?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ссылки вешаю скорее для себя.
Буду благодарна за пополнение коллекции в комментариях.
Программа "Угол зрения" с Александром Приваловым и Дмитрием Ивинским: "Человека эстетически развитого не может не травмировать вид этих странных персонажей, которые так мало зарабатывают и при этом продолжают кого-то учить зачем-то"
Андрей Максимов: "Доставало, доставало и достало вконец".
Ольга Седакова: "Всеми возможными для нас средствами необходимо противостоять разрушению России как страны великой культуры"
Виктор Живов: "Реформы Министерства образования ужасны, но протестовать против них вместе с Ученым советом филологического факультета МГУ как-то не хочется".
Иван Есаулов: "Реформы образования проводятся большевистскими методами".
Михаил Горбаневский: "В гуманитарном образовании происходит национальная катастрофа."
Гасан Гусейнов: "Общая картина высшего и среднего образования в стране в целом, действительно, ужасающая"
Должна признаться, что не очень уютно чувствую себя на ниве политической журналистики...
По результатам прочитанного заметно выделяются несколько основных поводов для критики. Попробую написать несколько слов от себя.
"Back to the USSR". Признаюсь, мне даже в целом понятна инстинктивная реакция на слово "советский". Между тем, в заявлении говорится лишь о том, что сканирование советских учебников через двадцать лет после того, как советская власть рухнула, - явный симптом того, что нынешние учебники почему-то категорически не устраивают, а также о том, что у советской системы образования были определённые достижения. Я абсолютно убеждена, что образование невозможно без традиции. То, что сейчас происходит, - в лучшем случае попытка подменить традиции российского образования выборочным западным опытом (критерии отбора так же туманны, как и всё остальное). При этом абсолютно не учитывается, что: а) у нас нет тех традиций, на которые опирается современное американское образование (и которые, насколько мне известно, там весьма ценятся) и б) образование невозможно трансплантировать извне на пустое место, расчищенное от замшелых остатков советского всеобуча.
ВШЭ. Хочу заметить, что в заявлении обсуждется исключительно роль, которую играет ВШЭ в современных модернизационных процессах в образовании. В каком-то интервью я уже говорила, что моя позиция такова: пусть расцветают все цветы. Но ситуация развивается так, что всё, отличное от модернизационной стратегии по модели ВШЭ, чем дальше, тем больше имеет шансы попасть в "неэффективные". А с этим мы согласиться категорически не готовы. Время покажет, сколько вариантов образовательных стратегий востребовано, не стоит решать этот вопрос насильственными методами сверху. Если мы достаточно богаты, чтобы проводить в южных курортных городах зимние олимпийские игры, может быть, не стоит экономить на том, что так или иначе касается каждого. По крайней мере, до тех пор, пока у нас в стране всеобщее среднее образование.
И наконец: да посмотрите на них, у них у самих... Нигде в заявлении не сказано, что мы святые (лучшие, все в белом, далее везде). Проблемы есть у всех, кто дышит и живёт, ошибки совершает каждый, кто что-то решает. Поверьте, наши проблемы нам видны, мы не пытаемся закрывать на них глаза. Наверное, нам полезно нелицеприятное мнение со стороны, чтобы сделать из услышанного должные выводы. Хотелось бы, чтобы у нас был шанс стать лучше.
Но всё же я хочу искренне поблагодарить тех, кто имел что припомнить плохого, но счёл необходимым промолчать. Большое вам спасибо!

Comments

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pvorontsov
30 ноя, 2012 20:45 (UTC)
C.Е. Рукшин Дошли до точки невозврата, до кучи.


Edited at 2012-11-30 20:51 (UTC)
kvakl_brodakl
30 ноя, 2012 20:56 (UTC)
Да, это мы тут тоже хором читали...
(Анонимно)
30 ноя, 2012 21:16 (UTC)
Забавные детали
В этой связи обратите внимание на абсолютно отчуждённое молчание нашего ректората. Так же, как очевидным для всех и омерзительным было лживое уклонение от подписания письма г-жой К., которая по совместительству в должности проректора подвизается. Вот, не дай Бог, протащится в деканы, и даже писем тогда не попишешь...
kvakl_brodakl
1 дек, 2012 10:30 (UTC)
Re: Забавные детали
Первым не удивлена вовсе, а второе... если - не дай Бог - то, наверное, работать будем в другом месте.
(без темы) - l_i_d_y_a - 30 ноя, 2012 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 30 ноя, 2012 21:53 (UTC) - Развернуть
skq
1 дек, 2012 02:48 (UTC)
Мне интересна Ваша точка зрения: вот если бы м-р обр-я сказал: "С образованием ничего не делаем" -- он был бы хорошим?
(Я не спрашиваю о том, был бы он лучше, чем сейчас: очевидно, что он был бы лучше, чем сейчас, при любом почти раскладе, кроме разве что указа о ликвидации образования как жанра, который пока не подписан разве что de juro; так вот, спрашиваю, был бы он хорошим -- устраивающим, удовлетворяющим господ почитателей советских учебников*)

*уж простите, не удержался. просто действительно не знаю в областях, мне близких, ни одного хотя бы сколько-нибудь адекватного советского учебника.

Edited at 2012-12-01 02:49 (UTC)
kvakl_brodakl
1 дек, 2012 10:57 (UTC)
Я, признаюсь, за эволюцию, а не революцию. При том, что образование опирается на национальные традиции, оно, разумеется, не может стоять на месте. "Ничего не делаем" в плане консервации нынешнего состояния (и тем более - возвращение к тому, что было десять-пятнадцать-двадцать лет назад) невозможно и потому обсуждать это нет нужды.
Мне бы хотелось, чтобы обсуждение того, "куда ж нам плыть", происходило с привлечением широких слоёв профессиональной общественности (как Вы думаете, почему из провинциальных вузов нам шлют слова искренней поддержки? их уже давно никто не слушает и не воспринимает всерьёз, а они - такие же участники профессионального сообщества) и всех заинтересованных сторон образовательного процесса (включая, например, родителей школьников: знаете, сколько трогательных писем поддержки по поводу бурных событий последних недель содержало вместо подписи короткое слово "мама"?). Почему-то ощущение такое, что у подавляющего большинства заинтересованных лиц (со всех сторон) видение перспектив российского образование отличается от министерской версии. По поводу ситуации с СПбГУ Д.Д.Николаев хорошо сказал: "Неужто теперь и остальных в рай насильно тащить не будут? Оставят влачить, так сказать, своё неэффективное существование?" Почему бы нам не попробовать разные подходы? Мы слишком бедны для того, чтобы иметь и классические университеты, и инновационные?
И ещё раз по поводу советских учебников: мы не сканируем и не распространяем, мы замечаем, что народ начал сканировать и распространять и задумываемся, симптомом чего это является. А примеры мне известны (при том, что я вообще-то не очень люблю учебники по истории литературы): хотя бы Н.К.Гудзий и Г.А.Гуковский :).
(без темы) - menelik3 - 1 дек, 2012 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 1 дек, 2012 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - menelik3 - 5 дек, 2012 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 дек, 2012 21:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samoljot - 4 дек, 2012 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - menelik3 - 5 дек, 2012 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - primasha - 7 дек, 2012 16:01 (UTC) - Развернуть
mirinda4ka
1 дек, 2012 04:17 (UTC)
Спасибо Вам за подборку!
kvakl_brodakl
1 дек, 2012 10:31 (UTC)
Сейчас организуем подобное на факультетском сайте, тоже дам ссылку.
fileas_fogg
2 дек, 2012 14:50 (UTC)
А вот что забавно...
Спасибо за подборку, с интересом посмотрел, кто что пишет.
Похоже, удивительным образом раздражает некоторых людей, что у филологического факультета "голос прорезался".
А я вот, наоборот, после этого письма подумал: "Вот поэтому я поступил когда-то именно на этот факультет: тут еще кому-то не все равно; и видно это было сразу, и хорошо, что сейчас пока вроде подтверждается".
kvakl_brodakl
3 дек, 2012 05:29 (UTC)
Re: А вот что забавно...
Ох, спасибо!
sq_trelony
2 дек, 2012 15:23 (UTC)
характерная дискуссия
развернулась по Заявлению Учёного совета в ЖЖ-сообществе "Троицкий вариант": http://trv-science-ru.livejournal.com/147634.html#t1600178
kvakl_brodakl
3 дек, 2012 05:46 (UTC)
Re: характерная дискуссия
Да уж...
Спасибо за ссылку!
livejournal
3 дек, 2012 07:49 (UTC)
Сила прогресса
Пользователь m_yu_sokolov сослался на вашу запись в записи «Сила прогресса» в контексте: [...] него только косметически). Ясно, что к современному языкознанию эта книга уже имеет мало отношения. [...]
kvakl_brodakl
3 дек, 2012 09:07 (UTC)
Re: Новое, кажется
Да-да :-)))
Однако - Athena Kostadinova - 3 дек, 2012 20:51 (UTC) - Развернуть
Re: Однако - kvakl_brodakl - 3 дек, 2012 22:26 (UTC) - Развернуть
sq_trelony
3 дек, 2012 10:41 (UTC)
Ещё
В.Соловьёв в конце вчерашней передачи упомянул о катастрофе гуманитарного образования по мнению филфака МГУ
kvakl_brodakl
3 дек, 2012 12:33 (UTC)
Re: Ещё
А это по какому каналу? А на главных федеральных - тишина...
Re: Ещё - sq_trelony - 3 дек, 2012 15:22 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek