?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 99 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ann_d
27 ноя, 2012 17:20 (UTC)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
kvakl_brodakl
27 ноя, 2012 17:21 (UTC)
Да уж :).
А ещё сегодня утром все цитировали Богданова, заявившего вчера, что все эти подписи не в счёт, потому что пишут друзья и знакомые заинтересованных лиц :-))).
dina_mag
27 ноя, 2012 17:27 (UTC)
Итак, ректор подставил Вербицкую! Заставил ее произнести на ученом совете все предложения о сокращении и не поддержал их. А ведь наверняка все с его подачи делалось!
nof_nof
27 ноя, 2012 17:52 (UTC)
простите за резкость, но так ей и надо. я красиво сравнить не сумею, но это пример того, как прогибаются настолько, что уже не замечают, и зачем это делают, и того, не во вред ли это (пусть здесь скорее репутации и т.п.) в т.ч. тому, перед кем прогибаются

а про с чьей подачи делалось, там вообще всё мутненько
(без темы) - dina_mag - 27 ноя, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mar_gel - 27 ноя, 2012 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dina_mag - 27 ноя, 2012 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 27 ноя, 2012 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 27 ноя, 2012 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 27 ноя, 2012 19:04 (UTC) - Развернуть
princessrimosa
27 ноя, 2012 17:41 (UTC)
Это ура, или стоит все-таки не радоваться до набора?
kvakl_brodakl
27 ноя, 2012 19:04 (UTC)
Надеюсь, что всё-таки ура.
Хотя мы живём в такое время, что особенно радоваться, кажется, не стоит :-).
pahmutova
27 ноя, 2012 17:44 (UTC)
Нет, ну почему же.
В действиях отдельных лиц есть смысл.
Матушка-государыня, помнится, отвела во время оно реформу русского языка.

Но на общую ситуацию это не влияет никак: не за горами ликвидация "неэффективных" вузов с хорошей недвижимостью в центре Москвы.
Им меньше свезло на известных выпусников.
kvakl_brodakl
27 ноя, 2012 19:06 (UTC)
Ну, посмотрим... Всё-таки радует :).
Хотя, конечно, общая ситуация всё равно хреновая, кто спорит.
iskatel
27 ноя, 2012 18:04 (UTC)
Интересно, это отвлекающая болтовня или решили пока что попридержать ?
philtrius
27 ноя, 2012 18:43 (UTC)
По крайней мѣрѣ разслабляться не стоитъ.
(без темы) - kvakl_brodakl - 27 ноя, 2012 19:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 27 ноя, 2012 19:07 (UTC) - Развернуть
dvoechnitsa
27 ноя, 2012 18:53 (UTC)
Prosto ne veritsya.
annakirspb
27 ноя, 2012 19:19 (UTC)
Кропачев - опытный боец интриг. Поскольку Вербицкая исключительно царствует, но нифига не правит, а Богданов зам.царя по должности, то их и выпустили для озвучивания непопулярного. Чтобы у главного была возможность сдать назад, при необходимости. Либо его устами озвучить команду, что поступила сверху (и что есть, в принципе, одно и то же).
В любом случае, посмотрим в динамике, что там и как будет происходить. Товарищи, эти места занимающие, далеко не пальцем сделаны и посему вся эта покаянная история может иметь значение отвлекающего маневра.
kvakl_brodakl
27 ноя, 2012 19:23 (UTC)
Это понятно. На таких должностях у нас не сидят добрые дилетанты.
С другой стороны, очевидно, что массовое возмущение пока ещё может что-то изменить. Даже если этому пока осталось недолго, стоит радоваться :).
(без темы) - annakirspb - 27 ноя, 2012 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 27 ноя, 2012 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nof_nof - 27 ноя, 2012 22:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annakirspb - 28 ноя, 2012 05:24 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
27 ноя, 2012 20:34 (UTC)
Ну что? Ура, товарисчи? Как хочеЦЦа верить! О Вербицкой - в субботу на конференции в ИРЯ приводила её ответ нам как пример чудовищной безграмотности. Посмотрите - там ошибок-то море!!! Больше всего - прописные буквы - в том числе и должности государыни...
kvakl_brodakl
27 ноя, 2012 20:37 (UTC)
Оне волновались, видимо :-).
Надеюсь, что победа. Возможно - временная. Впрочем, в этой жизни всё временно...
soglyadataj
27 ноя, 2012 21:54 (UTC)
По Питеру наверно стоит порадоваться, а вот текст заявления московского филфака неприятно удивил своей истеричностью, постоянными апелляциями к прошлому ( в том числе дореволюционному - так и представляю филфак Сорбонны, апеллирующий к дореволюционному прошлому), наездами на "вышку", и полным отсутствием конструктива.
kvakl_brodakl
27 ноя, 2012 22:03 (UTC)
Истеричности мне там не видится, впрочем, это вопрос субъективный.
Апелляция к прошлому как раз естественна: все вокруг только и говорят об инновациях и модернизации, в этих условиях кажется естественным напомнить о традициях, без которых филологическая наука будет выглядеть (и уже местами выглядит) странно.
Про наезды на "вышку", наверное, комментировать не буду, кроме того, что чувства у нас, похоже, взаимные :).
А конструктив... Для того, чтобы был конструктив, надо хотя бы, чтобы перестали держать под дулом и не требовали пастись в строго определённых пределах. Конструктив возможен при намерении вести разговор, министерство же его категорически не намерено вести ни в каких категориях, кроме разработанных самим министерством...
(без темы) - soglyadataj - 27 ноя, 2012 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 ноя, 2012 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 28 ноя, 2012 07:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vyonder - 28 ноя, 2012 12:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 28 ноя, 2012 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vyonder - 28 ноя, 2012 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 28 ноя, 2012 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vyonder - 28 ноя, 2012 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shunka_witko - 28 ноя, 2012 09:39 (UTC) - Развернуть
roman_kr
28 ноя, 2012 07:21 (UTC)
re:
"сновные средства, которыми воспользовалась власть.
А) Создание подконтрольных и хорошо финансируемых вузов, которые должны были выдвинуть программу образовательных реформ; эту роль, в основном, сыграла ВШЭ."

Аня - Можно влезть постороннему?)))
Я про ВШЭ могу со своей колоколни тол;ко сказать что там факультет математики не хуже чем в Принстоне. И только он удерживает пару десятков математиков мирового класса в России. Т.,е. я честно не понял этого места...
kvakl_brodakl
28 ноя, 2012 19:27 (UTC)
С нашей колокольни эта конкуренция выглядит несколько по-другому, скажу пока так :-).
re: пока так :-) - roman_kr - 28 ноя, 2012 20:08 (UTC) - Развернуть
Re: пока так :-) - roman_kr - 28 ноя, 2012 20:12 (UTC) - Развернуть
Re: пока так :-) - roman_kr - 28 ноя, 2012 20:20 (UTC) - Развернуть
Re: пока так :-) - roman_kr - 28 ноя, 2012 20:32 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Ответы. - roman_kr - 30 ноя, 2012 18:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - graduale - 1 дек, 2012 10:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Re: - roman_kr - 1 дек, 2012 07:43 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
re: - roman_kr - 1 дек, 2012 11:12 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: re: - roman_kr - 1 дек, 2012 12:39 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: re: - roman_kr - 1 дек, 2012 13:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: re: - roman_kr - 1 дек, 2012 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elepha5 - 26 дек, 2012 20:21 (UTC) - Развернуть
re: - roman_kr - 26 дек, 2012 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elepha5 - 5 фев, 2013 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - repressii - 7 дек, 2012 19:12 (UTC) - Развернуть
zateevo
28 ноя, 2012 07:23 (UTC)
интервью в тему многоуважаемого Рукшина называется "Дошли до точки невозврата"

http://www.spbvedomosti.ru/guest.htm?id=10293947%40SV_Guest
kvakl_brodakl
28 ноя, 2012 19:24 (UTC)
А в комментариях к этому тексту сплошь и рядом пишут, что точка невозврата уже пройдена...
(без темы) - zateevo - 29 ноя, 2012 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 ноя, 2012 22:47 (UTC) - Развернуть
nilpferdin
28 ноя, 2012 10:33 (UTC)
Эээ. Вы знаете, при том что я переживаю за гуманитарное образование, нежно отнуношусь к филфаку, уважаю и местами люблю значительную часть подписавшихся и проч. и проч., что-то у меня с этим письмом "стилистические разногласия".

Но стихийный социальный протест терепевтичен, конечно.

Edited at 2012-11-28 10:33 (UTC)
kvakl_brodakl
28 ноя, 2012 19:24 (UTC)
Текст стилистически (в широком смысле этого слова) небезупречен, я этого не отрицаю.
Но просто стало совсем невозможно молчать...
(без темы) - nilpferdin - 29 ноя, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 ноя, 2012 22:48 (UTC) - Развернуть
sq_trelony
28 ноя, 2012 13:48 (UTC)
перепост
http://sq-trelony.livejournal.com/113671.html
http://sq-trelony.livejournal.com/114004.html

также: http://sq-trelony.livejournal.com/112716.html

- физики и лирики имеют хороший шанс объединиться :)
kvakl_brodakl
28 ноя, 2012 19:23 (UTC)
Re: перепост
Да уж, пожалуй :). Хоть и по грустному поводу...
(Анонимно)
28 ноя, 2012 15:04 (UTC)
Человек без ЖЖ
Конечно, в этом письме, как и в материале Д.П.Ивинского, все верно до очевидности, это, увы, уже медицинские факты.
Но попутно ради полноты картины имеет смысл сказать следующее.
1. Общественный и научный авторитет нашего филфаковского сообщества неуклонно падал на протяжении последних двух десятилетий. Например, декан истфака имеет представительство в различных советах и организациях самого высокого государственного уровня. Можно скептически относиться к этим статусным вещам, но, простите, где, кроме ауд.977, имеет реальный вес и хотя бы такое же почетное представительство наше уважаемое факультетское руководство?
2. Все правильно сказано о роли литературы и т.д. Но не поражен ли сам наш факультет глобальным кризисом хотя бы в плане чтения многих (не всех) историко-литературных лекционных курсов - хотя бы если брать р.о.? Где системная кадровая ротация лекторов? Вы знаете о том ужасе, который все последние годы творится на 5 курсе с чтением лекций по второй половине ХХ в. и по новейшей?
3. Складывается ситуация, что, пока многих наших коллег хорошо грело репетиторство, удобнее было помалкивать. А вот ведь было бы здорово совету факультета выступть году эдак в 2004 или 2005-м и осудить дружно тот беспредел, который творился у всех на глазах в Фундаментальной библиотеке каждый июль месяц? Это было бы действительно свидетельством внутренней силы.
4. Да и сам уважаемый Д.П. писал какие-то серьезные работы в последнее время? Так, по мелочи: Пушкин и Мицкевич, Мицкевич и Пушкин, ну, Вяземский для разнообразия... Это, простите, уровень профессора МГУ?
Простите за многословие, но эта тема для всех нас небезразлична.
(Анонимно)
29 ноя, 2012 13:55 (UTC)
Re: Человек без ЖЖ
1. Декан, я думаю, не обязан быть представителем чего-то где-то... По отзывам историков, они не очень-то гордятся тем, что их возглавляет Карпов. А иногда и стесняются этого - помните, как он не так давно сдавал своих же профессоров за "неправильный" с т.зр. властей учебник? У нас на факультете много профессоров, входящих в представительства международных организаций; есть имеющие солидный вес в академических кругах. Почему это все должен иметь декан? Посмотрите на факультеты управления, ФМП, политологии, где декан живет сам по себе, даже сотрудников не знает. Кстати, слышала от политологов, как их декан лекции читает... Одну за год может прочесть - про то, как важна политика!
2. Согласна с ситуацией кризиса чтения лекционных курсов по лит-ре. Но почему студенты сидят и ничего не делают... сколько Вы говорите? 5 лет? Терпеливы, однако! На некоторых кафедрах иностранных языков именно обращения студентов приводили к смене преподавателя по языку. А старшие курсы р/о ждут... Чего? Я скажу - "пятерок" в диплом. Или не "троек". Ну напишите же на кафедру письмо! М.б., заведующий и поймет, что надо изменить ситуацию.
3. Хорошие репетиторы - кто занимался делом, а не ... на что Вы намекали - все продолжают этим подрабатывать. Кто-то в школах частных, кто-то дома... Знаю, кстати, что многие из наших репетиторов, рьяно отстаивающие сочинение, с отменой его быстренько стали экспертами ЕГЭ и теперь просят не упоминать их имя в критике ЕГЭ по лит-ре. Могу понять - кормить-то себя и детей надо!
4. Д.П. обсуждать не буду. Но Ваша критика похожа на такую - "вон Толстой романы писал, молодец! А Чехов-то только рассказы! Что ж не написал серьезный роман, а?"

Я вижу много недостатков в современном положении дел на факультете. Но исправлять это зачастую надо не просто сверху, неким решением декана, а снизу. На части кафедр эти движения идут. А кто-то, увы, не шевелится... Так пусть студенты помогут!
Соразмышление - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 ноя, 2012 20:20 (UTC) - Развернуть
Охотно разъясню - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 16:52 (UTC) - Развернуть
Re: Охотно разъясню - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 19:47 (UTC) - Развернуть
Re: Охотно разъясню - (Анонимно) - 29 ноя, 2012 20:20 (UTC) - Развернуть
kuligin
28 ноя, 2012 21:04 (UTC)
> и русская классическая литература более не выполняет роль
> культурного регулятора образовательного процесса

Честно говоря, мне не очень понятно:

1. Была ли такая роль у русской классической литературы? Если говорить про поздние советские времена и раньше - то да, было обязательное выпускное сочинение и экзамен по литературе. Но в списках тем сочинений и экзаменационных вопросов там очень часто встречались слова "Ленин" и "КПСС". Так что это была хоть и литература, но явно не на 100% русская классическая.

В те же времена аналогичная роль была у математики (обязательные выпускные экзамены по алгебре и геометрии), но толку от этого было совсем чуть чуть.

Или считается, что такая роль у русской классической литературы появилась появилась после 1991 года?

2. А зачем такая роль нужна прямо для всего образовательного процесса?

Например, какой предполагается роль русской классической литературы в качестве культурного регулятора образовательного процесса при изучении основных задач и принципов функционирования Большого адронного коллайдера, доказательства теоремы Пифагора или технологии производства серной кислоты?
kvakl_brodakl
29 ноя, 2012 19:27 (UTC)
Речь идёт примерно о том, что помимо конкретных знаний есть общий уровень культуры. И образование - это не только набор опций "я знаю", но и определённый культурный уровень.
И литература во многом формировала этот уровень.
Недаром большинство советских физиков и математиков были очень начитанными людьми :).
(без темы) - kuligin - 29 ноя, 2012 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 ноя, 2012 22:50 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 99 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek