохо занимавшимися индивидами, каждый из которых скорее всего не только не являлся, настолько, грубо говоря, умным - ну и не станет, с большой вероятностью, и всерьёз поработавшим, и сделавшим столько в своём деле, как тот лектор. И удивляло меня ещё то, что студенты это воспринимали как должное, и чуть ли не готовы были свысока относиться к тем приглашённым лекторам...
kvakl_brodakl
9 сент, 2013 21:24 (UTC)
Аудиторию надо завоёвывать, да. Это закон преподавательской практики. Каждый раз я вхожу на первую лекцию, как в атаку :-). А как же иначе?
А сгонять нельзя. Даже если на самом деле им будет полезно. Надо попытаться убедить, уговорить, объяснить. Но, как правило, когда дан приказ, на это уже нет времени...
(без темы) - u_chitelka - 9 сент, 2013 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 сент, 2013 21:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - u_chitelka - 9 сент, 2013 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 06:10 (UTC) - Развернуть
melanyja
9 сент, 2013 21:20 (UTC)
Со всем согласна
sirius_canis
10 сент, 2013 03:41 (UTC)
Один мой друг, обитающий уже лет 5 в славном городе Осло, сказал мне с месяц назад: "Если А.Навальный победит на выборах в Москве, я перееду туда, очень уж люблю этот город". Это было бы показателем, что что-то в этой стране меняется, что наконец-то появляется ощущение, что Закон есть.
К сожалению, Закона по-прежнему нет. И это удручает.
kvakl_brodakl
10 сент, 2013 06:04 (UTC)
Удручает, да...
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2013 06:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 10 сент, 2013 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sirius_canis - 10 сент, 2013 16:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 18:15 (UTC) - Развернуть
widder_mg
10 сент, 2013 03:44 (UTC)
Ох, Анна Валерьевна, все упомянутые Вами люди - политики. И все они с вероятностью 99,9% всё понимают.
kvakl_brodakl
10 сент, 2013 06:05 (UTC)
Политик - человек, зачастую, ещё более подневольный...
brigitta_z
10 сент, 2013 04:42 (UTC)
Я тоже не понимаю, почему С. испугался второго тура - он определенно бы выиграл с хорошим результатом... легитимности бы добавилось...
kvakl_brodakl
10 сент, 2013 06:04 (UTC)
Видимо, по привычке...
chepuhovinka
10 сент, 2013 04:46 (UTC)
Очень с Вами согласна.
mansikka01
10 сент, 2013 06:28 (UTC)
Я, кажется, глупею. Все меньше и меньше понимаю Ваши посты.
kvakl_brodakl
10 сент, 2013 06:29 (UTC)
Может быть, просто не хотите?
(без темы) - mansikka01 - 10 сент, 2013 06:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 06:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 сент, 2013 06:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 06:56 (UTC) - Развернуть
Вот как-то так - mansikka01 - 10 сент, 2013 07:09 (UTC) - Развернуть
Elena Basheva
10 сент, 2013 10:22 (UTC)
Ох, вот и меня втянуло в эту воронку (ни разу еще не писала постов про политику!)... Аня, можно напишу? Длинновато просто получилось...
(без темы) - Elena Basheva - 11 сент, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 11 сент, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
kroshka_maruska
10 сент, 2013 18:00 (UTC)
Ужас! печально все это... За Собянина мой папа, а он хороший, ну прежде всего потому что папа, ну и вообще он за Собянина только потому, что не любит Навального, не верит ему... За Навального многие мои прекрасные друзья, они замечательные люди. Но сегодня по дороге на работу села в автобус, какой-то парень стал курить в автобусе и кричать на всех в ответ на претензии: "Вы все голосовали за Собянина, вот и получайте"...((( Но думаю таких типчиков в окружении Навального не так уж много. Вообще да, странно, что не стали проводить второй тур - на второй тур пришли бы все противники и сторонники Навального, противников наверно больше и наоборот они бы все проголосовали в пику Навальному, хотя Собянин им нафиг не нужен - действительно, одно дело против власти, другое дело - видеть столь скажем так неоднозначную личность мэром родного города... Мне кажется, Навальный - это как В.И. Ленин нашей эпохи. Соответственно и отношение к нему полярное, как в свое время к Ленину.
kvakl_brodakl
10 сент, 2013 18:18 (UTC)
Это беда, потому что так и должно быть: каждый имеет право на собственное мнение, но в результате меньшинство должно подчиниться решению большинства. У настже всё сращу превращается в знаменитое "кто не с нами - тот против нас" :(((.
(без темы) - kroshka_maruska - 10 сент, 2013 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 сент, 2013 19:49 (UTC) - Развернуть
alex_litvinov
10 сент, 2013 19:51 (UTC)
Каждый имеет то, что заслуживает,в т.ч. и свиту ))))
kvakl_brodakl
10 сент, 2013 19:52 (UTC)
"Суха теория, мой друг, но древо жизни пышно зеленеет".
Одним словом, если бы всё было так просто...
(без темы) - (Анонимно) - 11 сент, 2013 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 11 сент, 2013 14:23 (UTC) - Развернуть
( 78 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek