?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Бонне и Боян

Слушательница ФПК - вполне себе взрослая дама - аттестационную работу списала целиком и полностью. Взяла одну статью по теме, скопипастила (со всеми ошибками небрежного распознавания), сократила её и сдала.
Сегодня пришла получать зачёт.
- Ну мы же с Вами взрослые люди, - говорю. - Вас же предупреждали.
В глазах - явное непонимание. Мол, чего вы все от меня хотите (до меня с ней беседовал куратор программы, которому я пожаловалась на вопиющий плагиат).
Порезвилась насчёт ошибок:
- Вот, - говорю, - у Вас тут написано: "отступление о Бонне". Но ведь Шарль Бонне - это швейцарский философ, в XVIII веке жил. А в "Слове о полку Игореве", если уж на то пошло, отступление не о Бонне, а о Бояне.
Надо ли говорить, что шутка пропала втуне.
В глазах - всё тот же немой вопрос. Впрочем, после некоторого молчания он даже материализуется. Смысл сводится к тому, что дама пытается понять: достаточно ли будет пересказать ту же самую статью своими словами или придётся всё же присовокупить к ней ещё одну...
...Зато другая слушательница, написавшая очень приличную работу про Всеслава Полоцкого, с восторгом пересказала мне все подробности его загадочной биографии.

Comments

ann_d
10 июн, 2012 12:11 (UTC)
А вот как вы поступаете с плагиатом? Вот, скажем, девочка сдает чужую работу, выдавая за свою, я ей хочу в воспитательных целях поставить незачет, а она предлагает до зачета заново все переделать... И вот я не знаю, то уступить, то ли ....
kvakl_brodakl
10 июн, 2012 12:21 (UTC)
Тут от многого зависит.
Например, если это реферат для неспециалистов - мне достаточно, если это будет контаминация из нескольких источников. Здесь я заставляю переделывать только в случае, описанном выше: одна статья и дословно (с сокращениями - но эта часть работы творческой не считается).
Если это курсовая - тут сложнее. Сейчас приходится более тщательно, чем раньше, объяснять принципы научной работы, исправлять, заставлять переделывать и т.д. У меня почему-то почти все студенты на втором курсе начинают с неразличения своего и чужого слова - не со зла, просто думая, что примерно так и надо. Но с курсовыми легче в другом смысле: там я в течение года раза три-четыре читаю разные варианты, так что на устранение есть время.
ann_d
10 июн, 2012 12:37 (UTC)
Ну в моем случае было задание сделать интервью (это не у нас), студент взял чужой рассказ и вставил туда свои вопросы, сдав этот как эксклюзивное интервью :)
kvakl_brodakl
10 июн, 2012 12:52 (UTC)
Если это будущий журналист - тогда, конечно, НИЗАЧОТ :-))).
ann_d
10 июн, 2012 12:57 (UTC)
И мне так кажется ) Но я задумалась - вдруг я зверствую? :))
kvakl_brodakl
10 июн, 2012 12:59 (UTC)
Конечно, зверствуете. Мы все зверствуем :-).
Но в профессиональном образовании без этого никуда.

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Мои стихи и проза

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek