?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Была сегодня в Президент-отеле на брифинге директора НИИ инновационных стратегий развития образования Юрия Вячеславовича Громыко на тему "Развал инновационного образования в Москве - образовательный дефолт в России".
Обсуждалось главным образом школьное образование. После доклада представителям СМИ было предложено задавать вопросы, а потом перешли к общей дискуссии. Пафос выступлений был довольно единодушным, но итог от этого не стал менее грустным: реформа образования идёт не туда и из школы это очевидно так же, как и из вуза.
Из самого доклада больше всего понравились две мысли. Первая заключалось в том, что российское образование должно стать вандалоустойчивым. По-моему, очень точное определение.
Вторую приведу в виде точной цитаты из розданных участникам тезисов доклада Ю.В.Громыко: "Образование обязательно должно быть избыточным (здесь и далее выделено мною. - К.-б.) по отношению к существующим формам жизни, но при этом востребованным в долгосрочной перспективе".
Только кто же у нас сейчас мыслит такими категориями, как долгосрочная перспектива-то...
Программа действий, помимо требования "осуществить стратегический аудит деятельности Департамента образования города Москвы", включала в себя следующие пункты:
- предложить для обсуждения концепцию нового педагогического образования;
- подготовить для всенародного обсуждения программу "Российская общенародная школа будущего";
- создать университет нового типа для подготовки кадров для Трансевразийского пояса развития;
- запустить в Москве стратегическую программу "Москва - мировой город образования";
- разработать другую финансовую счётность создаваемой в образовании стоимости.
Участники дискуссии тоже призвывали консолидировать усилия, защищать друг друга, стоять до последнего...
Несмотря на то, что в проблемах школы я ориентируюсь хуже, чем в вузовских, было интересно.
Инновационные школы с авторскими методиками и индивидуальными траекториями для детей с особыми образовательными потребностями на нынешнем витке образовательной реформы оказываются нехороши малочисленностью контингента. Странная всё же получается вещь: эффективным на всех уровнях предлагается считать образование с бóльшим числом учащихся на одного учащего, хотя своих собственных детей все почему-то стремятся пристроить заниматься не в группу из 15-ти человек, а на индивидуальные занятия. Ответ, как представляется, следует искать в тяготении к усреднённым стратегиям. На школьном уровне совершенно очевидно, что страдают от этого все, кто не вписывается в эту "серединку": с одной стороны, школы для тех, у кого бóльшие потребности, с другой - для тех, у кого бóльшие трудности. В этом прокрутстовом ложе, наверное, ассимилируются середнячки, которых большинство, а всем остальным фактически открытым текстом говорится: не выпендривайтесь!
В то время как Гош учился в школе Ямбурга, в дворовой школе у нас под боком хулиган из 3 "Б" срывал урок, швыряя в голову учительнице свои грязные ботинки. Мне интересно: эти люди всерьёз считают, что от объединения хулигана в грязных ботинках с каким-нибудь утончённым исполнителем Шнитке, увлекающимся шахматами и собирающим гербарий, произойдёт категорическое перерождение хулигана?
Если вокруг них и правда так и происходит, им остаётся только позавидовать. Но всё же более вероятным мне кажется предположение, что этим людям настолько старательно удалось дистанцироваться от хулиганов в грязных ботинках, что они забыли, как это бывает.
В самом конце кто-то спросил докладчика:
- Но на что Вы всё-таки рассчитываете с этим Вашим заявлением? Или на кого?
На что Ю.В.Громыко ответил:
- На тех, кто услышит...
С одной стороны - глас вопиющего в пустыне.
С другой - "а Васька слушает да ест".
Так и живём.

Comments

( 33 комментария — Оставить комментарий )
julia_kras
21 янв, 2013 18:23 (UTC)
Ну да. Помнится, меня почти всю школу заставляли сидеть за одной партой с последним двоечником и, как подозревали, попросту не слишком здоровым психически мальчиком, на уроках развлекавшимся в основном плеванием бумажками через шариковую ручку, - исходя именно из твердого педагогического убеждения, что рано или поздно я произведу-таки на него благотворное воздействие, раз уж родители и учителя с этой задачей не справились. Мои слезные просьбы избавить меня от этого ничем вроде бы не заслуженного наказания во внимание, естественно, не принимались...
kvakl_brodakl
21 янв, 2013 18:37 (UTC)
То есть не перевоспитали? Как странно-то...
С другой стороны, и он Вас не перевоспитал, так что небольшой шанс выжить всё-таки есть...
Ох...
(без темы) - julia_kras - 21 янв, 2013 18:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 18:55 (UTC) - Развернуть
sgibnev
21 янв, 2013 18:30 (UTC)
Группа из 15 человек - это теперь маленькая! Глава департамента образования Калина заявлял, что хороший учитель одинаково научит и 30 и 40 детей, как-то так. Наверно, между 30 и 40 разницы особой нет уже, а вот 15 вполне можно учить по-другому...
Насчёт Васьки - письмо в защиту школ для учеников с особыми образовательными потребностями подписало более 8500 чел, а из минобра пришла пустая отписка... Но всё же надо писать.
kvakl_brodakl
21 янв, 2013 18:39 (UTC)
"Лев Толстой очень любил детей" почему-то сразу вспоминается, когда я слышу про 30-40-50-100-далее везде...
Всё время кажется: ведь есть же здравый смысл. Ну должен же он быть. А оказывается - нет как нет.
Да надо, конечно.
Потому и пишем, и ходим, и говорим..
iskatel
21 янв, 2013 19:39 (UTC)
>>Глава департамента образования Калина заявлял, что хороший учитель одинаково научит и 30 и 40 детей, как-то так.

А он не уточнял, чему именно научит ?
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 19:41 (UTC) - Развернуть
philtrius
21 янв, 2013 18:40 (UTC)
Трансевразiйскiй поясъ развитiя — это хорошо. И на этомъ поясѣ поставить лавки, чтобъ торговать нужнымъ крестьянину товаромъ.

kvakl_brodakl
21 янв, 2013 18:41 (UTC)
Ну я как бы стремилась к объективности репортажа :-))).
(без темы) - philtrius - 21 янв, 2013 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 18:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius - 21 янв, 2013 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 19:02 (UTC) - Развернуть
Гордо - philtrius - 21 янв, 2013 19:11 (UTC) - Развернуть
Re: Гордо - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 21 янв, 2013 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 19:38 (UTC) - Развернуть
kvakl_brodakl
21 янв, 2013 19:31 (UTC)
Да, спасибо!
Было довольно много журналистов, думаю, следует ждать и публикаций.
(без темы) - philtrius - 21 янв, 2013 20:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 20:51 (UTC) - Развернуть
iskatel
21 янв, 2013 19:35 (UTC)
>> Мне интересно: эти люди всерьёз считают, что от объединения хулигана в грязных ботинках с каким-нибудь утончённым исполнителем Шнитке, увлекающимся шахматами и собирающим гербарий, произойдёт категорическое перерождение хулигана?

Произойдёт нивелирование вредоносного элемента из слоёв, склонных к мышлению, что само по себе опасно. Хулиган - он классово родной и полезный.

>>Образование обязательно должно быть избыточным (здесь и далее выделено мною. - К.-б.) по отношению к существующим формам жизни

Нет ли здесь намёка на формы жизни , сидящие в высоких креслах ?
kvakl_brodakl
21 янв, 2013 19:36 (UTC)
По обоим пунктам - думаю, что да :).
(без темы) - iskatel - 21 янв, 2013 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 21 янв, 2013 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 янв, 2013 19:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
21 янв, 2013 19:40 (UTC)
Мои одноклассники похвалялись тем, что из класса один сидит, а другой уже вышел.
kvakl_brodakl
21 янв, 2013 19:41 (UTC)
Эффективненько получается, не поспоришь...
Alexandr Shevkin
21 янв, 2013 19:53 (UTC)
Уничтожение образования в России - задание метрополии
Если согласиться с единороссом Е.Федоровым, что мы - колония США (см. http://poznavatelnoe.tv/fedorov_occupation_obrazovanie ), то всё встает на свое место. Становится ясно, что России не нужно иметь ни образования, ни науки, а там метрополия запретит нам иметь и армию. Ведь запретила же иметь кредитные учреждения, свободный рубль, не связанный с покупкой долларов, Государственный банк (вместо него у нас ЦБ - филиал ФРС США)! Контролируемое США минобразина не может работать в интересах колонии, так как управляется метрополией, которая определяет без нас, что нам нужно: ЕГЭ, Болонь, НСОТ и т.д. и т.п. - лишь бы Россия перестала делать то, что она умела делать качественно: давать хорошее образование. Становится ясно, почему фурсенко было достаточно воспитывать грамотного потребителя того, что изобретут не у нас. Есть ли нормально ориентированный (на Россию)специалист, который отважился бы на такой бред? А московские проблемы, порожденные калиной, это воплощение бреда минобразины об автоматическом решении всех проблем с переводом образования в сферу услуг - платных или частично платных. Они же не полные идиоты, чтобы самим верить в этот бред! Это у них такая отмазка - потом скажут: а мы, дураки, в это свято верили... что же вы, дураки, нас не поправили. Так вот так надо поправить, чтобы земля горела у вредителей образованию России!
kvakl_brodakl
21 янв, 2013 19:57 (UTC)
Re: Уничтожение образования в России - задание метропол
В общем, обе стороны считают, что во всём виноваты США, я поняла.
( 33 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek