?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

kvakl_brodakl
28 ноя, 2012 20:16 (UTC)
Re: пока так :-)
Про математиков не скажу, а знакомых физиков при упоминании ВШЭ сразу плющит и колбасит.
Сама я, честно говоря, возвращаясь к нашим баранам, могу сказать, что я за то, чтобы "больше филфаков, хороших и разных". Мы, действительно, по-разному видим будущее российского филологического образования, но я в этом беды не вижу.
Беда в том, что всё чаще категорически предлагается сделать выбор в пользу именно тех стратегий, которые разрабатываются именно ВШЭ.
roman_kr
28 ноя, 2012 20:20 (UTC)
Re: пока так :-)
мне действительно интересно, если они смогут что-то сказать по делу.))) То, что я вижу по математике - не побоюсь повториться - факультет мирового уровня. что касается стратегии - ВШЭ соответствует моей главной мысли" как обустроить Россию" ( превратить НИИ Академии наук в университеты)
kvakl_brodakl
28 ноя, 2012 20:25 (UTC)
Re: пока так :-)
Хм... Далеко не все академики в принципе способны учить...
Преподаватель и учёный - часто это совсем не одно и то же, разве не так? Я знаю классных преподавателей, которые не так уж активно занимаются научной работой, я знаю талантливых учёных, которые не способны выйти к доске.
Лучше бы каждый занимался своим делом.
Да, западные университеты - одновременно и научные центры, но там нет 18-24 академических часов в неделю, совсем другие технические возможности и вековые традиции.
В общем, я не согласна, что это лучший путь к обустройству.
roman_kr
28 ноя, 2012 20:32 (UTC)
Re: пока так :-)
Преподаватель и учёный - часто это совсем не одно и то же>>
Это известная и мне , конечно проблема.
В Израиле/Америке как бы критерий "учености" перевесил на 100%. - в хороших университетах. Эта система , когда считается что главное - ученый - а напреподавать как нибудь напреподает - реализована в МФТИ максимально уже 60 лет))) Речь идет ( с математической точки зрения") не о лучшем решении а об оптимальном при многих ограничениях...
kvakl_brodakl
28 ноя, 2012 20:55 (UTC)
Re: пока так :-)
Ну вот я и говорю: я не уверена, что эта модель хороша для всех направлений :).
(Удалённый комментарий)
roman_kr
30 ноя, 2012 18:10 (UTC)
Ответы.
1. Не знаю. С поправкой что путь до профессора включает часто 1-ую степень в одном универе, вторую - во втором, третью - в третьем и в среднем два пост-дока - по моим наблюдениям процентов 10.

2. светила читает аспирант . Аспирант ( докторант по здешнему) лекции не читает. Вместо одного профессора может читать другой профессор. Все это известно в начале года и студенты могут часто взять этот курс .

3.вести упражнения по матану и проверять
Именно это и деалют аспиранты/докторанты. За это они получают зарплату и нарабатывают опыт преподавания. Профессор имеет часы для консултаций и как бы помогает аспирантам.
(Удалённый комментарий)
roman_kr
30 ноя, 2012 19:00 (UTC)
re: Вы опять же не в курсе обсуждаемых реалий...
Ну как бы что-то я про университеты знаю - у меня все таки Ph.D. из Hebrew University, Jerusalem...
Система себя вполне обеспечивает - международная университетская система образования никак не страдает от отсутствия достойных претендентов на профессорские должности. По крайней мере на математических факультетах...
(Удалённый комментарий)
graduale
1 дек, 2012 10:53 (UTC)
Судя по тому, что мне известно, с подготовкой собственных кадров на Физтехе совсем неплохо, особенно в последние 2-3 года. Для более точного ответа могу передать вопрос более сведущим людям, например, ученому секретарю кафедры вычислительной математики.

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek