Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

"Высоцкий. Спасибо, что живой"

Сходили в кино. Поскольку в моей ленте преобладают категорически отрицательные рецензии, шла с некоторым предубеждением, но уже давно собирались да и как-то странно было: неужели всё настолько плохо. Потому что тогда как-то слишком обидно, что ли...
Фильм очень сильный и очень хороший. Абсолютно не согласна с адресованными ему упрёками в безжизненности "силиконового двойника", в педалировании темы наркотиков. Не согласна и с тем, что это - не тот Высоцкий, которого мы...
Любой художественный фильм - по определению, интерпретация. У авторов не было задачи имитировать документальные съёмки - они есть и так. Характер же передан прекрасно: усталость, болезнь, что уж там - предчувствие смерти ("мне жить осталось на две затяжки" - сказано между делом в разговоре, но так, что не возникает ни малейшей возможности пытаться оспорить), фантастическое желание работать (отсюда и наркотики - да, непедагогично, но жизненно), творческий кризис - плохо, что полгода не пишется, ещё хуже - что об этом говорят. Страшное ощущение того, что всё в любой момент может кончиться - а сколько ещё не сказано - а говорить с каждым днём всё труднее. Необходимость улыбаться друзьям ("всё хорошо, ребята, всё хорошо - работаем"), дурачиться, как будто всё - как всегда, говорить по телефону, обнимать, выручать, спасать, понимая, чтó для них ты и то, что ты делаешь, и чтó им всем грозит, если будут пробовать дотянуться до тебя... И за всем этим - тоже дорогое и главное: "Если отвернутся - значит, не любили. А вдруг не все отвернутся?!" Разве всё это можно не заметить в фильме???
И сыграно, конечно, прекрасно. Какую вы хотите мимику, там её и не должно быть. Потому что за этими сжатыми губами, за минимумом эмоций на лице, за лаконичными жестами читается вся трагедия души, если хотите - нутра, как это у него в песнях и стихах, как это в ролях. И, действительно, не важно, кто играет, потому что эта роль - по определению больше, чем пункт в списке ролей...
Прекрасно передана атмосфера - да, на меня всерьёз пахнуло концом семидесятых, и дело не в антураже, и не в интриге, и не в цветовых решениях. Дело даже не в том, могло или не могло быть так: исходная ситуация - поле для столкновения характеров. Личность такого масштаба меняет вокруг себя людей и обстоятельства. Близкие, кажется, почти не замечают этого, пока страшное не проходит слишком близко - настолько, что каждого задевает его тень и на каждого веет его холодом, так что после этого остаётся только напиться, чтобы попытаться сделать вид, что ничего и не было, ибо столь же страшно, как то, что могло случиться, но на этот раз миновало, ощущение того, "чьей рукой я был в эту минуту", соприкосновение с таким чудом. Но и для "дальних" эта встреча не проходит даром. И в диалоге с полковником КГБ прекрасно не это "не договоримся мы с вами", за которое, несомненно, ухватятся и растиражируют, и не то, что антагонист превращается в помощника, обращая свою власть не "против", а "за", а то, что это происходит потому, что за эти несколько дней он постоянно сталкивается с аномальным поведением людей, причина которого - не страх (к которому он привык, которым он умеет управлять и который "работает" в самой первой сцене), а любовь, а в этом последнем столкновении, в единственном личном разговоре он вдруг понимает, откуда она и какую цену заплатил за неё тот, кто её вызывает...
Кадр из фильма - отсюда.
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →