Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Брифинг Ю.В.Громыко "Развал инновационного образования в Москве - образовательный дефолт в России"

Была сегодня в Президент-отеле на брифинге директора НИИ инновационных стратегий развития образования Юрия Вячеславовича Громыко на тему "Развал инновационного образования в Москве - образовательный дефолт в России".
Обсуждалось главным образом школьное образование. После доклада представителям СМИ было предложено задавать вопросы, а потом перешли к общей дискуссии. Пафос выступлений был довольно единодушным, но итог от этого не стал менее грустным: реформа образования идёт не туда и из школы это очевидно так же, как и из вуза.
Из самого доклада больше всего понравились две мысли. Первая заключалось в том, что российское образование должно стать вандалоустойчивым. По-моему, очень точное определение.
Вторую приведу в виде точной цитаты из розданных участникам тезисов доклада Ю.В.Громыко: "Образование обязательно должно быть избыточным (здесь и далее выделено мною. - К.-б.) по отношению к существующим формам жизни, но при этом востребованным в долгосрочной перспективе".
Только кто же у нас сейчас мыслит такими категориями, как долгосрочная перспектива-то...
Программа действий, помимо требования "осуществить стратегический аудит деятельности Департамента образования города Москвы", включала в себя следующие пункты:
- предложить для обсуждения концепцию нового педагогического образования;
- подготовить для всенародного обсуждения программу "Российская общенародная школа будущего";
- создать университет нового типа для подготовки кадров для Трансевразийского пояса развития;
- запустить в Москве стратегическую программу "Москва - мировой город образования";
- разработать другую финансовую счётность создаваемой в образовании стоимости.
Участники дискуссии тоже призвывали консолидировать усилия, защищать друг друга, стоять до последнего...
Несмотря на то, что в проблемах школы я ориентируюсь хуже, чем в вузовских, было интересно.
Инновационные школы с авторскими методиками и индивидуальными траекториями для детей с особыми образовательными потребностями на нынешнем витке образовательной реформы оказываются нехороши малочисленностью контингента. Странная всё же получается вещь: эффективным на всех уровнях предлагается считать образование с бóльшим числом учащихся на одного учащего, хотя своих собственных детей все почему-то стремятся пристроить заниматься не в группу из 15-ти человек, а на индивидуальные занятия. Ответ, как представляется, следует искать в тяготении к усреднённым стратегиям. На школьном уровне совершенно очевидно, что страдают от этого все, кто не вписывается в эту "серединку": с одной стороны, школы для тех, у кого бóльшие потребности, с другой - для тех, у кого бóльшие трудности. В этом прокрутстовом ложе, наверное, ассимилируются середнячки, которых большинство, а всем остальным фактически открытым текстом говорится: не выпендривайтесь!
В то время как Гош учился в школе Ямбурга, в дворовой школе у нас под боком хулиган из 3 "Б" срывал урок, швыряя в голову учительнице свои грязные ботинки. Мне интересно: эти люди всерьёз считают, что от объединения хулигана в грязных ботинках с каким-нибудь утончённым исполнителем Шнитке, увлекающимся шахматами и собирающим гербарий, произойдёт категорическое перерождение хулигана?
Если вокруг них и правда так и происходит, им остаётся только позавидовать. Но всё же более вероятным мне кажется предположение, что этим людям настолько старательно удалось дистанцироваться от хулиганов в грязных ботинках, что они забыли, как это бывает.
В самом конце кто-то спросил докладчика:
- Но на что Вы всё-таки рассчитываете с этим Вашим заявлением? Или на кого?
На что Ю.В.Громыко ответил:
- На тех, кто услышит...
С одной стороны - глас вопиющего в пустыне.
С другой - "а Васька слушает да ест".
Так и живём.
Tags: актуальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments