Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Зрительско-читательское

Сегодня по поводу рабочего дня собирались было на раннюю, но бездарно проспали :(((.
А всё потому, что до полвторого ночи смотрела "Как я провёл этим летом". Фильм скорее понравился, хотя всё-таки не совсем понятен. Красивые виды, отличная актёрская игра, два героя, практически полное отсутствие действия, всё внимание сосредотачивается на психологии отношений, на внутреннем мире каждого из двоих. Каково это, когда в самое тяжёлое время рядом с тобой - совершенно чужой человек. Каково это - сказать чужому человеку самое страшное в мире, где кроме вас двоих и нет-то, кажется, больше никого. Каково это, когда ответственность выше сил, тем более, что ты и не подписывался на такое развитие событий, и приехал на Крайний Север из мира плееров, мобильной связи и компьютерных игр, не представляя ни с чем столкнёшься, ни какой жизнью будешь жить. И, пожалуй, это в искусственном мире такая жизнь закаляет и способствует взрослению, а на деле-то вопрос только о том, как себя не потерять окончательно - до подлости, до низости, до убийства.
И неизвестно, примет ли обычный мир Павла обратно. Не это ли он чувствует, когда в конце в бессильном отчаянии пытается то сам остаться, то увезти с собой напарника? Но их пути, волею случая столкнувшиеся на Богом забытой метеостанции, окончательно расходятся: одному из них некуда идти, кроме ставшего всем здесь, а другому здесь уже нет места, а что будет там - это уже совсем другая история.
***
Ну и, чтобы два раза не вставать, прочитала "Математика" Александра Иличевского. Пожалуй, прочитала с удовольствием, хотя иногда и терялась в лабиринтах философских смыслов. Для меня это книга не столько о поиске себя (в этом плане сюжет кажется достаточно традиционным: герой добивается чрезвычайно многого, но остаётся чуждым самому себе, а находит себя, только отказавшись от всего достигнутого - не декларативно, а фактически, когда математика, как неоднократно недоумевает сам герой, "куда-то девается из его головы"), сколько о естественности и искусственности в жизни. Острое переживание естественности, которое оказывается доступным Максиму только тогда, когда он отказывается от всего искусственного - науки, преподавания, места и положения в обществе, даже семьи (искусственной замены любви) и выпивки (искусственной замены радости жизни) и которое в предельной форме настигает его у подножия Хан-Тенгри (сознание человека "...обретается в ландшафте. Вот почему горы так красивы. Человек среди них - ближе всего к собственному сознанию") и возвращает к матери и, кажется, в детство - в мир безыскусной естественности и простоты, не выражающейся в формулах ни чистой математики, ни математической генетики.
Tags: книжки, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments