?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И о грустном

Минобрнауки РФ до сентября проведет изменения в кадровой системе вузов.
"У нас на сегодняшний день фактическая численность преподавателей вузов на 30% превышает нормативы. Необходимо провести в течение тех месяцев, которые остались до начала нового учебного года, достаточно серьезные изменения в кадровой системе учебных заведений. Мы будем это делать, и уже с первого сентября 2013 года все государственные вузы страны перейдут на новую систему окладов, которые будут серьезно повышены", — сказал министр.
Сергей Морозов. Ненормативное
"Просто классика: остальные живут за счет того, что сжирают первого, затем второго, и так до последнего, который издыхает от голода, потому что сжирать больше некого.
Нам предлагается именно такой путь развития, именно такой вузовский каннибализм и постоянная игра на выбывание, цена в которой жизнь другого или твоя собственная, теперь уже на уровне преподавательского коллектива, а не только вузов.
Однако здесь еще и цинизм запредельный, потому что за акт каннибализма на потеху Минобразу за поедание предлагается еще и вознаграждение. Преподавателей стравливают между собой, заставляя искать "слабое звено", кандидата на выбывание."


Сейчас вузы дополучат от Минобрнауки контрольные цифры приёма и станет окончательно понятен масштаб сокращения бюджетного приёма по стране.
К осени, в крайнем случае - по осени, сократят преподавателей.
После этого Ливанова можно будет даже отправить в отставку. На какую-нибудь почётную должность третьего советника в двенадцатом ряду слева в Администрации Президента. Он сделает своё дело. Но даже отработанный материал там принято коллекционировать - на всякий случай. К тому же - кто знает! - может быть, и его когда-нибудь вспомнят добрым словом, как сейчас уже многие вспоминают Фурсенко. Ведь неизвестно, кто придёт за ним. Этот хотя бы не расстреливал перед строем.
Политика совершенно прозрачная: столкнуть вузы в драке за бюджетные места, столкнуть преподавателей в драке за ставки.
Заставить потерять человеческий облик. Приобрести звериные рефлексы.
По-волчьи выть, живя с волками.
А всё-таки я скажу: не дождётесь!

Comments

( 135 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
livejournal
8 май, 2013 19:55 (UTC)
репост, без моего
Пользователь semen_sk сослался на вашу запись в записи «репост, без моего» в контексте: [...] Оригинал взят у в И о грустном [...]
homo_risorius
8 май, 2013 20:05 (UTC)
А что, действительно такой переизбыток кадров в вузах? И куда можно "реструктурировать" 30% преподавателей?
kvakl_brodakl
8 май, 2013 20:12 (UTC)
Вопрос - как оценивать переизбыток. Например, министр считает, что нормально это когда на одного преподавателя приходится 12 студентов. Видимо, также он считает, что один человек вполне может преподавать студентам всю русскую литературу от XI до ХХ века. У меня была такая "специалистка", пыталась на кафедру в ЧФ устроиться, просто ужас, летящий на крыльях ночи, но, как ни странно, кандидат наук. Видимо, она таки окажется эффективнее меня.
(без темы) - homo_risorius - 8 май, 2013 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - homo_risorius - 8 май, 2013 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_knt - 9 май, 2013 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuligin - 9 май, 2013 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 8 май, 2013 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 9 май, 2013 07:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - poleteli_nozhi - 9 май, 2013 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_knt - 9 май, 2013 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_knt - 9 май, 2013 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 15:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - al_knt - 9 май, 2013 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 16:09 (UTC) - Развернуть
pahmutova
8 май, 2013 20:07 (UTC)
Такой каток могут остановить лишь солидарные действия.
Солидарность же на нашем факультете (и в МГУ вообще) это горячий лёд и далее по тексту.
kvakl_brodakl
8 май, 2013 20:15 (UTC)
Да об этом-то, по-моему, уже и речи нет.
ann_d
8 май, 2013 20:12 (UTC)
А что ж делать-то?
kvakl_brodakl
8 май, 2013 20:15 (UTC)
Если бы я знала...
Но в голову приходит только уволиться.
(без темы) - pluhcmyk - 8 май, 2013 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 8 май, 2013 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 8 май, 2013 22:12 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
8 май, 2013 20:24 (UTC)
Игра "Последний герой" :(((
kvakl_brodakl
8 май, 2013 20:26 (UTC)
Похоже на то. Там очень хорошо было видно, что происходит с людьми, поставленными в такие условия.
Не дай Бог!
nialma
8 май, 2013 20:25 (UTC)
Это просто мерзко!
kvakl_brodakl
8 май, 2013 20:27 (UTC)
Как и всё остальное, что мы наблюдаем в последние годы. Хотя, конечно, градус уже зашкаливает.
olga6913
8 май, 2013 20:47 (UTC)
А может, не так страшно? Когда я училась, то с кафедры русской литературы можно было процентов тридцать уволить и кафедре это пошло бы только на пользу. Очень яркое впечатление оставил Имярек, который вел у нас семинары по литературе 18 века: он нам вслух зачитывал учебник 70-х годов. Настоящий университетский уровень! На семинарах другого Имярек по древнерусской литературе основной целью было - не заснуть. Он читал ужасно, кошмарно, катастрофически. Еще один замечательный персонаж почтенного возраста и старой закалки на заседании кафедры проспал большую часть обсуждения, а потом встрепенулся и - Гоголь чистой воды - разразился гневной идеологической тирадой, никак не соотносившейся с обсуждавшимся вопросом.

Мне почему-то кажется, что избавившись от них кафедра только выиграла бы, нет? И да, к научной деятельности меркантильное понятие эффективности применять - почти кощунство... Но может, все-таки оставить лучших преподавателей - это не такая уж плохая идея.
kvakl_brodakl
8 май, 2013 21:20 (UTC)
1. Процентов тридцать с нашей кафедры - это 7 человек.
2. Вам когда-нибудь приходилось идти к цели по трупам? У меня нет никакого желания, признаться.
(без темы) - olga6913 - 8 май, 2013 21:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga6913 - 8 май, 2013 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 22:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga6913 - 8 май, 2013 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 22:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 8 май, 2013 23:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga6913 - 9 май, 2013 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - breqwas - 10 май, 2013 00:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 12 май, 2013 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 8 май, 2013 23:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 8 май, 2013 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 12 май, 2013 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 12 май, 2013 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 12 май, 2013 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 12 май, 2013 17:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 12 май, 2013 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drveb - 9 май, 2013 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olga6913 - 9 май, 2013 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - r_w - 9 май, 2013 14:11 (UTC) - Развернуть
iskatel
8 май, 2013 21:10 (UTC)
Всё это очень печально, но, увы, 100%-но ожидаемо.
===
А зачем в обществе образца 17го века все эти ваши университеты ?
Кому сильно надо, поедут в Европу.
kvakl_brodakl
8 май, 2013 21:21 (UTC)
Я в последнее время часто вспоминаю, как лет 10 назад возмущалась дома по поводу очередного витка болонской реформы, а мой мудрый отец мне сказал:
- Я тебя не понимаю. У нас развалили промышленность и производство, сельское хозяйство, армию, медицину. Почему ты думала, что это не коснётся науки и образования?
(без темы) - iskatel - 8 май, 2013 21:39 (UTC) - Развернуть
neminnaari
8 май, 2013 21:40 (UTC)
Вот ублюдки, а...=(
kvakl_brodakl
8 май, 2013 21:46 (UTC)
Да, что-то у меня сегодня тоже приличные слова закончились.
(без темы) - neminnaari - 8 май, 2013 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neminnaari - 8 май, 2013 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 22:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neminnaari - 8 май, 2013 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 22:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neminnaari - 8 май, 2013 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 май, 2013 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neminnaari - 8 май, 2013 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 10 июл, 2013 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 10 июл, 2013 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 13 май, 2013 13:09 (UTC) - Развернуть
pluhcmyk
8 май, 2013 22:11 (UTC)
Как меня достали власти придержащие, жаждущие подобрать мне очередной пример к разделу "бюрократия" политологи чешского курса. Как мило искать примеры в 19 веке, и как мерзко в современности.
kvakl_brodakl
8 май, 2013 22:16 (UTC)
С современностью всегда так, увы.
А нам просто совсем не повезло с эпохой...
aurora_2010
8 май, 2013 22:24 (UTC)
Что же теперь будет? "Не дождетесь!" - это конечно красиво сказано, но если будет приказ сократить число преподавателей, то придется сокращать. По какому принципу? Кого и на каком основании будут уходить? А какая нагрузка будет у оставшихся? Очень все невесело (((
kvakl_brodakl
8 май, 2013 22:27 (UTC)
Возможно, скоро мы узнаем ответы на эти вопросы.
Не то слово, как невесело.
mysh
8 май, 2013 22:27 (UTC)
Да, как-то даже руки опускаются*. Т. е. я себе (им) говорю, что не надо опускаться, что это пока только анонс, а они все равно опускаются. Анонс Ливанова прошел гладко, накануне 9 мая его никто не заметил, да и для блогов тема непопулярная.
* - я просто в самой "группе риска" - полставочник, да еще и совместитель...
kvakl_brodakl
8 май, 2013 22:29 (UTC)
А они выбирают моменты.
С другой стороны - не пенсионер ведь? Ну вот :).
Знаете, я думаю, что раньше времени унывать - это не наш метод.
(без темы) - mysh - 8 май, 2013 23:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysh - 9 май, 2013 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 9 май, 2013 16:16 (UTC) - Развернуть
nikolaeva
8 май, 2013 23:13 (UTC)
Какая-то мерзкая уголовная зона в границах целой страны. Они пытаются всех заставить играть по своим правилам. Им "чистеньких" не надобно. Это будет проверка, увы, не наших профессиональных качеств( никто из отцов-командиров не заинтересован в том, чтобы образование было качественным), а наших человеческих. Увольняться при таких вводных нельзя, нельзя и молчать. Будем учить, бодаться с этими дубами, надеяться на помощь Божью. Держитесь!
kvakl_brodakl
9 май, 2013 14:20 (UTC)
Держимся взаимно :).
zateevo
9 май, 2013 08:32 (UTC)
в тему, но "как-то ...так...."
Я закончила МИФИ 20 лет назад. нас были преподы, которые уже тогда были ОБЪЕКТИВНО настолько стары, что мы их речь не очень понимали ни по произношению, ни по содержанию. об актуальности преподаваемого материала в 1990 год можно было рассуждать только с поправкой на "работать в НИИ Вам всем на наших же разработках и советской аппаратуре до 1980 года выпуска". Естессно, англоязычные научные журналы никто не знал даже по названиям, ибо читать их было бессмысленно. Так вот: некоторые из этих преподов ПРЕПОДАЮТ сегодня, кроме них там же преподают три моих одногрупника, которые ни одного дня не проработали по профилю! Один - получил второе высшее экономическое, работал в банках и пр. директором по маркетингу, один - финансовый аналотик/брокер, третий (самый двоечник) - чиновник в РосАтоме.

Недавно попался на глаза вопрос девочки, заканчивающей бакалавриат МИФИ (4 курс) с квалификацией "физик": "помогите выбрать магистратру в университете ФРГ". На разъяснения, что после российского технического бакалавриата она может поступить только на 1 курс немецкого университета с возможным перезачтением некоторых предметов, ребёнок искренне вопит: "я - физик! у меня МИФИ! мои ЗНАНИЯ... после бакалавра - магистратура!" БЛИН! Такие преподы даже не доносят до студентов ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о реалиях современной мировой науки по-определению.
al_knt
9 май, 2013 13:08 (UTC)
Re: в тему, но "как-то ...так...."
После бакалавриата в Российском ВУЗе человек может попытаться поступить в магистратуру в т.ч. и в Германии. Может при этом и не поступить. А может - и поступить. Поступивших после нашего бакалавриата (ФНМ МГУ) в германскую магистратуру я знаю. А "технические бакалавры", вроде, еще не выпускались.
macroevolution
9 май, 2013 14:24 (UTC)
На этот случай ведь есть отработанная схема. У нас в институте такие "реформы" пытались провести несколько раз, и каждый раз всё кончалось пшиком. Схема такая (если упрощенно): приходит, например, указание сверху "сократить штат на 50% и за счет этого оставшимся вдвое увеличить зарплату". Администрация никого не увольняет, а всех переводит на полставки. Все остаются при своих: и люди те же, и деньги те же, и объем работы тот же. А указание вроде бы выполнено. Может, и у вас на филфаке как-нибудь так выкрутятся.
kvakl_brodakl
9 май, 2013 14:25 (UTC)
Да, говорят, это весьма распространённый сценарий. Но всё равно грустный :(.
(без темы) - al_knt - 9 май, 2013 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - macroevolution - 9 май, 2013 16:06 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 135 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek