Previous Entry | Next Entry

Не только Исландия

Надеялась обрести интернет в местном аэропорте - мы летали в Гренландию - но оказалось, что там его тоже нет ;). Поэтому очередные впечатления вываливаю скопом, по воле внезапного и непредсказуемого случая, на сей раз - во время ланч-брейка в одном из кафе на севере Исландии;).
Наш четвёртый день в Исландии прошёл в западной части страны - на полуострове с заковыристым названием Снайфеллснесс. Там мы погуляли по лавовым полям: по ним можно бродить бесконечно, рассматривая причудливые формы природных скульптур, образованных лавовым потоком много веков назад. В юго-западной части полуострова находится дивная бухта, образованная извержением Снаефеллсйёкюдля (да-да-да, именно, Жюль Верн и "Путешествие к центру Земли") и представляющая собой множество разнообразных бухточек, каменных островков, глубоких колодцев из столбчатого камня, над которыми, признаться, жутковато стоять, и красивых обрывов над океаном, на которых постоять как раз очень хочется. А по дороге можно любоваться зелёно-серо-буро-красными сопками самых разнообразных форм (например, рядом с одной из рыбацких деревушек есть гора, которая называется Церковь), водопадами, гладью океана, в отличие от южного побережья, здесь спокойного и медлительного. На обратном берегу фотографировались с лошадьми, пытались догнать явно не желавших фотографироваться с нами баранов и заехали пофотографировать нежащихся на камнях во время отлива тюленей, помахивавших нам ластами и переворачивавшихся с бока на бок. Прилив наблюдали лично, чуть не опоздав переправиться на берег по броду из камешков, которые начали быстро исчезать под водой.
Поскольку погода радовала: после дня дождей ярко светило солнце и было довольно тепло - попросили подвезти нас ближе к центру, прогулялись по набережной, поужинали во внезапно многолюдном итальянском ресторанчике, к числу неоспоримых достоинств которого относятся интернациональные названия блюд и wifi, и не спеша вернулись домой. Над городом вставала огромная круглая луна.
А вчера мы летали в Гренландию. Погода, вестимо, решительно испортилась, с утра сильно задождило, но маршрут, как известно, состоится при любой погоде (если самолёты летают). Поскольку вторая часть нашего тура состоит из дополнительных экскурсий на выбор, в Гренландию из нашей группы мы полетели единственные ;). На эти экскурсии формируют сборные команды, нас было 11 человек: трое немцев, двое шотландцев, один американец, ныне проживающий в Бангладеше, а также в своё время путешествовавший по Сибири, мы с Гошом и ещё откуда-то народ, мы уже не запомнили. Два часа перелёта на маленьком самолётике на 56 мест (дверь прямо из салона открывается в кабину пилота, и если высунуться в коридор, можно увидеть голубое небо впереди, а вокруг - облака) - и ты оказываешься совсем в другом месте: и климатически, и социально, и экономически. Под сегодняшнюю дождливую, хмурую и ветреную погоду это кажется особенно очевидным. Очень суровая природа, фактически только камни, вода и лёд, бедный посёлок, местные жители пристают к группам с просьбой купить сувениры из кости или плетёнки из бисера. Одна из достопримечательностей, к которой нас специально водили, - разделанная туша кита (мы не стали её фотографировать). В посёлке очень уютная церковь, в которой мы немножко посидели - возникло ощущение, что она выполняет и функции клуба ;). На берегу нам исполнили пару ритуальных песен под аккомпанемент национального бубна, каяк показали только на суше (хотя в хорошую погоду демонстрируется не только теория, но и практика), а потом на моторных лодках провезли по фьорду между айсбергами. К этому времени совсем размокропогодилось, и мы, и фотоаппарат были абсолютно мокрые, но ощущения действительно потрясающие. В итоге маршрут целиком занимает меньше четырёх часов, но мы однозначно решили, что оно того стоило.
И - да! - по-моему, я никогда не видела грунтовой взлётной полосы ;))).
А летели мы не над крылом, а под крылом. И рядом с нами выпускалось шасси.

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
mansikka01
22 авг, 2013 11:49 (UTC)
Про Гренландию очень здорово!

Вы не читали "Снежное чувство Смиллы"? Очень мне показалось созвучным с Вашими впечатлениями про Гренландию.
22 авг, 2013 21:13 (UTC)
Нет, не читала. Ну вот, я опять не оригинальна ;).
olga_nedz
22 авг, 2013 12:04 (UTC)
звучит как сказка
seaseas
22 авг, 2013 12:14 (UTC)
Вот вы где, оказывается!!
Потрясающе!!!
Не то слово!!!
a_sch
22 авг, 2013 12:29 (UTC)
Здорово. Несколько раз пролетал над Гренландией - каждый раз соседи по самолету не верили, что в ней кто-то живет. "Внизу же один снег!"
22 авг, 2013 21:13 (UTC)
Живут-живут, мы проверили ;))).
melanyja
22 авг, 2013 13:15 (UTC)
О! Гренландия - это совсем круто. Как другие из группы могли отказаться от такой экскурсии.
22 авг, 2013 21:14 (UTC)
По времени мало, по деньгам - много ;).
lucem_glorifico
22 авг, 2013 14:52 (UTC)
Снайфедльснесс — примечательное место: там совершались события одной из моих любимых сказок.
22 авг, 2013 21:16 (UTC)
Примечательное ;).
taimyr
22 авг, 2013 18:20 (UTC)
Анна Валерьевна, с нетерпением будем ждать каких-нибудь фотографий.
22 авг, 2013 21:14 (UTC)
Если из нас с фотоаппаратом никто не сгинет в жерле вулкана... ;)
sophie_corvus
22 авг, 2013 19:55 (UTC)
Аня, Вы сейчас путешествуете по моей мечте! ОЧЕНЬ туда хочу! Хорошего вам с Гошей продолжения отдыха! ;-)
22 авг, 2013 21:15 (UTC)
Мы и сами мечтали, теперь мечты сбываются ;).
Спасибо!
( 16 комментариев — Оставить комментарий )