?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итоговый доклад Комиссии Минобрнауки России по проведению экспертной оценки диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, доктора наук, защищенных в совете Д212.154.01
В ленте настойчиво обсуждают, снимут ли теперь Андриянова. Мне это тоже очень интересно.
Я привыкла, что мы теперь живём в мире, где репутационные угрозы видятся в документах, подобных ноябрьскому заявлению филфака, тогда как фальшивые диссертации публично объявляются "не нашим делом".
Странная, на мой взгляд, иерархия ценностей. Ещё лет пять назад, думается мне, в университете всё же немыслимая.
Но в этом деле я не могу понять двух вещей.
Во-первых, я искренне убеждена: для того, чтобы написать кандидатскую диссертацию, не надо быть семи пядей во лбу. Это квалификационная работа. Учитывая тему, надо было собрать материал и обобщить его. Не согласна с тем, что ценность такой работы, будь она проведена по всем правилам, равна нулю: элементарный сбор фактов даже при минимальных аналитических способностях соискателя пригодится в дальнейшем. Для того, чтобы честно опубликоваться в специализированных журналах, в том числе - из списка ВАК, не надо прикладывать титанические усилия и даже ждать десятилетиями. Тем более, что, кажется - простите мой цинизм - г-н Андриянов, сумевший стать доверенным лицом г-на Путина, имел возможность гораздо более легитимно ускорить этот процесс. Стало быть: зачем??? Неужели есть ощущение, что настолько "всё дозволено"?
Во-вторых, я абсолютно не понимаю: как можно теперь ходить и смотреть в глаза тем же СУНЦевским школьникам? Учёному совету СУНЦа? Учителям и преподавателям? Неужели - опять же - настолько?
Это - по фигуре, которая и слов-то не стóит.
А теперь о последствиях.
Для начала: мне, признаться, не совсем понятно, как декан факультета может контолировать деятельность десятка советов на его кафедрах (и тем более - ректор вуза, у которого их сотня, а может, и не одна). Прописать ответственность руководителей вузов можно, но фактически это ничего не даст.
Видимо, следует ожидать ужесточения правил защит. И в принципе это правильно и давно назрело. Тревожно только, что в нынешней странной системе ориентиров решения могут приниматься скопом для всех. Например, одно из первых предложений: "Что делать? Писать по-английски и в обязательном порядке - отзывы зарубежных ученых". Для всех ли подойдёт? Не думаю. И по-прежнему считаю, что для русистики-славистики это категорически неправильно, а для скажем так, не англо-американской филологии по крайней мере сомнительно. (Про другие гуманитарные отрасли рассуждать сейчас не буду. Да и вообще углубляться в тему не буду, хотя в принципе хочу всё-таки как-нибудь собраться и написать про это.)
А ведь, глядишь, в новой инструкции и причешут всех под одну гребёнку: не впервой равнять физиков с архитекторами-то.
И закончится всё, как всегда: простым смертным придётся снова преодолевать нагромождённые на их пути трудности, в то время как шулеры успешно найдут возможность эти трудности обойти.
P.S. Вот тут все говорят, что в Гарварде отчислили семь десятков студентов за списывание. А у нас на втором курсе, во время работы над первой курсовой, приходится долго объяснять, что научная работа не является компиляцией того, что удалось скачать из интернета и даже списать из книжек. Удивляются. Не верят. Пытаются всучить плагиат. Обижаются. Потом учатся работать. На четвёртом курсе уже смеются: "А помните, как мы Вам тогда?.. Эх, дураки были".
Может, и правда: если со школы калёным железом, то лет через сто...
А нам всё жалко...

UPD от 4 февраля 2013 года.
Ну вот и результат: Андрей Андриянов подал в отставку с поста директора СУНЦ МГУ

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
nutopian_lj
3 фев, 2013 22:36 (UTC)
У нас вообще всю систему перестраивать нужно, от начальной школы и до академических институтов. Все прогнило. Даже не понятно, с чего конкретно начать. Видимо, сначала должен сформироваться круг неравнодушных людей, которые все проблемы должным образом озвучат. Хорошо, что эта история получилась такой громкой. Без общественного резонанса все вопросы похоронят.
kvakl_brodakl
3 фев, 2013 22:38 (UTC)
Наверное, хорошо.
Боюсь, правда, что походя ударит не по тем.
(без темы) - nutopian_lj - 3 фев, 2013 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 3 фев, 2013 23:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutopian_lj - 3 фев, 2013 23:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 3 фев, 2013 23:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutopian_lj - 3 фев, 2013 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 3 фев, 2013 23:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutopian_lj - 3 фев, 2013 23:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 фев, 2013 06:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 фев, 2013 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutopian_lj - 4 фев, 2013 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 фев, 2013 11:10 (UTC) - Развернуть
Специально для/про вас )))) - (Анонимно) - 4 фев, 2013 11:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kvakl_brodakl
3 фев, 2013 22:53 (UTC)
Вот я и говорю: система такая, что для честных людей любые ужесточения только осложняют и без того нелёгкую жизнь, а "в обход" всё всё равно делается...
Кстати, хорошая мысль. Дипломы вузов имеют же значение. И здесь естественная иерархия сработает.
(без темы) - raven_oscar - 4 фев, 2013 03:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutopian_lj - 3 фев, 2013 23:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raven_oscar - 4 фев, 2013 02:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutopian_lj - 4 фев, 2013 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raven_oscar - 4 фев, 2013 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutopian_lj - 4 фев, 2013 10:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mun_and_rum - 4 фев, 2013 08:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nutopian_lj - 4 фев, 2013 08:49 (UTC) - Развернуть
pvorontsov
4 фев, 2013 05:34 (UTC)
Про калёное железо мне понравилось. Хорошо.
И первая ассоциация - "Как закалялась сталь".
man_par_prieku
4 фев, 2013 06:02 (UTC)
Почитала дискуссию по ссылке и бью себя по рукам, чтоб не ввязаться.

Впрочем, фразу "язык науки теперь английский" я под разными соусами слышала столько раз, что уже должна была бы выработать иммунитет, а вот поди ж ты...

Edited at 2013-02-04 06:02 (UTC)
kvakl_brodakl
4 фев, 2013 06:09 (UTC)
Вот уж да уж.
В нашей деревне - аналогичный случАй ;).
mansikka01
4 фев, 2013 06:26 (UTC)
Я думаю, что не снимут. Я думаю, даже не отреагируют - ведь пока никакой реакции не было? (Я имею в виду реакцию властей МГУ) Я не слежу специально, только если вижу где-то в ленте упоминания, интересуюсь.

Edited at 2013-02-04 06:30 (UTC)
kvakl_brodakl
4 фев, 2013 06:57 (UTC)
Был ответ ректора на профсоюзной конференции МГУ на поступивший (а может быть - заранее заготовленный) вопрос в том духе, что диссертация г-на Андриянова - это дело не нашего совета и ВАКа, а представленной им программе развития СУНЦа рукоплескали академики, поэтому отстаньте все. А следующим заранее заготовленным ответом было про ужасный филфак, который не посоветовался и наскандалил.
Я всё-таки жду реакции. Ситуация изменилась: не частное расследование, но официальная комиссия пришла к выводу о наличии фальсификции.
(без темы) - mansikka01 - 4 фев, 2013 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 фев, 2013 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 4 фев, 2013 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 фев, 2013 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 4 фев, 2013 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 фев, 2013 07:30 (UTC) - Развернуть
widder_mg
4 фев, 2013 06:30 (UTC)
Я по ссылке даже идти боюсь, если честно.
Всех обязать писать по-английски - это дикость. Отзывы именно зарубежных учёных - тем более, каким боком тут вообще зарубежные учёные? А если тема такая, что по ней не найти зарубежного учёного? А если вообще закрытая защита? А если, в конце концов, перестать смотреть в рот зарубежному всему и как-то самим справляться? Кто хочет - пусть ищет отзывы за рубежом, почему нет. Если я когда-нибудь соберусь доделывать диссертацию, я буду совершенно не против пообщаться на её тему с английскими или немецкими лингвистами, например. Но обязаловку из этого делать...
kvakl_brodakl
4 фев, 2013 06:59 (UTC)
И правильно, и не надо :). (Я про ссылку.)
Теперь модно считать, что вся наука - в Америке.
Бред бредский, но популярый.
(без темы) - widder_mg - 4 фев, 2013 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 фев, 2013 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - widder_mg - 4 фев, 2013 07:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 фев, 2013 07:39 (UTC) - Развернуть
shubertianka
4 фев, 2013 06:59 (UTC)
простите меня, наивную чукотскую девочку, а для чего тогда диссер, если это-квалификационная работа?
и что она квалифицирует?И рази диплом не квалифицирует?
Вот наш босс-кандидат физических наук. Его звание чего квалифицирует, ежели он-руководитель коммерческой фирмы по продаже товаров? И защитился он недавно, ради каких-то преференций...
Не понимаю.
kvakl_brodakl
4 фев, 2013 07:04 (UTC)
Не поняла вопроса.
Есть определённые уровни квалификации. Условно говоря, высшее образование - уровень А, кандидатская степень - уровень А+.
А где кто работает - дело десятое. Но для работы по специальности (в узком смысле этого слова) квалификационный уровень имеет значение (так, в число аккредитационных и лицензионных показателей вуза входит процент кандидатов и докторов наук от общего числа преподавателей, он же задан образовательным стандартом и т.д.).
sotrudnic
4 фев, 2013 08:53 (UTC)
Про утрату суверенитета мне тоже мысль приходила. Правда, не по-поводу английского языка. Что английский язык? Будет примерно то же, что со средневековой латынью - какая-то недолатынь, но ПОЛОЖЕНО.
А вот учёт только публикаций в американских журналах - это похлеще будет. Тут уж однозначно наша наука становится заложницей американской политики.
Если взять, например, философию, то даже немецкие философские журналы отнесены американцами в некий третий эшелон. Что уж о наших говорить?
Немцы протестуют - но кто их будет слушать? А нас?..
Рекомендуется к прочтению письмо немецких издателей "на деревню дедушке":
http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=642&Itemid=52
mansikka01
4 фев, 2013 09:25 (UTC)
О, про латынь хорошая аналогия.
mun_and_rum
4 фев, 2013 08:55 (UTC)
Я хочу вернуться к вопросу "каленого железа". Я тоже отчаянно борюсь с плагиатом у второкурсников, но спотыкаюсь о полную свою административную беспомощность. Мне плагиаторов не жалко совершенно - но как я могу на них влиять? Ведь что получается: ставишь за плагиат незачет. Это такая же пересдача, как просто за плохо выученный материал - административной разницы нет, нет особой официальной меры за позорное воровство. И после даже двух неудачных пересдач едва ли выгонят, что-нибудь придумают. Как-то я не приняла списанную курсовую. Ничего, кто-то другой принял - до сих пор встречаю в коридорах девушку. Причем она тянула до последнего, дело было в конце мая, написать нормальную курсовую она точно не могла...
kvakl_brodakl
4 фев, 2013 22:11 (UTC)
Вот я и думаю, может, зря жалеем...
(Анонимно)
4 фев, 2013 11:47 (UTC)
У нас в Вузе такие доктора наук есть, закачаешься. Например, двое из них - доктора экономических наук, защищались по данным развалившегося предприятия. Чего то там для этого предприятия предлагали, а оно все равно взяло и померло. Просто директор этого предприятия, тоже доктор наук (как получил, ни дня в Вузах не работал?), и еще и член совета, и консультант этих двух. А еще россыпь кандидатов тех же экономических наук, по тому же предприятию. Черт бы с ними, сидели бы молча, сопели в тряпочку, так ведь нет, лезут всюду. Всех бы проверить, вынести вердикт и каленым железом, чтоб другим неповадно было. Так что выводы комиссии и ее рекомендации поддерживаю целиком и полностью.
kvakl_brodakl
4 фев, 2013 22:12 (UTC)
Да уж и то: какие-то масштабы всё это принимает неимоверные...
mansikka01
5 фев, 2013 06:31 (UTC)
Все же подал, а не сняли. Но и то хорошо. Интересно, лишат ли степени.
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek