Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Три дня в Исландии

Побывали в Голубой лагуне - это окультуренное термальное озеро с постоянной температурой воды +39 С (хотя есть места, отмеченные специально, где горячее). Посмотрели Рейкьявик - в первый день сначала с обзорной экскурсией, а вечером немного погуляли сами (главным образом - с прагматической целью поужинать), во второй - гуляли по парку и ботаническому саду. Ездили по Золотому кольцу: видели разлом тектонических плит - Североамериканской и Евразийской, можно сказать - место встречи двух материков, постояли на Скале закона над полями парламента, посетили здешнюю Долину гейзеров - место, где живёт гейзер по имени Гейзер, давший название всем своим братьям, но сейчас ленится и давно не извергается, так что за него приходится трудиться соседу по имени Строккур - он радует туристов регулярными извержениями метров на 20-40 раз в пять-десять минут, побродили вокруг потрясающего Золотого водопада - огромного, шумного, пенного и мощного, и сверх плана заехали на водопад, название которого на русский переводится как "Конская грива", а в первой части исландского названия содержит имя Факси, что, естественно, подвигло меня на пересказ саги об Орвар-Одде ;). Ездили на юг Исландии - в самую южную точку, посёлок по имени Вик, где лишний раз убедились, что Исландия - страна водопадов. Сельяландфосс обошли со всех сторон: да-да-да, это один из немногих водопадов, за струёй которого можно пройти, и это совершенно незабываемые ощущения, а на Скогафосс посмотрели и снизу вверх, и сверху вниз, благо можно залезть на скалу; при этом должны заметить, что снизу вверх всё же впечатлительнее. Эйяфьядлайёкюдль весь день прятался от нас в тучах, и только на обратном пути приоткрылся и порадовал зрелищем своей снежной шапки. Мы даже удивились: такой известный вулкан - и так стесняется. А вот его активная соседка Катла, приготовившаяся удивить мир новым извержением, вовсе не открылась, но зато сверх программы мы подъехали к языку покрывающего её ледника. И, конечно, прекрасный Атлантический океан с мощными волнами (на наших глазах двух позабывших об осторожности туристов догнала волна: его по колено, а её бросило на чёрный песок и накрыло с головой в считанные секунды - хорошо, что не уволокло на глубину), ветром в лицо и счастьем простора. Теперь из океанов нам остались только Индийский и сомнительный Южный.
Специфика местной погоды тоже уже сказалась во всей полноте: в первый день было солнечно, ярко и жарко, если бы не холодный ветер с океана, во второй - пасмурно, а где-то с середины дня и дождливо. Но третий день превзошёл всё возможное: сильные ливни чередовались с солнечными окнами, причём длительность окна была абсолютно непредсказуема. Так что вернулись мокрые, но довольные. Впрочем, погода никогда не была для нас препятствием при любовании красотами.
В плане бытовых впечатлений не могу сказать, что вижу слишком принципиальную разницу между сервисом в поездках по России и здесь. И это не потому, что здесь плохо, а потому, что в России сервис вполне себе развивается в нужную сторону ;). Так, мне давно не припоминается экскурсионных туров по России, в которых не было бы включено из еды ничего, кроме завтрака. (Да, гурман - это не фамилия.) Впрочем, после того, как утром третьего дня нам таки удалось поменять евро на деньги, жизнь стала гораздо лучше ;). Потому что большие рестораны, кафе в центральных районах и сувенирные магазины в принципе торгуют на евро, но это не самый простой способ обмена валюты ;).
Смущает, как и ожидалось, языковой барьер. Зато возникает особенное ощущение: если вдруг где-то в городе слышишь русскую речь, запоздало реагируешь на это как на странность. Гуляли в парке, навстречу ехала семья на велосипедах, мальчик упал, папа повернулся к нему и сказал: "Ну, вставай!" Мы прошли и секунд через тридцать Гош повернулся ко мне и спросил: "Это было "вставай"?"
С интернетом в гостинице не сладили. Вот, ловим wifi, если ловится ;).
Туристов очень много и все разные. Из поразительного, чего действительно нет дома: большое количество людей на инвалидных колясках на экскурсионных тропах, в группах.
Оказывается, исландцы к туризму относятся по-разному, в том числе и с неприятием: не надо ходить, не надо топтать, не надо шуметь, пусть будет тишина и покой. В том числе - не надо и денег, потому что деньги не решают всё.
Все бойко говорят по-английски, а вообще знают по три-четыре языка. Летом все уходят в отпуск, поэтому много где в это время работают студенты: в том числе, в гостиницах, в магазинах, в кафе и ресторанах и т.д.
Почти вся земля в частном владении, в том числе - Долина гейзеров, водопады и подножия вулканов. Хозяин может, например, закрыть проезд к достопримечательности, которая находится на его земле.
Не знала, что из еды здесь популярна не только рыба, но и баранина. Суп из баранины на Золотом водопаде был отменно хорош ;). А стада баранов ходят по всем зелёным холмам, а иногда даже очень смешно бегут вдоль дороги за автобусом. Но чаще всего им до нас нет совершенно никакого дела.
Лошади здесь местные, какой-то древней норвежской породы. Если лошади выезжают из страны (например, на скачки), вернуться они уже не могут - из санитарно-эпидемиологических соображений. Вот такая вот у этих четвероногих спортсменов цена победы...
В общем, как-то так. Акклиматизируемся, привыкаем, отдыхаем. Но пока согласно решили, что наша Камчатка круче ;).