?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про относительность

Сегодня на совещании мальчик 1986 года рождения потряс собравшихся фразой:
- Вы помните, совсем недавно было государственное распределение по окончании вуза...
Кто-то из старших коллег поправил:
- Распределение было не совсем недавно, а при советской власти.
- Ну да, - согласился мальчик. - Совсем недавно.
О как. Я, конечно, понимаю, что всё относительно, но распределения даже я не помню чтобы настолько...
***
Уходить с работы в восьмом часу гораздо приятнее, чем в одиннадцатом, должна признаться.
Работаю над собой :).
***
С широким распространением мобильных телефонов границы privacy претерпели какие-то новые метаморфозы. Сегодня по дороге домой в маршрутке с трёх сторон меня окружало примерно следующее (причём практически не понижая голоса):
- Ты ей позвони и скажи, что мы мне можем приготовить эти списки так быстро, потому что она не понимает. Я в метро ехала и не могла с ней разговаривать, но я поняла, что она хочет получить их завтра. Объясни, что мы физически не сможем это сделать. И вообще, если ей надо, надо было делать это не в последний момент...
- Вот блин! А какого хрена он вообще так считает. Пипец какой-то! Ну ваще жесть... Ну не расстраивайся, котик мой, не расстраивайся, я тебя прошу...
- Я так устала!!! Я так невероятно устала!!!
***
А на улице хорошо...

Comments

( 54 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
lemuel55
20 сент, 2012 18:27 (UTC)
Недавно в маршрутке дама говорила по мобильнику с кем-то по имени Михаил. Она произнесла обращение "Миша!" не менее 50 раз.
kvakl_brodakl
20 сент, 2012 18:29 (UTC)
Забавно...
Это при том, что чаще всего обращения, кажется, вообще не используются...
(без темы) - shipnigov - 20 сент, 2012 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 сент, 2012 06:07 (UTC) - Развернуть
mardarius
20 сент, 2012 18:57 (UTC)
Это еще ничего, а вот у меня однажды был вообще феерический случай: иду по улице, никого не трогаю, починяю примус; навстречу дама, с кем-то оживленно разговаривающая по мобильному. Внезапно дама на всю улицу как гаркнет в трубку: "Вася!!! Ты козёл!!!" Я потом еще некоторое время была в задумчивости.
kvakl_brodakl
20 сент, 2012 18:58 (UTC)
Представляю!
:-)
mardarius
20 сент, 2012 19:14 (UTC)
PS
Кстати, мне кажется, что с распространением мобильников границы privacy не просто претерпели метаморфозы, но вообще съежились до размеров булавочной головки. Мобильник - как бомба с часовым механизмом: сидишь и ждешь, когда вдруг жахнет...
kvakl_brodakl
20 сент, 2012 19:19 (UTC)
Re: PS
Ну, ведь никто не мешает отключить :))).
Я немного о другом... У меня есть довольно много тем, которые я никогда не буду обсуждать в полной маршрутке :).
Re: PS - mardarius - 20 сент, 2012 19:39 (UTC) - Развернуть
Re: PS - kvakl_brodakl - 20 сент, 2012 19:41 (UTC) - Развернуть
Re: PS - iskatel - 20 сент, 2012 20:27 (UTC) - Развернуть
Re: PS - mardarius - 20 сент, 2012 20:40 (UTC) - Развернуть
Re: PS - iskatel - 20 сент, 2012 20:54 (UTC) - Развернуть
Re: PS - kvakl_brodakl - 21 сент, 2012 06:26 (UTC) - Развернуть
nialma
20 сент, 2012 19:36 (UTC)
Я выпускалась в 2001-м (БашГУ), у нас было распределение. Чтобы не отправили в сельскую школу, надо было принести в деканат справку, что тебя уже куда-то берут (после сдачи госов и до выдачи диплома).

И да, громкие обсуждения-выяснения по мобильному с чуть ли не интимными подробностями не перестают удивлять.
kvakl_brodakl
20 сент, 2012 19:38 (UTC)
Я работаю в учебной части с 1999 и про распределение слышала только воспоминания :).
P.S. Это при том, что я ещё помню госэкзамен по научному коммунизму: сама я его не сдавала, но, когда начала работать лаборантом на кафедре в 1989-м, ещё пару лет видела это в зачётках пятикурсников, которые заполняла на защите дипломов.

Edited at 2012-09-20 19:40 (UTC)
neminnaari
20 сент, 2012 19:39 (UTC)
Да, на улице совершенно замечательно!
И всё-таки санскрит - это высокое=)
kvakl_brodakl
20 сент, 2012 19:43 (UTC)
Постояло бы подольше это счастье :).
*назидательно* Единственное по-настоящему высокое - это русская литература до начала XIX века (что бы ни обсуждали в сообществе philologist_ru ;-))).
(без темы) - neminnaari - 20 сент, 2012 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 сент, 2012 06:08 (UTC) - Развернуть
primasha
20 сент, 2012 20:02 (UTC)
не поверите, но я вот тоже 1986го года и тоже регулярно вспоминаю о распределении. точнее о том, что его теперь нет :) это меня семейная жизнь, а точнее взгляд изнутри на поиск работы врачами довели :)
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 06:09 (UTC)
Надо же :).
Конечно, с поиском работы всегда трудно, но то, что было распределением, - тоже не панацея...
nepouse4epyasu
20 сент, 2012 20:09 (UTC)
А я еще помню такие времена, когда в парижском метро даму, говорившую по мобильному, практически выгнали из вагона... :)
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 06:09 (UTC)
Вот это нравы!!!
:-)))
iskatel
20 сент, 2012 20:24 (UTC)
Я не знаю, где учился молодой человек, но у нас ещё недавно (а я заканчивал 11 лет назад, и как минимум ещё пару лет это сохранялось) оно было.
Точнее, была имитация распределения под названием "100% трудоустройство". Всё было бы неплохо, только вот была она обязательной.
те. для того, чтобы получить диплом, надо было найти некую фирму, которая бы согласилась заключить 3х сторонний договор со студентом и с вузом, уплатить энную сумму денег вузу и взять на себя обязательство трудоустроить выпускника у себя сразу же после окончания и защиты диплома. Иначе диплом студенту, который учился на бюджетном, не выдавали.

Сумма была не очень большой, и процентов 80-90 студентов платили в кассу, но без договора - никак низзя. Вуз потом гордо отчитывался перед министерством об успешном "100% трудоустройстве выпускников".

Фирмы, согласные подписать липовый договор (а все понимали, что это липа, даже если студент где-то работал, чаще всего он работал по-серому. Но липа, между прочим, была с печатью и подписью и имела юридическую силу), находили кто где мог. Несколько человек делали это на кафедре, но кафедра подписывала несколько человек на поток..
За пару лет до меня один студент принёс договор с "детской молочной фабрикой-кухней". ага, на специальности "Автоматизация и системное программирование". На кафедре улыбнулись сись-темному программированию, но прекрасно понимали ситуацию.

А в министерстве каждый год сотни дармоедов потом аккуратно принимали отчёты со всей страны о полнейшем успехе в деле трудоустройства студентов.
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 06:10 (UTC)
Прекрасная схема :))).
Нам сейчас предлагают тоже очередные "потёмкинские деревни". Всё одно и то же, куда ни глянь...
psr1913plus16
20 сент, 2012 22:24 (UTC)
Выпуск 85-го года. Не помню, чтобы кто-нибудь распределился "государственным" образом. Все просто тупо нашли место работы. Или "учебы" (до сих пор не могу понять, почему аспирантура называется "учебой"; сейчас я, наверное, учусь даже больше, чем тогда...).
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 06:11 (UTC)
Вот и у нас, кажется, в поздних восьмидесятых уже что-то такое было... Хотя не поручусь :).
mistifficator
21 сент, 2012 00:16 (UTC)
про "недавно, при советской власти". У меня была оговорочка "помнится, при пожаре Рима во времена Нерона..."
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 06:12 (UTC)
Я иногда на занятиях по древнерусской литературе говорю: "Вот, помнится, при Олеге..."
(без темы) - mistifficator - 21 сент, 2012 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 21 сент, 2012 09:39 (UTC) - Развернуть
capi4ca
21 сент, 2012 05:31 (UTC)
Конечно, недавно :)
Мы приехали по распределению всего 33 года назад :)
mad_piglet
21 сент, 2012 06:51 (UTC)
А меня ничуть не удивляют такие разговоры в маршрутках. В мегаполисах столько людей, что их как-то уже не замечаешь, они становятся чем-то вроде деталей пейзажа. Ну, и привычка думать, что всем наплевать, тоже сказывается.

Еще знаете, что странно? Когда где-то читаешь, что молодой человек 1990 года рождения, например, совершил преступление. Я до сих пор думаю: "Девяностого? Да ему же лет 10-12!" Видимо, не успеваю за своим... кхм... взрослением.
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 09:38 (UTC)
Вот второе - факт!!!
А первое - это грустно, увы!
(без темы) - mad_piglet - 24 сент, 2012 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 24 сент, 2012 17:07 (UTC) - Развернуть
merry1978
21 сент, 2012 08:11 (UTC)
Все относительно, да. На самом деле зависит от актуального контекста. Поймала себя недавно на том, что для меня "давно" в историческом контексте - это не позднее 18 века. Девятнадцатый, особенно последняя треть - это совсем недавно. Век с копейками - на самом деле очень мало. Всего-то четыре поколения. Максимум пять. Наши прадедушки - это же совсем недавно?..

Так что мальчик прав. Какие-то двадцать пять лет в контексте истории - это смешно.
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 09:38 (UTC)
Так-то оно так, но всё же в контексте сроков человеческой жизни хотя бы...
golovenko
21 сент, 2012 08:28 (UTC)
"Мальчик" этот мой ровесник, а я помню как совсем недавно, с нами учились люди поступавшие по квоте. То есть учились за счет районных администраций с обязанностью отработать после окончания универа несколько лет где скажут
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 09:39 (UTC)
Ну, это всё же не массовое распределение, так ведь?
(без темы) - golovenko - 21 сент, 2012 10:56 (UTC) - Развернуть
*со вздохом* - kvakl_brodakl - 21 сент, 2012 11:16 (UTC) - Развернуть
shubertianka
21 сент, 2012 10:55 (UTC)
недавно в маршрутке дева сильно восточной наружности в подробностях рассказывала, как она, пардон, ходит в туалет с утра после приема слабительного, которое ей посоветовала мама ее любимой подруги (именно указанной подруге она это и рассказывала, я так поняла)
После фразы " вобщем, представляешь, полный толчок" на ближайщей остановке ее попросил достаточно сурово немедленно выйти водитель.Поскольку водитель был суровым кавказским мужчиной, дева, громко обругав его, все-таки вышла.
kvakl_brodakl
21 сент, 2012 11:17 (UTC)
Яркая сцена :-)))
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 54 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek