?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Была сегодня в Президент-отеле на брифинге директора НИИ инновационных стратегий развития образования Юрия Вячеславовича Громыко на тему "Развал инновационного образования в Москве - образовательный дефолт в России".
Обсуждалось главным образом школьное образование. После доклада представителям СМИ было предложено задавать вопросы, а потом перешли к общей дискуссии. Пафос выступлений был довольно единодушным, но итог от этого не стал менее грустным: реформа образования идёт не туда и из школы это очевидно так же, как и из вуза.
Из самого доклада больше всего понравились две мысли. Первая заключалось в том, что российское образование должно стать вандалоустойчивым. По-моему, очень точное определение.
Вторую приведу в виде точной цитаты из розданных участникам тезисов доклада Ю.В.Громыко: "Образование обязательно должно быть избыточным (здесь и далее выделено мною. - К.-б.) по отношению к существующим формам жизни, но при этом востребованным в долгосрочной перспективе".
Только кто же у нас сейчас мыслит такими категориями, как долгосрочная перспектива-то...
Программа действий, помимо требования "осуществить стратегический аудит деятельности Департамента образования города Москвы", включала в себя следующие пункты:
- предложить для обсуждения концепцию нового педагогического образования;
- подготовить для всенародного обсуждения программу "Российская общенародная школа будущего";
- создать университет нового типа для подготовки кадров для Трансевразийского пояса развития;
- запустить в Москве стратегическую программу "Москва - мировой город образования";
- разработать другую финансовую счётность создаваемой в образовании стоимости.
Участники дискуссии тоже призвывали консолидировать усилия, защищать друг друга, стоять до последнего...
Несмотря на то, что в проблемах школы я ориентируюсь хуже, чем в вузовских, было интересно.
Инновационные школы с авторскими методиками и индивидуальными траекториями для детей с особыми образовательными потребностями на нынешнем витке образовательной реформы оказываются нехороши малочисленностью контингента. Странная всё же получается вещь: эффективным на всех уровнях предлагается считать образование с бóльшим числом учащихся на одного учащего, хотя своих собственных детей все почему-то стремятся пристроить заниматься не в группу из 15-ти человек, а на индивидуальные занятия. Ответ, как представляется, следует искать в тяготении к усреднённым стратегиям. На школьном уровне совершенно очевидно, что страдают от этого все, кто не вписывается в эту "серединку": с одной стороны, школы для тех, у кого бóльшие потребности, с другой - для тех, у кого бóльшие трудности. В этом прокрутстовом ложе, наверное, ассимилируются середнячки, которых большинство, а всем остальным фактически открытым текстом говорится: не выпендривайтесь!
В то время как Гош учился в школе Ямбурга, в дворовой школе у нас под боком хулиган из 3 "Б" срывал урок, швыряя в голову учительнице свои грязные ботинки. Мне интересно: эти люди всерьёз считают, что от объединения хулигана в грязных ботинках с каким-нибудь утончённым исполнителем Шнитке, увлекающимся шахматами и собирающим гербарий, произойдёт категорическое перерождение хулигана?
Если вокруг них и правда так и происходит, им остаётся только позавидовать. Но всё же более вероятным мне кажется предположение, что этим людям настолько старательно удалось дистанцироваться от хулиганов в грязных ботинках, что они забыли, как это бывает.
В самом конце кто-то спросил докладчика:
- Но на что Вы всё-таки рассчитываете с этим Вашим заявлением? Или на кого?
На что Ю.В.Громыко ответил:
- На тех, кто услышит...
С одной стороны - глас вопиющего в пустыне.
С другой - "а Васька слушает да ест".
Так и живём.

Comments

kvakl_brodakl
21 янв, 2013 18:37 (UTC)
То есть не перевоспитали? Как странно-то...
С другой стороны, и он Вас не перевоспитал, так что небольшой шанс выжить всё-таки есть...
Ох...
julia_kras
21 янв, 2013 18:45 (UTC)
Не перевоспитала, каюсь. Возможно, потому, что в последних классах, когда возможность перевоспитания под влиянием противоположного пола несколько возрастает, я-таки самовольно, но твердо отсадилась:) Хотя тут, конечно, нельзя исключать, что самовольность-то во мне развилась как раз под его влиянием. Гм... :))
kvakl_brodakl
21 янв, 2013 18:55 (UTC)
Да, тут всё непросто, как я смотрю :-))).

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek