?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала - небольшая зарисовка с натуры.
Однажды летом к нам хотел перевестись юноша из СПбГУ. Там он учился на бакалавра по направлению "Искусства и гуманитарные науки", созданного, как многим известно, по классической и местами весьма распространённой западной модели Bachelor of Arts. Представленная зачётная книжка пользовалась огромным успехом и читалась с таким же удовольствием, как телефонный справочник.
Итак:
1 семестр: Английский язык 3.1. Intermediate; Информатика и программирование; Введение в гуманитарные науки; Руский язык и культура речи: Мышление и письмо; Физическая культура; Математика и информатика: основы математики; Класс фотографии I; Концепции современного естествознания: введение в теорию сложности.
2 семестр: Английский язык 3.1. Intermediate; Физическая культура; Введение в гуманитарные науки; Интерпретация художественного текста; Введение в онтологию; Класс актёрского мастерства: времена года - весна, лето.
3 семестр: Физическая культура; Формулы страха: триллер и фильм ужасов в мировом кино; Практикум по сольфеджио; Класс импровизации; Специфические формы повествования в кино и литературе; Английский язык: теория и практика ведения дискуссий; История стран Западной Европы в Новое время.
4 семестр: Введение в литературоведение; Физическая культура; Введение в филологию: комментированное чтение; Литература Западной Европы и США после Второй мировой войны; Класс актерского мастерства: создание спектакля; Академический английский язык: практика ведения дискусий.
5 семестр. Литература и эстетика западноевропейского романтизма; Спецсеминар: проблемы анализа литературного произведения (ч.1); Поэтика И.Бродского; Русско-еврейская литература; Экономическая история.
6 семестр: Классический русский роман; 1968 год как социально-культурный феномен (это в выписке из зачётной книжки, в самой зачётке было лакончино написано "1968 как проблема". - К.-б.); Великобритания в период империи: "Pax Britannica": рождение, расцвет и упадок Британской империи; Американская литература ХХ века; Спецсеминар: проблемы анализа литературного произведения (ч.2).
Поиск по сайту СПбГУ позволяет обнаружить, что обучение по направлению подготовки бакалавров «Искусства и гуманитарные науки» в Санкт-Петербургском университете ведется с 1999 года. "Тогда же на базе СПбГУ был создан УМС по направлению «Искусства и гуманитарные науки» в рамках УМО в области инновационных междисциплинарных образовательных программ. ФГОС и Учебный план (теперь уже третьего поколения) программы был разработан коллективом экспертов СПбГУ с опорой на принципы системы либерального образования (liberal arts and sciences). Эта модель высшего образования успешно реализуется во многих вузах США и Европы и представляет собой эффективную систему построения инновационного междисциплинарного образования, прежде всего на уровне бакалавриата. СПбГУ реализует программу в тесном сотрудничестве с известным американским вузом-партнером – Бард колледжем (США, Нью-Йорк)" (с) отсюда (*pdf).
Не знаю, как вам, а мне всё-таки привычнее системная логика. Впрочем, я не совсем об этом.
Знаете, вот я за то, чтобы больше университетов, хороших и разных. Потому что, как известно, каждому - своё. Ну, или - чтобы избавиться от прецедентного контекста - кому-то нравится ананас, а кому-то - свиной хрящик. Так пусть будут и ананасы, и буженина, и прочее гастрономическое разнообразие.
Ключевое слово, конечно, - хороших. И здесь-то и начинаются проблемы.
Вопрос критериев оценки качества - один из самых болезненных. Потому что есть идея, что критерии должны быть более или менее одинаковыми для всех. А эти самые все - очень разные: за последние пять лет появились и федеральные университеты, и исследовательские университеты, и университеты с особым статусом, да и в обычных вузах страны ФГОС ВПО третьего поколения даёт гораздо большую свободу, чем ГОС-2. Поэтому получается ерунда: выпендриваться можно, но до очередной аккредитации и очередного же лицензирования. А там видно будет. В том смысле, что как повезёт.
Вроде бы, даже складываются всё чаще упоминающиеся критерии этой оценки: публикации сотрудников в зарубежных изданиях, импакт-факторы, индексы цитируемости, лекции на иностранных языках, международные связи, число иностранных учащихся у нас, число наших учащихся за рубежом. При этом никто не обращает внимания на то, что по любому из этих пунктов, стоит только копнуть чуть глубже, начинаются проблемы. Публикации - это не только научный, но и, простите, ещё и финансовый вопрос, для преподавателей (да и для вузов, порой готовых поддержать своих преподавателей) весьма существенный. Да, есть гранты, но их не хватит не то что на всех - на четверть, наверное (если мыслить масштабами всей страны). Число иностранных учащихся - это ещё и вопрос инфраструктуры (причём не только вузовской, но и государственной), да и элементарных гарантий личной безопасности, между прочим. Лекции на иностранных языках - это ещё и вопрос целесообразности: да, на романо-германском отделении у нас искони ряд курсов читается на изучаемом языке (у кого-то - в зависимости от языка - этих курсов больше, у кого-то меньше, не суть), но, вроде бы, международным языком русистики пока ещё остаётся русский и так ли уж надо здесь что-то менять? Да и научные школы в области русистики в России, вроде бы, вполне себе существуют, разве не логично уж здесь-то быть центром именно нам (я, замечу, вовсе не игнорирую ценность зарубежного опыта и тем более не утверждаю, что все работы русских учёных в этой области лучше зарубежных только лишь на том основании, что написаны русскими)? Да и очевидно, что по числу лекций на английском мы вряд ли догоним американские университеты, а вот есть ли в США пункт про количество лекций на иностранных (по отношению к английскому) языках - сомневаюсь. Так за что боремся?
Идея выбрать N худших вузов (и закрыть их) и M лучших (и дать им денег), а пару-тройку даже вывести через пяток лет в первую сотню мировых рейтингов не нравится мне сразу по нескольким пунктам. Во-первых, очевидной идеей о том, что мы должны подстроиться под рейтинги, вытекающей из констатации того, что в них - правда-истина. В первых-с-половиной, забвением той простой мысли, что легче сравнивается подобное, поэтому в этих самых рейтингах модель, нарисованная мной в самом начале, получит больше шансов на международное признание, а слова типа традиционность и фундаментальность будут иметь все шансы перейти в категорию устаревших - по крайней мере, в образовательной практике вузов, борющихся за право получить выгодное место под солнцем, света (а главное - золотого дождя) которого явно не хватит на всех. Во-вторых, абсолютным непониманием того, что даже три-пять вузов в первых десятках американских рейтингов не изменят систему образования в нашей стране - учитывая объём территории и количество населения. В-третьих, неясностью судьбы большинства вузов страны, которые не попадут ни в N, ни в М и, видимо, окажутся предоставлены сами себе: вытянуть самого себя за волосы из болота в мировой истории удалось, кажется, лишь однажды барону Мюнгхаузену. В-четвёртых, абсолютно зияющим отсутствием ориентации на потребности национального рынка труда, ибо не так уж сложно догадаться, где будет искать работу выпускник престижного рейтингованного вуза, в образование которого вложены немалые бюджетные деньги. В-пятых, меня ещё в школе учили, что слишком контрастное расслоение - по определению взрывоопасно. Это если глобально. По мелочи и про любимый мною человеческий фактор - хорошо ли выкидывать заслуженных людей на улицу в обстоятельствах нашей страны - даже и не буду. Да, и, пожалуйста, не рассказывайте мне про американских профессоров-пенсионеров, это несравнимо так же, как наши с ними зарплаты. О которых, впрочем, тоже не буду.
Если бы у нас было время и реальная свободная конкуренция, лучшим решением образовательной проблемы стало бы предоставление вузам максимальной свободы. Пусть действительно кто-то пригласит руководить факультетами эффективных менеджеров, на три четверти обновит кадровый состав и поставит на европеизацию/американизацию, а кто-то попытается сохранить традиционную фундаментальную систему образования. И лет через пятнадцать-двадцать всё само встанет на свои места, потому что студент, как известно, голосует ногами (а иногда - ещё и родительскими деньгами, конечно). И почему-то мне кажется, что хорошим может оказаться и тот, и другой путь - для сохранения сложной структуры образования, ориентированного и на практические потребности текущего рынка, и на перспективы большой науки.
...А юноша, о котором я говорила в начале, пришёл на собеседование, посидел, послушал - и не стал отвечать.

Comments

( 142 комментария — Оставить комментарий )
man_par_prieku
16 сент, 2012 12:09 (UTC)
Угу.

Только этого никто не услышит, к сожалению. Ощущение, что наиболее громко взывающим к индексам и рейтингам людям просто вот так прошили мозг - и они не способны услышать собеседника. Последняя дискуссия в msu это наглядно продемонстрировала.
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 12:39 (UTC)
Это так.
Но мне вот что не даёт покоя: кажется, ректор должен бы понимать, что наш университет объективно не впишется в рейтинги - хотя бы в силу разнообразия факультетов, общей численности контингента, бэкграунда, доставшегося по наследству, и т.д.
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 16 сент, 2012 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 13:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - man_par_prieku - 16 сент, 2012 12:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 12:55 (UTC) - Развернуть
adiaphora22
16 сент, 2012 12:15 (UTC)
1программа,предложенная юноше- мне понравилась. кроме шуток.
2думается,никакой особой модернизации и ломки системы не будет! хорошо это или плохо=другой вопрос.
3будет создана пара фикций, один-другой шулерский индекс вроде ринц,куда входят издания совершенно немыслимые. те люди и вузы у которых есть хорошие источники финансирования -с энтузиазмом будут играть по этим безумным правилам игры: попилят какие-то средства(официальные выплаты за попадание в списки и равные им откаты). те у кого нет средств-просто не смогут играть в подобные игры,но их и не звали.

Edited at 2012-09-16 12:18 (UTC)
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 12:40 (UTC)
1. А мне нет - тоже кроме шуток. Это не хорошо и не плохо. Я бы своего ребёнка не отправила туда учиться, вот и всё. Вот я и говорю, что должны быть разные варианты - и для Вас, и для меня.
По второму и третьему пункту - оно, конечно, весьма вероятный исход. Но не единственно возможный.

Edited at 2012-09-16 12:40 (UTC)
(без темы) - adiaphora22 - 16 сент, 2012 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adiaphora22 - 16 сент, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adiaphora22 - 16 сент, 2012 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adiaphora22 - 18 сент, 2012 23:18 (UTC) - Развернуть
man_par_prieku
16 сент, 2012 12:16 (UTC)
Кстати, про английский. Только что вернулась с конференции в английском университете, который в первой тридцатке этого самого рейтинга. Она открывалась по-русски. Потому что людей (отовсюду), которые вообще не понимали английский, но при этом свободно говорили по-русски и по-французски, было куда больше, чем тех, кто знал только английский и русский или только английский и французский.
man_par_prieku
16 сент, 2012 12:18 (UTC)
А, да, и как раз подала заявку на конференцию, где рабочие языки - русский и французский (в скобках замечено: "Английский допустим").

Т.е. живут же французы - и чихать хотели на этот английский...
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - man_par_prieku - 16 сент, 2012 12:57 (UTC) - Развернуть
*шёпотом* - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werhamster - 16 сент, 2012 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werhamster - 16 сент, 2012 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 17:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 16 сент, 2012 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werhamster - 16 сент, 2012 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 16 сент, 2012 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werhamster - 16 сент, 2012 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 16 сент, 2012 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werhamster - 16 сент, 2012 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 16 сент, 2012 19:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werhamster - 16 сент, 2012 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 21 сент, 2012 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 16 сент, 2012 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - werhamster - 16 сент, 2012 19:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 16 сент, 2012 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 сент, 2012 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adiaphora22 - 16 сент, 2012 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - man_par_prieku - 16 сент, 2012 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 12:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - man_par_prieku - 16 сент, 2012 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 12:55 (UTC) - Развернуть
pahmutova
16 сент, 2012 12:32 (UTC)
Вы видели, что мы имеем сверху в виде Минобра.

И вы видели, что мы имеем "снизу" в виде студентов, которые самостоятельно учиться не желают, авторитета за преподавателями не признают и требуют "рейтинга", на который сослалась в своём ЖЖ дешёвая проститутка (тот факт, что она работает на ТВ её социального статуса не меняет).

И это не сообщество в Интернете такое, это действительно настроения такие, вполне репрезентативно.
И плюс навязший в зубах вопрос о финансировании.
И мировой опыт, в котором не было случаев, чтобы американский каток удавалось остановить без кровопролития или массовых акций по всей стране.

Фундаментальное, т.е. функционально пригодное образвоание нужно стране с собственной промышленностью и культурным суверенитетом.
Насчёт культурного суверенинтета вроде всё ясно, насчёт промышленности, позволю себе ссылку:
http://zamorovo.livejournal.com/49357.html#comments
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 12:56 (UTC)
И за что это Вы обидели скопом всех студентов? Студенты бывают разные и это единственное, что пока ещё радует :).
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 13:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 13:35 (UTC) - Развернуть
primasha
16 сент, 2012 12:56 (UTC)
А на какое отделение юноша умирать?
Набор предметов знаком до боли. Как Вы понимаете, я с выпускниками этих бакалавриатов учусь сейчас. И мне становится очень грустно, когда оказывается, что представление об истории или литературе у меня, кореянки или нашего сирийца лучше, чем у наших одногруппников, закончивших европейский бакалавриат.
Потом, Европа Европой, но у них же тоже урезают часы. В итоге на СЕМИНАРЕ по истории языка в первом семестре сидит 50 человек, например, в Эрлангене, это не последний университет.
А еще (мы тут сидели в кафе с испанцами и рассуждали все о том же) очень странно подгонять Университет под рейтинг. Я вот не думаю, что Оксфорд подгоняет. Или Гарвард.
primasha
16 сент, 2012 13:06 (UTC)
Извините, юноша собирался. Я не дружу с Т9.
А европейцы очень держатся за свои языки. На английском преподается экономика, менеджмент еще. А так вот с нас курс со всего мира, но мы занимаемся немецкой литературой и язык общения у нас немецкий. англичане и американцы нам тоже все читают по-немецки.
(без темы) - man_par_prieku - 16 сент, 2012 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - man_par_prieku - 16 сент, 2012 13:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 13:25 (UTC) - Развернуть
испанисты - adiaphora22 - 16 сент, 2012 14:03 (UTC) - Развернуть
Re: испанисты - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 14:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 13:09 (UTC) - Развернуть
ekimov
16 сент, 2012 12:58 (UTC)
Анна, а можно ключевой вопрос: что собираются ДЕЛАТЬ выпускники филологического факультета после окончания учёбы? Для какой работы это образование лучше всего подходит? Аналогичные вещи хотелось бы узнать и про "бакалавров искусств и гуманитарных наук" из Петербурга. Но об этом, наверное, молодой человек Вам не рассказал.
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 13:12 (UTC)
Могу процитировать сайт факультета:
"Факультет готовит лингвистов, переводчиков и литературоведов высокой квалификации, знающих несколько иностранных языков, свободно ориентирующихся в отечественной и зарубежной литературе, российской и европейской культуре, знакомых с классическими языками (латынь, греческий, старославянский, готский, санскрит), обладающих навыками компьютерного макетирования, работы с наиболее распространенными типами текстовых редакторов и средствами автоматизации перевода. Наши выпускники востребованы в системе науки и образования (вузах, колледжах, школах, научных институтах), в прессе (редакциях газет и журналов, издательствах, на радио и телевидении), на государственной службе (МИД, архивы, библиотеки, музеи), в туристических агентствах, в отечественных и иностранных фирмах самого разного профиля.
Фундаментальная филологическая и широкая гуманитарная подготовка позволяет окончившим факультет молодым специалистам продолжать обучение в аспирантуре и докторантуре, легко осваивать новые дополнительные и смежные профессии".
Думаю, здесь имеет смысл уточнить вопрос, потому что пока я не совсем поняла, что на самом деле Вы хотите узнать.
Не секрет, впрочем, что традиционное мнение об университетском образовании родителей примерно такое: "Он(а) получит хорошее фундаментальное образование и сможет работать, где захочет" ;-).
(без темы) - ekimov - 16 сент, 2012 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ekimov - 16 сент, 2012 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 14:40 (UTC) - Развернуть
soglyadataj
16 сент, 2012 13:08 (UTC)
Для более четкого понимания в зачетке явно не хватает разделения на "добровольные" и "выборные" предметы.
ибо если открыть мой диплом, (обычный гуманитарный, мгушный) то из названий спецкурсов и спецсеминаров, тоже можно нехилое рагу сварить....
А что касается, базы для сравнения - в том же дипломе
ни одного курса хоть как-то связанного с литературой и современным искусством - днем с огнем не сыщешь. Хотя как можно претендовать на подготовку историков например 19-го века без нормального курса литературы, а 20-го века - без курса современного искусства и социологии - сегодня уже и представить себе невозможно. Зато вся мировая этнография с первобыткой - в наличии...И - насколько рассказывают оставшиеся на истфаке люди - мало там что изменилось за 21 век в этом плане...
конечно, полное отсутствие каких-то сквозных системных курсов не есть гуд, но то, что существовало, и во многом существует в МГУ - это тоже местами не дело.
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 13:17 (UTC)
Судя по всему, там та самая система, которая предполагает, что большинство курсов - именно "выборные". Собственно, на это ориентированы и западные вузы.
И всё-таки сильны мы именно системой, мне кажется...
(без темы) - soglyadataj - 16 сент, 2012 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 13:31 (UTC) - Развернуть
iskatel
16 сент, 2012 13:12 (UTC)
Список курсов действительно оригинален, но это, соглашусь, не главное.

>>Не знаю, как вам, а мне всё-таки привычнее системная логика.

Мне тоже.

>> Публикации - это не только научный, но и, простите, ещё и финансовый вопрос, для преподавателей (да и для вузов...) весьма существенный.

Так давно пора это улучшать. Если, конечно, кому-то важна и нужна наука.

>> Идея выбрать N худших вузов (и закрыть их) и M лучших (и дать им денег), а пару-тройку даже вывести через пяток лет в первую сотню мировых рейтингов не нравится мне сразу по нескольким пунктам.

Ты приводишь весомые доводы, но, кажется, упускаешь из виду несколько важных обстоятельств.
Во-первых, существующее число вузов явно избыточно.
Даже если смотреть на нереальную перспективу бурного расцвета экономики, даже если число иностранных учащихся вырастет.
В то же время многие вузы - конторки "рога, копыта и печать" по выписыванию липовых дипломов, и немало факультетов в уважаемых учебных заведениях, в общем, заняты тем же.

После этого мы получаем тысячи дипломированных балбесов, вообще ничего не знающих ни в своей проф. области, ни в тех науках, которые они как-бы изучали.

В то же время растёт число официантов в макдональдсах и продавцов в шмоточных лавках с дипломами университетов - людям , зачастую, банально негде приложить свои знания и умения, даже когда они есть.

Вопрос не только и не столько в "американских рейтингах", сколько в том, что уровень образования и выпускников в очень многих вузах удручают.

Даже если финансирование увеличить в разы, всем не хватит.
Так что лучше - утопить всё или оставить тех , кто получше и здоровее, заодно отрезав хотя бы некоторых "рога, копыта и печать" ?

>> В-четвёртых, абсолютно зияющим отсутствием ориентации на потребности национального рынка труда, ибо не так уж сложно догадаться, где будет искать работу выпускник престижного рейтингованного вуза, в образование которого вложены немалые бюджетные деньги.

А вот это очень сильно зависит от того, как дальше государство будет строить свою (экономическую и не только) политику.
С чисто денежной точки зрения, кстати, зп в ряде отраслей , и особенно в крупных городах РФ, очень неплохие.
Только не везде, да и не всё, измеряется деньгами (но это уже тема иного разговора).
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 13:24 (UTC)
Про закрыть худшие я, заметь, в общем-то и не возражала. Меня всерьёз волнует хорошая серёдка, скажем, ведущие вузы в областных центрах, которые явно не дотянут до рейтингов, но в то же время совершенно очевидно нужны не на уровне ПТУ, потому что образование, как и колбаса, должно быть более или менее везде, иначе будет... как бы это... революционная ситуация.
(без темы) - iskatel - 16 сент, 2012 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 16 сент, 2012 14:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius - 16 сент, 2012 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius - 16 сент, 2012 18:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius - 16 сент, 2012 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius_minor - 16 сент, 2012 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius - 16 сент, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius - 16 сент, 2012 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius_minor - 16 сент, 2012 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius_minor - 16 сент, 2012 19:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius - 16 сент, 2012 19:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - philtrius - 16 сент, 2012 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 20:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - realvremya - 17 сент, 2012 09:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 14:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 16 сент, 2012 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 16 сент, 2012 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 16 сент, 2012 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 16 сент, 2012 19:22 (UTC) - Развернуть
*шёпотом* - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 19:27 (UTC) - Развернуть
Re: *шёпотом* - pahmutova - 16 сент, 2012 20:42 (UTC) - Развернуть
a_sch
16 сент, 2012 13:47 (UTC)
Я полгода тому назад ходил по делам в один химический вуз, даже среди отраслевых российских не считающийся лучшим.
На входе охранник, услышав, куда я иду (в соответствии с расписанием работы того отдела, в который мне было нужно), пропустил меня не требуя никаких пропусков.
_Все_ институтские чиновницы (канцелярия и т.п.) не только были на работе в 17.00, но при этом держали двери открытыми и были готовы подсказать мне дорогу, когда я к ним подходил с такой просьбой. Я для этого института - человек с улицы. Вот в таком месте имеет смысл обсуждать, нужна модернизация или нет. Хотя я подозреваю, что и там сотрудники предпочитают покупать для дома и дачи продукцию, произведенную выпускниками западных университетов.

А в МГУ преподавательский состав годами терпел _всё_ (и отвечал мне в спорах, что это малозначащие мелочи по сравнению с радостью работы в самом фундаментальном вузе страны), а теперь, когда уже серьезно запахло керосином даже для тех, кто сидел тихенько (с) моя бабушка, вдруг осмелился выразить недовольство (впрочем, так, чтобы это, не дай Боже, не было принято за серьезный ответ).
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 14:18 (UTC)
Не поняла посыла первого абзаца. Если речь идёт о том, что университетские бюрократические инстанции плохо работают - то это отдельный разговор, причём всё-таки на несколько иную тему, разве нет?
И про "терпел_всё_" не совсем соглашусь. Для меня поздние девяностые и ранние нулевые отличаются от поздних нулевых и сегодняшнего дня именно тем, что тогда можно было сделать так, как считаешь нужным (возможно, это было в чём-то неправильное видение, но на разных факультетах этим очевидно воспользовались), а сейчас всё снова загоняют в единообразные схемы и ограничивают сдержками и противовесами. Поэтому я выражаю недовольство именно сейчас :).
(без темы) - a_sch - 16 сент, 2012 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_sch - 17 сент, 2012 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_sch - 17 сент, 2012 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysh - 17 сент, 2012 07:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_sch - 17 сент, 2012 17:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 15:51 (UTC)
Кстати, про это я тоже подумала: иимпакт-факторы всякие - это всё-таки критерий научной работы, а не педагогической. Конечно, преподаватель, тем более университетский, должен быть в курсе современной научной парадигмы в своей области, но сколько было на филфаке даже неостепенённых, но классных преподавателей. Я вот про Николая Ивановича Либана всегда вспоминаю: не был даже кандидатом, не публиковался нигде (кроме совсем единичных работ ну и последних лет) - а сколько людей с благодарностью вспоминают, что благодаря ему стали филологами...

Edited at 2012-09-16 15:51 (UTC)
(без темы) - man_par_prieku - 16 сент, 2012 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 15:58 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kvakl_brodakl - 16 сент, 2012 18:07 (UTC) - Развернуть
brain__storm
16 сент, 2012 16:00 (UTC)
Интересно, как будут выкручиваться медицинские, технические и прочие ВУЗы....
kvakl_brodakl
16 сент, 2012 16:26 (UTC)
Меня, честно говоря, гораздо больше волнует гуманитарная провинциальная "здоровая серёдка"...
werhamster
16 сент, 2012 16:20 (UTC)
последствия "английского со словарём"
Гуманитарное знание в России - жертва непереводимой игры слов. Никому и нигде не придёт в голову называть art & humanities - sciences. А здесь слили в одну кучу - "науки". То, о чём вы пишете - последствия. Ничто из относящегося к science нельзя взять и на голубом глазу распространить на humanities. Но чтобы отдавать себе в этом отчёт, надо не просто знать английский, а находиться в плотном англоязычном информационном потоке. Потому что дискурс кризиса образования и всяческих controversies разворачивается именно по-английски. Те, кто в стороне от этого потока, обречены получить очередную гримасу карго-культа: схватили слово, посмотрели по словарю (науки, ага!) под него всё отреформировали до неузнаваемости, а что это слово на самом деле обозначает - мелочи.
pahmutova
16 сент, 2012 16:42 (UTC)
Re: последствия "английского со словарём"
Дайте я вас расцелую.

Не поймите превратно.
(Анонимно)
22 сент, 2012 15:00 (UTC)
к этому идем ?
В начале учебного года иранские студентки столкнулись с новыми ограничениями.

Три десятка университетов в стране запретили женщинам получать образование по примерно 80-ти дисциплинам, включая ядерную физику, информатику и английскую литературу.

В СМИ можно найти высказывания иранских чиновников, заявляющих, что эти профессии "не соответствуют женской природе".
kvakl_brodakl
22 сент, 2012 15:02 (UTC)
Re: к этому идем ?
А литература-то, литература-то им чем не угодила??? И почему только английская???
:-)))
Re: к этому идем ? - (Анонимно) - 22 сент, 2012 22:36 (UTC) - Развернуть
Re: к этому идем ? - (Анонимно) - 23 сент, 2012 07:24 (UTC) - Развернуть
( 142 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek