?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И о грустном

Минобрнауки РФ до сентября проведет изменения в кадровой системе вузов.
"У нас на сегодняшний день фактическая численность преподавателей вузов на 30% превышает нормативы. Необходимо провести в течение тех месяцев, которые остались до начала нового учебного года, достаточно серьезные изменения в кадровой системе учебных заведений. Мы будем это делать, и уже с первого сентября 2013 года все государственные вузы страны перейдут на новую систему окладов, которые будут серьезно повышены", — сказал министр.
Сергей Морозов. Ненормативное
"Просто классика: остальные живут за счет того, что сжирают первого, затем второго, и так до последнего, который издыхает от голода, потому что сжирать больше некого.
Нам предлагается именно такой путь развития, именно такой вузовский каннибализм и постоянная игра на выбывание, цена в которой жизнь другого или твоя собственная, теперь уже на уровне преподавательского коллектива, а не только вузов.
Однако здесь еще и цинизм запредельный, потому что за акт каннибализма на потеху Минобразу за поедание предлагается еще и вознаграждение. Преподавателей стравливают между собой, заставляя искать "слабое звено", кандидата на выбывание."


Сейчас вузы дополучат от Минобрнауки контрольные цифры приёма и станет окончательно понятен масштаб сокращения бюджетного приёма по стране.
К осени, в крайнем случае - по осени, сократят преподавателей.
После этого Ливанова можно будет даже отправить в отставку. На какую-нибудь почётную должность третьего советника в двенадцатом ряду слева в Администрации Президента. Он сделает своё дело. Но даже отработанный материал там принято коллекционировать - на всякий случай. К тому же - кто знает! - может быть, и его когда-нибудь вспомнят добрым словом, как сейчас уже многие вспоминают Фурсенко. Ведь неизвестно, кто придёт за ним. Этот хотя бы не расстреливал перед строем.
Политика совершенно прозрачная: столкнуть вузы в драке за бюджетные места, столкнуть преподавателей в драке за ставки.
Заставить потерять человеческий облик. Приобрести звериные рефлексы.
По-волчьи выть, живя с волками.
А всё-таки я скажу: не дождётесь!

Comments

breqwas
10 май, 2013 00:17 (UTC)
Вешать ответственность на студента - это здорово, но что взамен? Студенту, к сожалению, тяжело оценить ценность тех или иных знаний. Я не в курсе гуманитарных реалий, но в моём техническом ВУЗе в программе обучения принципиально отсутствовали объяснения "зачем всё это надо". Ну, так, на первой лекции лектор поразглагольствует о чём-то там, и всё.

Одно дело учить диффуры, линейную алгебру и теорию чисел. И совсем другое - когда есть какая-то практическая задача - картинку красиво поресайзить, трёхмерный чайник нарисовать, организовать шифрование с асимметричным ключом - и внезапно выясняется, что таки да, тебе нужны диффуры, линейная алгебра (зубодробительно скучный предмет) и теория чисел. Ну ОК, не стоит наверное полный курс линала совать в курс компьютерной графики, но хотя бы рассказать - мол, сейчас вы выучите линейную алгебру, а потом она вам очень пригодится в таком, таком и таком курсе. И не забыть эти курсы потом прочитать, да.

Единственный раздел математики, о котором у меня остались осмысленные воспоминиания - матанализ. А всё почему? Потому что синхронно с курсом матанализа шёл курс общей физики. И как-то они так удачно были состыкованы, что, скажем, про ротор и дивергенцию на матанализе рассказывали как раз незадолго до уравнений Максвелла в курсе физики. ( но правда матан и сам интересный - но было немало интересных разделов, которые я таки забыл )

Но это один из многих. А остальное... Четыре семестра мне читали "линейку", ещё пару семестров - численные методы "по мотивам" её же - и только пять лет спустя, взявшись за какие-то враждебные империалистические стэнфордские и принстонские онлайн-курсы с coursera - узнал, зачем всё это было надо. Но я уже давно и прочно забыл и линейную алгебру, и почти всё остальное, так что всё было зря.

Это помимо дедов в глубоком маразме, переписывавших на доску учебник вкратце, и помимо всякого шлака, нужного для статуса "университет", которого было пол-расписания.

Но помимо всего этого, были нормальные разумные предметы и (реже) нормальные разумные преподаватели. И - всё было зря, см. выше. Потому что не только студентам пофиг, но и преподавателям пофиг - даже тех, кто болел за свой предмет, их не волновало совершенно, какую пользу студенту этот предмет принесёт. Или какую пользу человечеству принесёт тот факт, что студент понял и выучил его предмет. И это на специальности, которая называлась прикладная математика.

Преподаватели, которым плевать, учат студентов, которым плевать. И все недовольны. Но учат и учатся. Так и живём.

Edited at 2013-05-10 00:29 (UTC)
kvakl_brodakl
12 май, 2013 11:12 (UTC)
Обобщение грустное. Но главное всё-таки в том, что не всем плевать - и с той, и с другой стороны.
По крайней мере, пока.

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Мои стихи и проза

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek