?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Прочитала интервью с новым министром образования...
Народ в большинстве своём пишет о сокращении бюджетных мест. Я об этом тоже скажу, но позже.
Потому что почти каждая фраза интервью говорит о человеке слишком много. Увы!
"Качество приема в вузы - важный вопрос, на который нет простых ответов. Прежде всего, надо повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические вузы. Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тысяч рублей в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий работодателей. Одновременно надо повышать уровень преподавания физики и математики в школе. Нужны новые программы и учебники, которые были бы интересны детям".
Гуманитарное образование в последнее время всегда оказывается на обочине. Теперь, видимо, будут наказывать ещё и рублём: студент инженерного вуза будет получать стипендию в пять раз больше. Причём повышение будет хитрым образом не за государственный счёт, а за счёт работодателей, нуждающихся в инженерных кадрах. Далее, видимо, учителям физики и математики будут повышать зарплаты - не исключаю, что за счёт тех же работодателей. А главное: я предвижу учебники в жанре комиксов, анимешные видеокурсы, а также ролевые игры по мотивам пифагоровых штанов и закона Бойля-Мариотта. Главное, конечно, чтобы школу не спалили.
"К олимпиадам у меня тоже претензии. На ЕГЭ, в отличие от олимпиад, вы можете что-то оспорить, подать апелляцию, посмотреть базу данных, сравнить свой результат с другими, а в системе олимпиад все это закрыто. Так что действие субъективного фактора очень велико".
А мне казалось, что действующий ректор вуза - в отличие от в прошлом научного сотрудника, а впоследствии функционера г-на Фу - должен бы знать, что по всем олимпиадам в обязательном порядке предусмотрена процедура апелляции. Как и - в отличие, кстати, от ЕГЭ - показ работ, разбор заданий и т.д.
Обсуждать качество этой процедуры я не собираюсь: понятно, что и в одном, и в другом случае оно далеко от идеального. Но противопоставлять олимпиады и ЕГЭ на этом основании по меньшей мере странно.
На вопрос про Липецк или Кемерово новый министр показательно не ответил. Не думаю, что это случайно. Не удивлюсь, если в первую очередь бюджетные места будут сокращаться в московских вузах: "Пусть Москва готовит техническую, творческую элиту, но это по определению небольшое количество людей". Потому что, как известно, лучший способ борьбы с соблазном остаться в столице - не дать возможности приехать в столицу.
Для богатых, имеющих возможность оплатить столичное образование, конечно, как всегда, будет сделано исключение.
"...американец Тимоти О`Коннор отвечает за развитие системы образования в вузе. До прихода в вуз работал в Американском совете по международному образованию. Другой иностранный специалист - Пейдж Хеллер работает в должности директора центра трансфера технологий. У МИСиСа, как и у большинства российских вузов, мало опыта в превращении научных разработок в рыночный продукт. И вуз пригласил специалиста из США, который много лет подряд занимал аналогичную должность в одном из ведущих американских технических университетов. Кафедрой обработки металлов под давлением руководит профессор Рудольф Кавалла из Германии. Планируем взять на работу около 100 иностранных ученых как минимум на пять лет".
Про американских и немецких профессоров, разумеется, я тоже не могу удержаться. Заметим, что названные персоны работают на административных должностях: то есть, очевидно, осуществляют встраивание не столько в западную научную парадигму, сколько в западную образовательную модель. Привыкнув к образовательным услугам, можно будет, наверное, смириться и с рыночным продуктом, в который неумолимо должны превратиться в этой системе координат научные разработки (все ли - Бог весть). Правда, интересно: 100 иностранных учёных на работу возьмут вместо 100 российских, работавших там ранее, или помимо? С одной стороны, вроде бы, штатное расписание - не резиновое, а с другой - Бог их знает, какие у них там порядки, если они отчисляют 50% студентов (бюджетных, интересно?) и им за это ничего не было легко берут на административные должности граждан других государств. Нам и до того, и до другого пока далековато-с.
Про преподавание на английском повторяться не буду. Правда, интересно, где применяют свои знания английского языка 600 инженеров и технологов, ежегодно выпускаемые МИСиСом. Так и представляю, приходит выпускник на металлургический комбинат - и так сразу, с порога: "Ай вонт ту спик фром май харт"...
Впрочем, простите! Это я от невежества злобствую, конечно.
В заключение же - о пресловутых бюджетных местах. Наверное, это - единственное, в чём я соглашусь с г-ном Ливановым - но как с человеком, а не как с министром образования.
Я уже давно говорю о том, что беда современной системы высшего образования заключается в том, что оно стало практически обязательным. Не только инженеров нам не надо так много, как ежегодно выбрасывают на рынок труда вузы. Но здесь начинать надо - и министр образования - увы! - должен бы это понимать - не с радикального сокращения числа бюджетных мест, а, например, с возрождения системы среднего профессионального образования, с разработки социальных лифтов в этой сфере (грубо говоря, в советское время рабочий с СПО мог дойти до директора завода, а сейчас для секретарши директора зачем-то обязательно высшее образование) и т.д. Но это - надолго, а министру, понятное дело, надо быстро. Старший Брат не любит ждать.
Не могу сказать, чтобы это назначение в контексте данного интервью вдохновляло. Похоже, что происходящее в замкадье и в завузье (в той же самой школе, например) от него так же далеко, как и от не к ночи будь помянутого г-на Фу, да происходящее в московских вузах по большей части известно в не более чем инженерной части.
А с другой стороны: а чего мы хотели-то? И правду бают: не Мединский ведь? Вот и радуемся...

Comments

( 121 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
far_head
22 май, 2012 21:36 (UTC)
Да и вообще... Посмотрел по новостям на состав правительства. Те же рожи...
kvakl_brodakl
22 май, 2012 21:44 (UTC)
...только в профиль.
Ещё у нас все вспоминают:
- Ну бал! Ну Фамусов! Умел гостей назвать!
Какие-то уроды с того света,
И не с кем говорить, и не с кем танцевать!
(без темы) - far_head - 22 май, 2012 22:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 22 май, 2012 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mardarius - 22 май, 2012 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 23 май, 2012 08:32 (UTC) - Развернуть
iskatel
22 май, 2012 22:19 (UTC)
>>Прежде всего, надо повышать мотивацию хорошо подготовленных выпускников идти в технические вузы.

Вообще-то , если говорить о числе студентов, просто формально о числе, то их и так больше, чем нужно (судя по толпам тех, кто потом ни дня не работал по специальности. не все так востребованы, как ИТ-шники, и даже у нас далеко не 100%).

А так да, как общая фраза, ничего так. "Завтрак и обед полезны"

>> Для этого нужно увеличивать там стипендию, допустим, до 10 тысяч рублей в бакалавриате. И активнее привлекать к выплате стипендий работодателей.

А чего ж не сто, не 200 тыщщ ?
Кстати, вот я работаю в компании, на заказчика.
Я не руководитель, но изнанку бизнеса знаю очень неплохо - и это ИТ, где зп много выше , чем на заводах (я про зп технарей, а не про директоров).
Расскажите мне пожалуйста, г-н мыныстр, зачем мне оплачивать стипуху _безымянному_ студенту ? В чем мой интерес ?
Оплачивать способному, если он потом прийдёт ко мне работать - да, возможно, имеет смысл.
Только вот я не в курсе последних изменений в законодательстве РФ, а в Украине любыми долгосрочными договорами со студентами потом можно ээ... облагодетельствовать сборщика макулатуры.
Не развиты у нас эти юридические практики.

>> Гуманитарное образование в последнее время всегда оказывается на обочине.

Ничего, г-н министр откроет ещё пачку фак-тов политологии, управления, философии.

>>студент инженерного вуза будет получать стипендию в пять раз больше.

Не будет, могу спорить. Разве что единицы, и то все больше вовсе не за таланты. Вот студент какого-нить факультета управления при президенте - запросто.

>> А главное: я предвижу учебники в жанре комиксов, анимешные видеокурсы, а также ролевые игры по мотивам пифагоровых штанов и закона Бойля-Мариотта.

Вот ты смеешься, а я, в общем, не удивлюсь...

>>Не удивлюсь, если в первую очередь бюджетные места будут сокращаться в московских вузах

Сокращать лучших (а вузы Мск, Спб, Новосиба объективно лучше, чем провинция, в большинстве случаев . В тч. и потому, что самые способные уезжают туда, а вовсе не в райцентры) - самоубийство.

Впрочем, зачем образованные спецы в помещичьем хозяйстве 18го века ? Они там просто-напросто не востребованы. нет для них места.
Хитрые устройства просто купим в Европе, за пеньку, лён, земляное масло и лес.

>>"Пусть Москва готовит техническую, творческую элиту, но это по определению небольшое количество людей".

Не хочу никого задеть, но это типовой взгляд выпускника какого-нить МГИМО, сынка номенклатурщика.
типа мы элита о рождения, учились в элитных местах, а вот все прочие... тьфу.

>>У МИСиСа, как и у большинства российских вузов, мало опыта в превращении научных разработок в рыночный продукт. И вуз пригласил специалиста из США, который много лет подряд занимал аналогичную должность в одном из ведущих американских технических университетов.

Само по себе это неплохо. Но хотелось бы услышать, а что реально сделано этим спецом. А то есть у меня подозрения...

>>Правда, интересно, где применяют свои знания английского языка 600 инженеров и технологов, ежегодно выпускаемые МИСиСом.

в общем-то знание языка им нужно.
Но преподавать тут, у нас, на английском... как по мне перебор.
Хотя, если планировать уехать, то так будет лучше.
А что делать технарям тут , в скатившейся в 17-18й век стране ?
Пеньку выделывать ?

========
>> а, например, с возрождения системы среднего профессионального образования,

это слишком заумно для мыныстра, наверно.
Где тут внедрение бизнес-практик , а ?

>> с разработки социальных лифтов в этой сфере (грубо говоря, в советское время рабочий с СПО мог дойти до директора завода, а сейчас для секретарши директора зачем-то обязательно высшее образование)

ты что ж это такое говоришь, а ? 8=-)
практически призываешь к подрыву устоев современной горе-бизнес-модели.
Типовой современный директор просто не разбирается в производстве, которым он руководит, диплом МВА, красивое резюме, опыт пары-тройки успешных просиживаний других кресел, и иногда +нужные связи для занятия места.
Проблема характерна для всего мира, но у нас она зачастую приобретает жутковатые очертания.
philtrius
23 май, 2012 04:41 (UTC)
Отчего у Васъ такая непрiязнь къ русскому XVIII вѣку?
(без темы) - iskatel - 23 май, 2012 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 май, 2012 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 06:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - raven_oscar - 23 май, 2012 07:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 23 май, 2012 10:05 (UTC) - Развернуть
pahmutova
22 май, 2012 22:24 (UTC)
Инженеров у нас как раз недостаёт катастрофически.
И если сейчас, предположим, согласно законам статистики есть слабый шанс, что один из двухсот окажется профпригодным то если число выпускников резко сократится, профпригодные исчезнут вообще.

Схлопнется окончательно оборонка, сдохнут войска связи и мы сможем радостно поприветствовать на бреющем американские бомбардировщики.
Связь прямая.

Вот юристов бы поменьше.
Но кто ж покусится.
iskatel
22 май, 2012 22:35 (UTC)
>>Инженеров у нас как раз недостаёт катастрофически.

А можно какие-то ссылки в подтверждение этого тезиса ?
Насколько я знаю, в среднем коэфф., считаемый как отношение вакансий / соискателей , особо не зашкаливает по инженерам.

Да, есть локальные всплески - например, где-то вдруг на завод сразу понадобились люди, после многих лет разрухи (способные, сильные и умные уехали , переквалифицировались, остальные спились), и выходит пачка вакансий, образуется вакуум для данного городка.
А в целом по экономике особой недостачи не видать.

Ну не считать же вопли кадровиков какой-нить фирмы, что к ним не идут работать спецы за смешные деньги, реальным отражением ситуации ?

И надо понимать, что при упоре на сырьевые отрасли потребность в технарях не очень большая, со специфическим уклоном в несколько отраслей.
Никакой иной экономики в РФ в ближайшие годы не предвидится.
Остальные разве что на экспорт.
(без темы) - raven_oscar - 23 май, 2012 07:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 23 май, 2012 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perseguida - 22 май, 2012 23:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perseguida - 22 май, 2012 23:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysh - 23 май, 2012 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysh - 23 май, 2012 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 23 май, 2012 23:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 25 май, 2012 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 23 май, 2012 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 23 май, 2012 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 23 май, 2012 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 23 май, 2012 17:54 (UTC) - Развернуть
*шёпотом* - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 18:15 (UTC) - Развернуть
Re: *шёпотом* - pluhcmyk - 23 май, 2012 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 23 май, 2012 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 23 май, 2012 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 23 май, 2012 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pluhcmyk - 23 май, 2012 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 21:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 23 май, 2012 23:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katyshonok - 23 май, 2012 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 11:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 май, 2012 00:18 (UTC)
Реалии,варианты.
"приходит выпускник на металлургический комбинат - и так сразу, с порога" ему и говорят:)
- поедешь работать на наш филиал в США
- на рекламации в Ирак, Иран, Китай
- оборудование у нас все буржуйское, документация на аглицком
- прокат бракованный идет - позвони в Австралию - разберись
- наладчики их Англии приехали - командуй
- а завтра на повышение квалификации за бугор

"простите, это я от невежества" - прощаю,конечно. Филолог, что поделаешь :)
soglyadataj
23 май, 2012 06:51 (UTC)
Вы будете смеяться, но в "северстали" например, действительно часть вновь пришедших действительно отправляют на стажировку в Штаты, на прикупленный там завод.
И оборудование там в основном буржуйское (которое новое), правда немецкое в основном.
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 23 май, 2012 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 08:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 23 май, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 май, 2012 11:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 май, 2012 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 май, 2012 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 20:57 (UTC) - Развернуть
melanyja
23 май, 2012 03:46 (UTC)
Согласна с тобой.
Про техническое образование: вопрос основной, куда потом людям идти. В МАИ выпускнику есть альтернатива: устроиться в КБ с зарплатой 8 т.р. или получить второе высшее по финансовой специальности и работать в банке за 80 т.р.. Как-то так :)
kvakl_brodakl
23 май, 2012 06:27 (UTC)
Примерно так, да.
(без темы) - iskatel - 23 май, 2012 10:17 (UTC) - Развернуть
l_i_d_y_a
23 май, 2012 04:36 (UTC)
Вот с последним Вашим абзацем, про техникумы, абсолютно согласна. Очень многим студентам, чем пять лет мучиться и мучить всех окружающих, было бы лучше за пару лет получить нормальную профессию и пойти работать.

И в целом - я интервью не читала, только Ваш пост - ощущение, что проблемы он ставит более-менее правильно, но решения предлагает уж очень топорные. Со своей кочки ректора технического вуза. Но может, дорастет еще до министра? Хотя о чем это я...
katyshonok
23 май, 2012 08:59 (UTC)
>> Очень многим студентам, чем пять лет мучиться и мучить всех окружающих, было бы лучше за пару лет получить нормальную профессию и пойти работать.
Так ведь не престижно же. Все хотят "верхнее" образование :-(.
(без темы) - mansikka01 - 25 май, 2012 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katyshonok - 25 май, 2012 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mansikka01 - 25 май, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_i_d_y_a - 25 май, 2012 16:31 (UTC) - Развернуть
roman_kr
23 май, 2012 04:49 (UTC)
re где применяют свои знани

ну про всех не скажу, но про себя знаю точный адрес... Правда английскому в мои годы в Мисисе английскому учили не очень - здеся любой школьник знает английский лучше...
kvakl_brodakl
23 май, 2012 06:28 (UTC)
Re: re где применяют свои знани
Этот адрес я тоже знаю, но я не думаю, что для программы развития отечественного образования именно он является приоритетным...
(Удалённый комментарий)
kvakl_brodakl
23 май, 2012 06:29 (UTC)
Re: Друзья из МИСиСА в шоке
Да и правда - чо их читать-то???
(без темы) - mansikka01 - 23 май, 2012 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
mad_piglet
23 май, 2012 07:36 (UTC)
"Правда, интересно, где применяют свои знания английского языка 600 инженеров и технологов, ежегодно выпускаемые МИСиСом. Так и представляю, приходит выпускник на металлургический комбинат - и так сразу, с порога: "Ай вонт ту спик фром май харт" - это порадовало :). Вообще, скажу Вам как пиарщик: интервью, не обработанное спичрайтером, может сказать о человеке столько! Мне этого Ливанова как-то даже жаль.

Edited at 2012-05-23 07:37 (UTC)
kvakl_brodakl
23 май, 2012 08:06 (UTC)
Ну, не знаю: человек же согласовывает текст, должен видеть сам...
Ректор - по определению человек публичный, должен приобрести навыки давать интервью на образовательные темы.
(без темы) - mad_piglet - 23 май, 2012 09:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mad_piglet - 23 май, 2012 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 11:38 (UTC) - Развернуть
shubertianka
23 май, 2012 07:43 (UTC)
Знаете...
Вот я работаю в авиационной отрасли.
И могу вам сказать-да, не хватает инженеров.
И мы, к примеру, готовы платить за обучение именно инженеров.
Казалось бы, есть МАИ и Бауманка.
Насмотревшись на бюджетников, которые приходят к нам устраиваться на работу, могу сразу сказать-половоина ни черта не делалал и покупала зачеты и экзамены.
Начет платников-та же песня.
Идут затем, чтобы куда-нить идти.
Гуманитариев, юристов экономистов. менеджеров-просто караул скоко.
То есть вроде с образованием, а ни черта, простите мой французский, не умеют.
Арсений Дежуров как-то сказал, что только у нас учат так, что ничему не учат.
И из опыта нашей работы-да, приоритет-техническому образованию.
По крайней мере сейчас.
ИМХО.
kvakl_brodakl
23 май, 2012 08:06 (UTC)
На самом деле - не хватает ХОРОШИХ инженеров, и в этом разница.
(без темы) - pvorontsov - 23 май, 2012 08:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shubertianka - 23 май, 2012 08:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 23 май, 2012 15:20 (UTC) - Развернуть
shubertianka
23 май, 2012 07:50 (UTC)
и, да, про английский в авиации.
он у нас нужен и очень.
потому, что часто инженерные решения (в рамках возможных) обсуждаются с коллегами из других стран(во всяком случае там. где я точно знаю) и вот кстати я знаю определенное количество инженеров, отбывших на периферию из-за интересной работы там. там есть интересные разработки и они туда уехали.
и, да, это только ИМХО.
kvakl_brodakl
23 май, 2012 08:09 (UTC)
Я вовсе не против обучения иностранному языку. Я про "международное тестирование IELTS" и лекции и семинары на английском как приоритеты инженерного образования.
(без темы) - shubertianka - 23 май, 2012 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 11:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shubertianka - 23 май, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 18:20 (UTC) - Развернуть
shurikbarne
23 май, 2012 07:57 (UTC)
Сейчас без Всемирного языка ты реально инвалид, какое-то странное представление об инженерном (и даже рабочем, пожалуй), деле. Как-будто из большевицкого эпоса. А вот ин.спецы...с одной стороны свежая кровь, с другой - не исключён вариант "козла в огород".
kvakl_brodakl
23 май, 2012 08:07 (UTC)
Да я же вовсе не против обучения иностранному языку. Я про "международное тестирование IELTS" и лекции и семинары на английском как приоритеты в инженерном образовании.
(без темы) - shurikbarne - 23 май, 2012 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 09:35 (UTC) - Развернуть
pvorontsov
23 май, 2012 08:07 (UTC)
Стипендия 10 000 это интересно, но говорят, что у преподователей и молодых специалистов оклады меньше значительно. Или уже подняли? Это я не в курсе или министр?

"Никогда не желайте смены начальника, придёт другой, ещё хуже".
kvakl_brodakl
23 май, 2012 08:08 (UTC)
Пока нет, не подняли.
Да уж и то правда...
merry1978
23 май, 2012 08:24 (UTC)
Будете смеяться, но я согласна насчет технических специалистов. Понятно, что хорошо бы, чтобы везде и все было прекрасно. Но, к сожалению, когда денег ограниченное количество, понятно, что государство выбирает наиболее прикладные и окупаемые сферы.

А насчет гуманитарного образования - в нем есть такая проблема, как зашкаливающее количество "просто филологов широкого профиля", не обладающих практическими навыками. Тех же переводчиков в МГУ выпускают по 10, кажется, человек в год. Спрос на них колоссальный. А в большинстве своем люди, которые идут что-то переводить, даже обладая высшим филологическим образованием, на самом деле не умеют работать переводчиками, их приходится учить прямо на производстве. С большим, надо заметить, трудом. На творения наших журналистов (я имею в виду не несколько десятков звезд с большим опытом, а массу - в тех же сетевых агентствах) страшно смотреть.

Про техникумы - у меня есть ощущение, что система 4+2 как раз и предназначена для их замены (бакалавриат и есть как бы специальное образование). Как разница между minor/major в США. Но, наверное, еще много времени пройдет, пока это устоится.
katyshonok
23 май, 2012 08:52 (UTC)
У нас, например, бакалавры считаются недоучками. Устроиться на нормальную работу с таким дипломом невозможно :-((.
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 09:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 23 май, 2012 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 18:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 23 май, 2012 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mad_piglet - 23 май, 2012 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mad_piglet - 23 май, 2012 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 23 май, 2012 11:37 (UTC) - Развернуть
pluhcmyk
23 май, 2012 20:28 (UTC)
Посмотрел дискуссию и расстроился. Большинство авторов комментов крайне возмущены ситуацией в стране с образованием, но при этом абсолютно согласно с новым министром, собственно как и с дедушками Фу и Пу в тех тезисах, реализация которых до этого состояния образование и довела. С моей точки зрения, конечно. И главное из этих положений: Образование нам нужно, только или преимущественно для того, что бы наполнить рынок труда. Определим сколько надобно, дабы не платить за процветание злобного Запада, коей жаждет выдоить наши лучшие мозги себе на потребу. Дальше прикинем что и как. Вот нам не хватает одних, вот надо сократить количество других. Заставить предпринимателей платить за третьих. В довершение можно рублем и плеткой выгоним детей из столицы и заставим их учиться в тех ВУЗах, которые у них дома имеются. И будет нам скромное бюджетное счастье. А фигушки нам дамы и господа. Ничего с подобным подходом, кроме того что есть и будет далее, не предвидится ((( .
У образования есть еще куча социальных функций. Кстати, ими должны заниматься и изучать на тех самых ненужных гуманитарных факультетах. Перво-наперво, раньше всяких рынков труда, образование должно обеспечить все имеющиеся в стране субкультуры их понятийными языками, дав им возможность не разрушать имеющиеся традиции, а наоборот их всячески поддерживать, обеспечивать живущих возможностью быть понятыми своими современниками. Что произошло с строителями Вавилонской башни. Ничего хорошего. А нам Бога не надо, мы сами решили с собою справиться. За этим обычно следует развал и гражданские войны. И исключения в истории не наблюдались ни разу. Рынок труда жаждет получения узких специалистов неграмотных за пределами своей профессиональной компетенции ( ах как у нас сейчас любят сие слово). Но этого же жаждет и Гражданская война и внешняя агрессия. В период феодальной раздробленности, что удержало русских от распада. Что мешает евреям и китайцам сейчас прекратить быть евреями и китайцами соответственно, при том что они живут среди других народов. Единый язык культурных понятий. Понимание того, то или иное слово несет именно данную бездну оттенков и ни какую другую. Этот язык не заменяется на спущенные сверху идеологии. Он формируется сам долго-долго, тихо-тихо. Зато рушится быстро, тогда, когда удается уничтожить систему образования, которая его формирует. Тогда люди живущие рядом перестают понимать друг-друга...
Еще образование это дорога молодым амбициозным ребятам выбиться в люди, мощнейший социальный лифт. Он создает крупнейший миф современной эпохи “Люди равны друг другу во всем кроме их способностей”. Этот миф и гонит кучу амбициозных и малость лишенных воображения детей на юрфаки и экономфаки. Простое разрушение создаваемым лифтом иллюзий ведет к резкому росту конфликтов в обществе опасности обострения социальных конфликтов и криминогенной ситуации.
Еще образование важный механизм осознания болезней, которым поражено окружающее тебя общество. Средство сознательного вырабатывания способов борьбы с подобными болезнями. Разрушение этого фактора осознания ведет к самым печальным последствиям.
Еще образование это... и много еще другое. И все это к сожалению большей частью общества и властями предержащими не осознается совершенно и легко приносится в жертву молоху насыщения рынка вакансиями при желании поворовать в меру и сэкономить не очень наполненный и стабильный бюджет. Грустно ибо ясно что воспоследует неизбежно.
pahmutova
23 май, 2012 23:33 (UTC)
Вы всё правильно пишете.
Только Молох -- он без определений. Просто Молох, тот самый.
Именно ему в жертву приносят Россию с 1985 года.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 121 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

Рабочее
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek