Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

По итогам | Часть первая и, возможно, не последняя

Ссылки вешаю скорее для себя.
Буду благодарна за пополнение коллекции в комментариях.
Программа "Угол зрения" с Александром Приваловым и Дмитрием Ивинским: "Человека эстетически развитого не может не травмировать вид этих странных персонажей, которые так мало зарабатывают и при этом продолжают кого-то учить зачем-то"
Андрей Максимов: "Доставало, доставало и достало вконец".
Ольга Седакова: "Всеми возможными для нас средствами необходимо противостоять разрушению России как страны великой культуры"
Виктор Живов: "Реформы Министерства образования ужасны, но протестовать против них вместе с Ученым советом филологического факультета МГУ как-то не хочется".
Иван Есаулов: "Реформы образования проводятся большевистскими методами".
Михаил Горбаневский: "В гуманитарном образовании происходит национальная катастрофа."
Гасан Гусейнов: "Общая картина высшего и среднего образования в стране в целом, действительно, ужасающая"
Должна признаться, что не очень уютно чувствую себя на ниве политической журналистики...
По результатам прочитанного заметно выделяются несколько основных поводов для критики. Попробую написать несколько слов от себя.
"Back to the USSR". Признаюсь, мне даже в целом понятна инстинктивная реакция на слово "советский". Между тем, в заявлении говорится лишь о том, что сканирование советских учебников через двадцать лет после того, как советская власть рухнула, - явный симптом того, что нынешние учебники почему-то категорически не устраивают, а также о том, что у советской системы образования были определённые достижения. Я абсолютно убеждена, что образование невозможно без традиции. То, что сейчас происходит, - в лучшем случае попытка подменить традиции российского образования выборочным западным опытом (критерии отбора так же туманны, как и всё остальное). При этом абсолютно не учитывается, что: а) у нас нет тех традиций, на которые опирается современное американское образование (и которые, насколько мне известно, там весьма ценятся) и б) образование невозможно трансплантировать извне на пустое место, расчищенное от замшелых остатков советского всеобуча.
ВШЭ. Хочу заметить, что в заявлении обсуждется исключительно роль, которую играет ВШЭ в современных модернизационных процессах в образовании. В каком-то интервью я уже говорила, что моя позиция такова: пусть расцветают все цветы. Но ситуация развивается так, что всё, отличное от модернизационной стратегии по модели ВШЭ, чем дальше, тем больше имеет шансы попасть в "неэффективные". А с этим мы согласиться категорически не готовы. Время покажет, сколько вариантов образовательных стратегий востребовано, не стоит решать этот вопрос насильственными методами сверху. Если мы достаточно богаты, чтобы проводить в южных курортных городах зимние олимпийские игры, может быть, не стоит экономить на том, что так или иначе касается каждого. По крайней мере, до тех пор, пока у нас в стране всеобщее среднее образование.
И наконец: да посмотрите на них, у них у самих... Нигде в заявлении не сказано, что мы святые (лучшие, все в белом, далее везде). Проблемы есть у всех, кто дышит и живёт, ошибки совершает каждый, кто что-то решает. Поверьте, наши проблемы нам видны, мы не пытаемся закрывать на них глаза. Наверное, нам полезно нелицеприятное мнение со стороны, чтобы сделать из услышанного должные выводы. Хотелось бы, чтобы у нас был шанс стать лучше.
Но всё же я хочу искренне поблагодарить тех, кто имел что припомнить плохого, но счёл необходимым промолчать. Большое вам спасибо!
Tags: актуальное, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →